Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игрушки, животных, птиц, различные постройки из разных материалов (Природный, бросовый материал, бумага и строительный конструктор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.56 КБ |
![]() | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Рабочая программа кружка
«Юный Конструктор»
для разновозрастной группы «Звёздочки»
Составила:
воспитатель
1 Кв. к. Степанова Р.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для детей 3-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от трёх до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.
Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю.
Время занятий соответствует возрастной группе —15 -20 минут.
Цель занятий: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.
Задачи:
Обучающие: - изучить свойства различных материалов;
- познакомить с приемами конструирования;
- научить планировать этапы своей работы.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию,
логическое и пространственное мышление, способность к
творчеству;
- развивать художественный вкус;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой;
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Формы работы с детьми:
- беседы, рассказы, показ иллюстраций, экскурсии;
- практические занятия;
- коллективные работы;
- индивидуальные выставки.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Шишки, жёлуди, каштаны
- Семена растений
- Вата
- Макаронные изделия
- Перья
- Фантики
- Диски
- Пенопласт
- Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
- Клей, краски
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Доска для лепки, стека
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителей кружка «Юный Конструктор» по взаимодействию с родителями:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителей кружка «Юный Конструктор» с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не настойчивость.
- Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
- Динамичность.
Ожидаемые результаты:
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам по диагонали совмещая стороны и углы.
- Научатся использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- Различают и называют строительные детали;
- Умеют анализировать образец постройки;
- Умеют строить постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Форма предоставления результатов:
-творческие выставки;
- фотоотчёт
Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе «Звёздочки»
Месяц | Вид деятельности | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Знакомство Конструирование из бумаги | Беседа. Наш кружок «Юный конструктор» Альбомы | Цель: Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству. Задачи. | Материал к занятию: (Знакомство) Материал к занятию. |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | Детский сад для ребят | Цель: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Задачи. Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительным материалом. | Материал к занятию: Конструктор деревянный и пластмассовый. Игрушки для обыгрывания постройки. Конспект воспитателя. |
Сентябрь | Конструирование из бумаги | Яблоневый сад. | Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги. Задачи. Образовательные: Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на ветки яблони. | Материал к занятию: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь, салфетки зелёного, жёлтого и красного цвета, клей, кисточки, салфетки. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Грибная поляна | Цель: Знакомить детей с разнообразным природным материалом, его свойствами. Закреплять знания детей о грибах. Задачи. Образовательные: Учить детей делать поделки из природного материала. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию. | Материал к занятию: Пластилин, каштаны, скорлупа грецкого ореха. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Дома | Цель: Познакомить детей с понятиями «город» и «село» Развивающие: Развивать умение создавать модель сельской и городской улицы. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Материал к занятию: Коробки разного размера, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бумаги | Сказочный Зайчик | Цель: учить детей изготавливать фигурки в технике оригами. Задачи. Образовательные: Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивающие: Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Золотая Осень. | Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Задачи. Образовательные: Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками, наклеивать их на ветки деревьев. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. | Материал к занятию: Ветки деревьев, фантики жёлтого, оранжевого цвета, пластилин, доски, клей карандаш. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Птичка | Цель: знакомить детей с разнообразным природным и бросовым материалом, его свойствами. Задачи. Образовательные: Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок. Развивающие: Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность. | Материал к занятию: Пластилин, орехи, жёлуди, шишки сосновые, семена клёна, пёрышки, доски, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из строительного материала | Грузовая машина | Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; Развивающие: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги (бросового материала) | Виноград | Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи. Образовательные: Закрепление умения детей формировать комочки из бумаги, закрепление интереса к преобразованию листов бумаги (разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы. Развивающие: Развитие умения склеивать детали между собой, развивать мелкую моторику рук; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | Собачка | Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки «Собачка». Развивающие: развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера. | Материал к занятию: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4, квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши (на каждого ребенка в группе) |
Ноябрь | Конструирование из природного материала | Лебеди на озере. | Цель: закреплять знания детей о птицах – лебедях. | Материал к занятию: Картинки с изображением лебедей. пластилин, сосновые шишки, озеро из бумаги, доски, салфетки. Образец поделки. |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | Спортивная площадка. | Цель: Продолжать формировать умение моделировать постройку и воплощать замысел в постройке; Развивающие: закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма). Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | Снегурочка | Цель: Задачи. Образовательные: Научить делать новогодний сувенир – Снегурочка, пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото; расширить знания о возможности использования нетрадиционных материалов. Развивающие: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; пробудить желание заниматься прикладным творчеством; | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, пакля, колпачки от фломастеров, вата, фольга для шапочки или короны. |
