Рабочая программа кружка «Юные волшебники» в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
Новизна и отличительная особенность программы «Юные волшебники» - развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,
познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Юные волшебники»
в подготовительной группе
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной
активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы
заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным
развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии
формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей,
познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и
усидчивости.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Цели и задачи программы
Цели:
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:
- Продолжить обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Продолжить учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- Продолжить подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 4.Продолжить формировать умение оценивать созданные изображения. 5.Продолжить развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии
картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Продолжить развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
2. Содержательный раздел
Перспективный план кружковой работы
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Ёжик | (рисование смятой бумагой) | Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи». |
2. | Репка | Тампони-рование | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тампонирования тонировать фон, наносить краску двух видов, учить аккуратно пользоваться трафаретом. | Трафарет репки, листы бумаги, гуашь зелёная, жёлтая, поролоновые тампоны. |
3. | Яблоч ный компот | Штамп, рисование ватной палочкой. | Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку. | Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма. |
4 | Укра- шение плато-чка | Рисование пальчикам и, печать пробками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма. | Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, поршни от шприца, салфетки, платки. |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Синий вечер (Линог | Линогра- вюра | . Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Показать, как лучше | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, |
равю-ра) | расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. | дом, звезда, собака, будка. Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». | ||
2. | Пер- вый снег | Рисова- ние пальчика-ми | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег помощью рисования пальчиков. Воспитывать аккуратность | Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу». |
3. | Шар- фик | Печать по трафарету рисование пальчи-ками | Продолжать знакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции и творчество. | Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. |
4 | Ново- годние игруш-ки | Смешан ные техники | Учить использовать разные виды техник (ватные палочки, мятая бумага, губка) | Заготовки ёлочных игрушек из белой бумаги, гуашь разного цвета, ватные палочки, губки, мятая бумага. |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Снего-вик | Аппликац ия из ватных дисков с дорисовыв анием | Учить составлять композицию из ватных дисков, дорисовывать детали. | Ватные диски, клей, фломастеры, тонированные листы бумаги, ватные палочки. |
2. | Сне-жинки | Рисование по сырой бумаге | Продолжить знакомить с техникой «краской по сырой бумаге» | Синяя акварель, разведенная в баночке, тонкая кисточка, миска с водой, кусочек губки, Салфетка. |
3. | Укра-сим елку бусами | Рисование пальчикам и печатание пробками | Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов. | Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки. |
4 | Зимнее дерево | Рисование мятой бумагой | Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, | Мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, |
обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге. | блюдце, салфетки, лист бумаги. |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Краси- вые снежи-нки | Свеча + акварель | Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. | Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги |
2. | Весё- лый снего-вик | Тычок жёсткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом. |
3. | Зима | Рисование | Познакомить с техникой | Листы бумаги, акварель, |
на мятой бумаге. | рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | кисти. | ||
4 | Укрась вареж-ки | Тычок жесткой | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные |
кистью, рисование ватными палочками | кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | палочки. | ||
. |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Нари- суй и укрась вазу для цветов. | Знакомая форма- новый образ (оттиск отпечатка ми). | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма. | Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках, печатки, формы для обведения (овальные, круглые) |
2. | Цве точек для папы | Рисование ладош-ками | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки кисточкой. Развивать чувство | Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, гуашь разного цвета, кисти. |
композиции. | ||||
3. | Само- лёт | Печать по трафарету | Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность. | Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец. |
4 | Зайка | Апплика-ция из ватных дисков | Учить составлять композицию из ватных дисков. Дополнять работу деталями. | Тонированный лист бумаги, ватные диски,клей, кисти. |
Март
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Цветок для мамы | Рисование ватными палочками | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
2. | Весен- нее солныш ко | Рисование ладошкам и | Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. | Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти. |
3. | Облака | Рисование по сырому. | Продолжить знакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, акварель, кисти. |
4 | Рыбки в аквариу ме | Рисованиецветной солью. | Познакомить с техникой рисования цветной солью, учить аккуратно работать с солью. | Листы тонированной бумаги, цветная соль, клей, кисти для клея, салфетки. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Котенок | Тычок полусухой жесткой кистью. | Продолжать учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки. |
2. | Жили у бабуси два весёлых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окра шивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей, салфетка |
3. | На что похоже? | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки |
4 | Любимый сказочный герой | Использова ние знакомых техник по выбору детей. | Закрепление работы с разными видами техник, воспитывать аккуратность в работе. | Тонированные листы бумаги, различные штампы, смятая бумага, поролон, ватные палочки, гуашь, салфетки. |
Май
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Праздни чный салют | Восковые мелки, акварель. | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. |
2. | Цветик семицве тик | Освоение цветовой гаммы | Развивать чувствительность к цвету.Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. | Листы бумаги, гуашь. |
3. | Краси вые бабочки | Рисова-ние ладош кой . | Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки. | |
4 | Радуга - дуга | Рисова ние по мокрому | Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью по мокрому. | Картинки с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки. |
3.Организационный раздел
Программа рассчитана для детей старшего и подготовительного к школе
возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное,
декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раз в неделю.
Длительность занятий составляет 30 минут.
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием
терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения:
специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ,
совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы «Светлячок». Используемый материал:
Рисование: акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки,
зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань. Срок реализации: 1 год.
Количество занятий в неделю 4.
Время занятий 30 минут.
Количество детей 8человек.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями:
Выставки детских работ.
Статьи на тему Консультация для родителей на тему: «Рисование нетрадиционными способами»
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Картотека «Нетрадиционные методы рисования»-как и чем можно рисовать с ребёнком дома.
Мониторинг
- Нетрадиционная техника рисования и способы.
Изображения с использованием различных материалов (акварель, гуашь, восковые мелки,)
- Проявление творчества в изображении с использованием нетрадиционных материалов,(Листья, крупа, макаронные изделия, салфетки, семечки, и т,т,д)
- Использование различных цветов и оттенков(смешивание красок (палитра) 1-низкий уровень
2-средний уровень 3 –высокий уровен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-216221-1487042471.jpg)
Рабочая программа кружка Юные волшебники
Программа кружка «Юные волшебники» разработана с целью развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования. Способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-741129-1461850473.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016019-1519656476.jpg)
Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами" (подготовительная группа)
Кружковая деятельность уже давно стала неотъемлемой частью дошкольного образования. Она дает вохможность детям получать дополнительные навыки и знания в интересующей его области....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839107-1477737597.jpg)
Рабочая программа кружка башкирского языка в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Программа направлена на развитие устойчивого интереса к башкирскому языку, на развитие речевой активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936194-1500284911.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный следопыт" в подготовительной группе
Рабочая программа рассчитана на подготовительную группу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955589-1507480908.jpg)
Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»
Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игру...