Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами" (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Кружковая деятельность уже давно стала неотъемлемой частью дошкольного образования. Она дает вохможность детям получать дополнительные навыки и знания в интересующей его области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_origami.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Содержание……………………………………………………………2
- Пояснительная записка……………………………………………...3
- Методические рекомендации……………………………………….4
- Тематический план занятий кружка………………………………5
- Педагогическая диагностика ……………………………………..10
- Методическое обеспечение программы………………………….12
Пояснительная записка
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии. И здесь незаменимым помощником является оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами имеет огромное значение в развитии художественного вкуса детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическим понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы.. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Курс занятий по оригами поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.
Все занятия разделены по темам (домашние животные, дикие животные, морские обитатели, транспорт и т. д.). В конце каждой темы следует завершающее занятие, на котором все модели объединяются в аппликацию - коллаж. Такой вид работы позволяет внести значимость каждой модели, то есть мы можем сделать как отдельные фигурки, так и целое произведение искусства, созданное лично ребёнком. По каждой теме из работ детей оформляются выставки в фойе детского сада.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. В программе указаны основные цели и задачи обучения. Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю. Длительность составляет 30 минут. Курс занятий рассчитан на 6 месяцев (с октября по март).
Из истории оригами
Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Несмотря на то, что самабумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Значение слова «оригами»: «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
Методические рекомендации:
Начать занятия необходимо со знакомства с историей возникновения оригами. На следующих занятиях проходит изучение базовых форм, которые закрепляются в дальнейшем складывании моделей. Занимаясь с детьми дошкольного возраста, необходимо демонстрировать только сам процесс складывания, сопровождая словесным объяснением, лишь немногие дети в э том возрасте способны работать по схемам.
Хорошо начинать занятия с показа качественного, красивого, эстетически выполненного образца. Демонстрировать складывание необходимо с помощью большого квадрата, который должен быть с одной стороны цветной, с другой – белый. Он должен быть хорошо виден всем детям. Педагог должен медленно показывать каждый шаг, разъяснять ориентиры на листе: верхний край, нижний, центральная линия, угол, складка, сторона и т. д. За одно занятие дети обычно осваивают одну фигурку.
Цели занятий:
- Познакомить детей с искусством оригами и сформировать интерес к занятиям.
- Научить самостоятельно выполнять модели разной степени сложности.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического, творческого и пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительной памяти.
- развития художественного вкуса и фантазии.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Материал:
Цветная бумага односторонняя, двусторонняя, цветной картон для аппликаций, клей-карандаш, клеёнка, ножницы, салфетка.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Тематический план занятий кружка «Волшебный мир бумаги» для детей 6 – 7 лет
месяц | Тема занятия | теория | практика | |
ноябрь | 1 неделя |
| 15 10 | 15 20 |
ноябрь | 2 неделя |
| ||
ноябрь | 3 неделя |
| ||
ноябрь | 4 неделя |
| ||
декабрь | 1 неделя |
| ||
декабрь | 2 неделя |
| ||
декабрь | 3 неделя |
| ||
декабрь | 4 неделя |
| ||
январь | 1 неделя |
умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. | ||
январь | 2 неделя | |||
январь | 3 неделя | |||
февраль | 1 неделя |
| ||
февраль | 2 неделя |
фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук | ||
февраль |
|
| ||
февраль | 4 неделя |
| ||
март | 1 неделя |
| ||
март | 2 неделя |
| ||
март | 3 неделя |
| ||
март | 4 неделя |
| ||
апрель | 1 неделя |
детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей) | ||
апрель | 2 неделя |
| ||
апрель | 3 неделя |
учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2х квадратов разного размера) | ||
апрель | 4 неделя |
бумаги, точно совмещая противоположные углы. | ||
май | 1 неделя |
| ||
май | 2 неделя |
| ||
май | 3 неделя | Оформление выставки моделей, изготовленных в течение года. | ||
май | 4 неделя | Конкурс «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
|
Педагогическая диагностика
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы.
Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, начало года)
№ | Фамилия, имя ребѐнка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно | изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Общее количество баллов | Уровень |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
6 – 5 баллов – высокий
4 – 3 баллов – средний
2 – 0 баллов – низкий
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа, конец года)
№ | Фамилия, имя ребѐнка | Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно | изготовить Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Общее количество баллов | Уровень |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
6 – 5 баллов – высокий
4 – 3 баллов – средний
2 – 0 баллов – низкий
Методическое обеспечение программы
1.Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами». М, «Айрис Пресс», 2005 2.Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду».
3.Васильева Л.С. Программа кружка оригами «Волшебный квадратик» - г. Саратов - 2010 г.
4.Вершинина Е.В. Дополнительная образовательная программа социально- педагогической направленности для детей от 6-го до 7-го года жизни по ручному труду и конструированию - г. Нижний Новгород - 2013 г. 5.Кравченко Т.П. Дополнительная образовательная программа по художественно- творческому развитию детей «Волшебное оригами.» - 2015-2016 г. Год обучения
6.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа
Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...