Декабрь | Конструирование из бумаги | Ёлочка. Коллективная работа. | Цель: Учить детей делать бантики из фантиков. (складывать, наклеивать на ёлочку) | Материал к занятию: Картонный конус для ствола ёлки, зелёная мишура, фантики от конфет. |
Декабрь | Конструирование из природного и материала. | Ёлочная игрушка. | Цель: Закреплять знания детей о ёлочных игрушках. Задачи. Образовательные: Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии. Учить украшать работы природным материалом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек. | Материал к занятию: |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | Замок для Деда Мороза и Снегурочки. | Цель: Учить строить замок. Задачи. Образовательные: закреплять технические навыки конструирования (умение ставить кирпичики на ребро, углами, замыкая пространство) Развивающие: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из бросового материала | Снеговик | Цель. Продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов. Задачи. Образовательные: учить детей изготовлять поделки из бросового материала Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику и зрительную память. | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, баночки Растишки, лоскутки ткани для шарфика, бусинки, пуговицы, пластилин, доски, салфетки. |
Январь | Конструирование из бумаги | Кошка | Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. Задачи. Образовательные: Учить детей складывать приёмом оригами, складыванию базовой формы «треугольник». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Внимание, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из строительного материала | Птичий двор | Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи. Образовательные: Учить выполнять постройку по названной теме, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. Воспитательные: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. | Материал к занятию: |
Февраль | Конструирование из бросового материала | Танк | Цель: Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы. Развивающие: Развивать внимание, фантазию, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе. | Материал к занятию: Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
Февраль | Конструирование из бумаги | Самолёт | Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. | Материал к занятию: Бумага, вырезанные звёздочки, клей, кисточки, салфетки. |
Февраль | Конструирование из природного материала | Лесные жители | Цель: Учить детей делать животных из природного материала. | Материал к занятию: Шишки, жёлуди, каштаны, орехи, палочки, пластилин, доски, салфетки. |
Февраль | Конструирование из строительного материала | Зоопарк | Цель: Использовать в работе освоенные способы создания конструкций. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из бросового материала | Цветы для мамы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Задачи. Образовательные: учить детей надрезать ножницами фантик, складывать, заматывать проволокой для получения цветка. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Фантики, ножницы, проволока, использованные фломастеры для стебля. Зелёная бумага для листочков. (прямоугольники) |
Март | Конструирование из природного материала | Бусы для мамы | Цель: Познакомить детей с различными видами макаронных изделий. Задачи. Образовательные: Научить делать из них (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. | Материал к занятию: Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Март | Конструирование из бросового материала | Ваза с распустившимися веточками берёзы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала Задачи. Образовательные: учить детей украшать вазу разными видами материала; расплющивать и наклеивать на веточки листочки из мягкого пенопласта. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из строительного материала | Мостик | Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов., название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бросового материала | Ракета | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала, приклеивать детали к основной форме. Задачи. Образовательные: создавать конструктивные образы путем преобразования разнообразных заготовок, использовать для скрепления частей клей, пластилин, скотч. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из строительного материала | Космическая станция | Цель: Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении. Задачи. Образовательные: обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов; научить детей строить ракеты. Воспитательные: Воспитывать интерес к космосу, космонавтам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства. | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бумаги |
| Цель: Учить детей делать поделку используя крупу. Задачи. | Материал к занятию: Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей. Конспект воспитателя. |
Апрель | Конструирование из природного материала | Кораблик | Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. | Материал к занятию: |
Май | Конструирование из бросового материала |
| Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко. Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус. | Материал к занятию: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Конспект воспитателя. |
Май | Конструирование из бумаги | Бабочка | Цель: Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении бабочки, рассказать интересные факты из жизни бабочек. Задачи. Образовательные: учить складывать фантик в виде гармошки, в середине замотать проволокой | Материал к занятию: Фантики, мягкая проволока. |
Май | Конструирование из природного материала | Фигурные рыбки (Оформление коллективной поделки аквариум) | Цель: Учить конструировать рыбок из разного природного материала. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с особенностями природного материала (еловых и сосновых шишек, косточек, скорлупы грецкого ореха), формой, размером, положением чешуек. | Материал к занятию: пластилин, шишки лиственницы, косточки персика, скорлупа грецких орехов, заготовки глаз для рыбок, клей, доски, салфетки. Образцы поделок. |
Май | Конструирование из строительного материала | Улей для пчёл | Цель: Закрепить представление детей о пчёлах, их видах, строении, пользе, их доме –улье. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Материал к занятию: |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Рабочая программа кружка
«Юный Конструктор»
для разновозрастной группы «Звёздочки»
Составила:
воспитатель
1 Кв. к. Степанова Р.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для детей 3-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от трёх до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.
Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю.
