Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Савина Галина Витальевна

Познание. Окружающий мир

Знакомство детей с природными зонами: поле и болото, и их обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Болото и поле.19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5летнего возраста.

Познание. Окружающий мир природы.

Интегративные области: социализация, развитие речи

Кто Где живёт? Кто что ест?

Возраст 4 – 5 лет.

Цель: расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Познакомить детей с местом обитания и питанием лягушек .

2.Познакомить детей с местом обитания мышей и их питанием.

3.Дать представление о том, что дружить можно с тем, кто не похож  на тебя.

4.Дать представление о вежливом обращении с не знакомыми.

Материалы:  

Куклы би-ба-бо мышка и лягушка, картинки (слайды) с изображением болота и поля, горсть овсяных и пшеничных зёрен.

Ход занятия.

I  Часть.

Дети сидят на ковре в свободных позах, воспитатель с куклой би-ба-бо лягушкой.

Лягушонок: Ой, куда это я попал?

Дети: В детский садик.

Лягушонок: А вы кто?

Дети: Мы дети.

Лягушонок: А я лягушонок, меня зовут Квак. А вы что тут делаете?

Дети: Играем, рисуем, и т.д. Обедаем.

Лягушонок: Обедаете? Это кушаете, значит? А меня угостите?

Дети: Да.

Лягушонок: Надеюсь мух, комаров, паучков на мою долю хватит?

Воспитатель: Нет,  Квак, мы такое не едим.

Квак: А что же вы едите?

Дети: Суп, кашу, котлеты…

Квак: Я такое не ем. По-моему комары и мухи гораздо вкуснее! У вас точно нет такой еды?

Дети: Нет.

Квак: Ну, вы просто не знаете где искать. Вот вода у вас где?

Дети: В чайнике.

Квак: Вы в него ныряете?

Дети: Нет, мы из него пьём.

Квак: А где вы ныряете?

Дети: Нигде.

Квак: Как это, нигде? У вас, что, всегда так сухо, в вашем детском саду?

Дети: Да.

Квак: Вот поэтому у вас нет ни комаров, ни мух, ни кузнечиков, и вообще ничего вкусного! Вот я, лягушонок Квак, живу со всеми своими родственниками в чудесном  болоте. Там мокро, грязно, полно мух и комаров! Честное слово, на всех хватит! Пойдёмте со мной, в болоте жить!

Дети: Нет, спасибо, мы не хотим, есть мух.

Воспитатель вынимает из-за спины вторую руку с мышонком би-ба-бо.

Мышонок: Здравствуйте все, я мышонок Пик.

Квак: Здравствуй, здравствуй, я лягушонок Квак, а это дети. Их по-разному зовут, я не всех запомнил, а тебя запомнил, ты – мышонок Пик.

Пик: Я тебя тоже запомнил - ты лягушонок Квак.

Квак: Правильно! Ты представляешь, Пик, эти дети не хотят идти жить в моё прекрасное сырое, грязное, вонючее болото! Я предлагал им много вкусных жирных мух и комаров, но они не хотят их есть! А ты пойдёшь со мной, в моё любимое болото? Или твоё болото лучше и мух там больше?

Пик: Что ты! Я живу не в мокром болоте! Я живу на овсяном поле, у меня чудная, сухая норка и в ней достаточно овсяных зёрен.

Квак: Зёрна зачем?

Пик: Я их ем. Думаю это не только вкуснее мух, но и полезнее.

Смотри, какие дети большие, это потому что они едят каши, а каши варят из зёрен.

Квак: А в норке у тебя совсем нет болота, или хоть маленькой лужицы?

Пик: Нет, у меня в норке сухо, ты не беспокойся.

Квак: Как же мне не беспокоится? У меня от сухости кожа может потрескаться!

Пик: Какой ужас! А я сырость не переношу совсем, я от неё болею.

Квак: Жаль что мы такие разные.

Пик: Но поиграть вместе мы можем! И дети с нами поиграют! Давайте играть!

II Часть. Физминутка.

Когда воспитатель поднимает вверх руку с лягушонком, все дети прыгают, как лягушата и квакают.

Когда вверху мышонок – бегают на носочках и пищат, как мышата.

Смена фигур 3-4 раза.

III Часть.

Квак: Славно повеселились! А мне пора к маме, домой, мне кушать пора. Вы запомнили ребята, где мой дом и что я ем?

Ответы детей.

Пик: Какие вы умные дети! Ну, а меня запомнили?

Ответы детей.

Пик: Молодцы! Давай, Квак, попросим воспитателя угостить детей конфетами. Вы ведь любите конфеты?  Пожалуйста, угостите этих умных детей конфетами.

Воспитатель: Обязательно. Спасибо, что пришли к нам и рассказали много нового и интересного, а сейчас давайте прощаться, нам было очень приятно с вами познакомиться и поиграть.

Квак и Пик: До свиданья, дети!

Дети: До свиданья! Приходите к нам ещё!

Воспитатель уходит, снимает игрушки, и возвращается с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста. НОД.Рисование.

В этой деятельности дети закрепляют навыки, полученные во 2-ой младшей группе,вспоминают формообразующие движения и станоятся волшебниками превращая кружчки в раличные предметы имеющие круглую фо...

Методическая разработка Совместной деятельности с детьми средней группы «Капля раз, капля два для чего нужна вода?»

Методическая разработкаСовместной деятельности с детьми средней группы«Капля раз, капля два для чего нужна вода?»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего возраста "Что нам осень принесла?"

Сценарий музыкального осеннего тематического досуга для детей средней группы...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...