Время занятий соответствует возрастной группе —15 -20 минут.
Цель занятий: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.
Задачи:
Обучающие: - изучить свойства различных материалов;
- познакомить с приемами конструирования;
- научить планировать этапы своей работы.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию,
логическое и пространственное мышление, способность к
творчеству;
- развивать художественный вкус;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой;
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Формы работы с детьми:
- беседы, рассказы, показ иллюстраций, экскурсии;
- практические занятия;
- коллективные работы;
- индивидуальные выставки.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Шишки, жёлуди, каштаны
- Семена растений
- Вата
- Макаронные изделия
- Перья
- Фантики
- Диски
- Пенопласт
- Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
- Клей, краски
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Доска для лепки, стека
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителей кружка «Юный Конструктор» по взаимодействию с родителями:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителей кружка «Юный Конструктор» с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не настойчивость.
- Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
- Динамичность.
Ожидаемые результаты:
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам по диагонали совмещая стороны и углы.
- Научатся использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- Различают и называют строительные детали;
- Умеют анализировать образец постройки;
- Умеют строить постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Форма предоставления результатов:
-творческие выставки;
- фотоотчёт
Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе «Звёздочки»
Месяц | Вид деятельности | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Знакомство Конструирование из бумаги | Беседа. Наш кружок «Юный конструктор» Альбомы | Цель: Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству. Задачи. | Материал к занятию: (Знакомство) Материал к занятию. |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | Детский сад для ребят | Цель: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Задачи. Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительным материалом. | Материал к занятию: Конструктор деревянный и пластмассовый. Игрушки для обыгрывания постройки. Конспект воспитателя. |
Сентябрь | Конструирование из бумаги | Яблоневый сад. | Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги. Задачи. Образовательные: Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на ветки яблони. | Материал к занятию: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь, салфетки зелёного, жёлтого и красного цвета, клей, кисточки, салфетки. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Грибная поляна | Цель: Знакомить детей с разнообразным природным материалом, его свойствами. Закреплять знания детей о грибах. Задачи. Образовательные: Учить детей делать поделки из природного материала. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию. | Материал к занятию: Пластилин, каштаны, скорлупа грецкого ореха. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Дома | Цель: Познакомить детей с понятиями «город» и «село» Развивающие: Развивать умение создавать модель сельской и городской улицы. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Материал к занятию: Коробки разного размера, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бумаги | Сказочный Зайчик | Цель: учить детей изготавливать фигурки в технике оригами. Задачи. Образовательные: Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивающие: Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Золотая Осень. | Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Задачи. Образовательные: Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками, наклеивать их на ветки деревьев. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. | Материал к занятию: Ветки деревьев, фантики жёлтого, оранжевого цвета, пластилин, доски, клей карандаш. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Птичка | Цель: знакомить детей с разнообразным природным и бросовым материалом, его свойствами. Задачи. Образовательные: Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок. Развивающие: Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность. | Материал к занятию: Пластилин, орехи, жёлуди, шишки сосновые, семена клёна, пёрышки, доски, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из строительного материала | Грузовая машина | Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; Развивающие: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги (бросового материала) | Виноград | Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи. Образовательные: Закрепление умения детей формировать комочки из бумаги, закрепление интереса к преобразованию листов бумаги (разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы. Развивающие: Развитие умения склеивать детали между собой, развивать мелкую моторику рук; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | Собачка | Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки «Собачка». Развивающие: развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера. | Материал к занятию: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4, квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши (на каждого ребенка в группе) |
Ноябрь | Конструирование из природного материала | Лебеди на озере. | Цель: закреплять знания детей о птицах – лебедях. | Материал к занятию: Картинки с изображением лебедей. пластилин, сосновые шишки, озеро из бумаги, доски, салфетки. Образец поделки. |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | Спортивная площадка. | Цель: Продолжать формировать умение моделировать постройку и воплощать замысел в постройке; Развивающие: закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма). Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | Снегурочка | Цель: Задачи. Образовательные: Научить делать новогодний сувенир – Снегурочка, пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото; расширить знания о возможности использования нетрадиционных материалов. Развивающие: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; пробудить желание заниматься прикладным творчеством; | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, пакля, колпачки от фломастеров, вата, фольга для шапочки или короны. |
Декабрь | Конструирование из бумаги | Ёлочка. Коллективная работа. | Цель: Учить детей делать бантики из фантиков. (складывать, наклеивать на ёлочку) | Материал к занятию: Картонный конус для ствола ёлки, зелёная мишура, фантики от конфет. |
Декабрь | Конструирование из природного и материала. | Ёлочная игрушка. | Цель: Закреплять знания детей о ёлочных игрушках. Задачи. Образовательные: Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии. Учить украшать работы природным материалом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек. | Материал к занятию: |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | Замок для Деда Мороза и Снегурочки. | Цель: Учить строить замок. Задачи. Образовательные: закреплять технические навыки конструирования (умение ставить кирпичики на ребро, углами, замыкая пространство) Развивающие: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из бросового материала | Снеговик | Цель. Продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов. Задачи. Образовательные: учить детей изготовлять поделки из бросового материала Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику и зрительную память. | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, баночки Растишки, лоскутки ткани для шарфика, бусинки, пуговицы, пластилин, доски, салфетки. |
Январь | Конструирование из бумаги | Кошка | Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. Задачи. Образовательные: Учить детей складывать приёмом оригами, складыванию базовой формы «треугольник». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Внимание, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из строительного материала | Птичий двор | Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи. Образовательные: Учить выполнять постройку по названной теме, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. Воспитательные: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. | Материал к занятию: |
Февраль | Конструирование из бросового материала | Танк | Цель: Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы. Развивающие: Развивать внимание, фантазию, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе. | Материал к занятию: Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
Февраль | Конструирование из бумаги | Самолёт | Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. | Материал к занятию: Бумага, вырезанные звёздочки, клей, кисточки, салфетки. |
Февраль | Конструирование из природного материала | Лесные жители | Цель: Учить детей делать животных из природного материала. | Материал к занятию: Шишки, жёлуди, каштаны, орехи, палочки, пластилин, доски, салфетки. |
Февраль | Конструирование из строительного материала | Зоопарк | Цель: Использовать в работе освоенные способы создания конструкций. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из бросового материала | Цветы для мамы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Задачи. Образовательные: учить детей надрезать ножницами фантик, складывать, заматывать проволокой для получения цветка. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Фантики, ножницы, проволока, использованные фломастеры для стебля. Зелёная бумага для листочков. (прямоугольники) |
Март | Конструирование из природного материала | Бусы для мамы | Цель: Познакомить детей с различными видами макаронных изделий. Задачи. Образовательные: Научить делать из них (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. | Материал к занятию: Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Март | Конструирование из бросового материала | Ваза с распустившимися веточками берёзы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала Задачи. Образовательные: учить детей украшать вазу разными видами материала; расплющивать и наклеивать на веточки листочки из мягкого пенопласта. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из строительного материала | Мостик | Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов., название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бросового материала | Ракета | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала, приклеивать детали к основной форме. Задачи. Образовательные: создавать конструктивные образы путем преобразования разнообразных заготовок, использовать для скрепления частей клей, пластилин, скотч. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из строительного материала | Космическая станция | Цель: Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении. Задачи. Образовательные: обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов; научить детей строить ракеты. Воспитательные: Воспитывать интерес к космосу, космонавтам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства. | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бумаги |
| Цель: Учить детей делать поделку используя крупу. Задачи. | Материал к занятию: Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей. Конспект воспитателя. |
Апрель | Конструирование из природного материала | Кораблик | Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. | Материал к занятию: |
Май | Конструирование из бросового материала |
| Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко. Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус. | Материал к занятию: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Конспект воспитателя. |
Май | Конструирование из бумаги | Бабочка | Цель: Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении бабочки, рассказать интересные факты из жизни бабочек. Задачи. Образовательные: учить складывать фантик в виде гармошки, в середине замотать проволокой | Материал к занятию: Фантики, мягкая проволока. |
Май | Конструирование из природного материала | Фигурные рыбки (Оформление коллективной поделки аквариум) | Цель: Учить конструировать рыбок из разного природного материала. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с особенностями природного материала (еловых и сосновых шишек, косточек, скорлупы грецкого ореха), формой, размером, положением чешуек. | Материал к занятию: пластилин, шишки лиственницы, косточки персика, скорлупа грецких орехов, заготовки глаз для рыбок, клей, доски, салфетки. Образцы поделок. |
Май | Конструирование из строительного материала | Улей для пчёл | Цель: Закрепить представление детей о пчёлах, их видах, строении, пользе, их доме –улье. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Материал к занятию: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный исследователь» (опытно – экспериментальная деятельность в старшей и подготовительной группах)
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-741129-1461850473.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913320-1491424801.jpg)
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа
Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1323938-1616488226.jpg)
Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей средней группы
Задачи:-Подвести дошкольников к понятию, что взрослые и дети - это тоже часть природы.-Показать детям важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.-Подвести детей к осознанному понимани...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1023020-1673256084.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный конструктор" для детей 4-6 лет по образовательной обрасти "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно - модельная деятельность)
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей ...
Кружок: рабочая программа кружка юный конструктор
Содержит основные направления работы по программе...