Рабочая программа кружка «Юный Конструктор» для разновозрастной группы «Звёздочки»
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по конструированию кружка "Юный Конструктор" для разновозрастной группы поможет воспитателям в работе с детьми. Дети получат знания и научатся конструировать предметы, игрушки, животных, птиц, различные постройки из разных материалов (Природный, бросовый материал, бумага и строительный конструктор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.56 КБ |
![]() | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Рабочая программа кружка
«Юный Конструктор»
для разновозрастной группы «Звёздочки»
Составила:
воспитатель
1 Кв. к. Степанова Р.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для детей 3-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от трёх до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.
Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю.
Время занятий соответствует возрастной группе —15 -20 минут.
Цель занятий: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.
Задачи:
Обучающие: - изучить свойства различных материалов;
- познакомить с приемами конструирования;
- научить планировать этапы своей работы.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию,
логическое и пространственное мышление, способность к
творчеству;
- развивать художественный вкус;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой;
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Формы работы с детьми:
- беседы, рассказы, показ иллюстраций, экскурсии;
- практические занятия;
- коллективные работы;
- индивидуальные выставки.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Шишки, жёлуди, каштаны
- Семена растений
- Вата
- Макаронные изделия
- Перья
- Фантики
- Диски
- Пенопласт
- Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
- Клей, краски
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Доска для лепки, стека
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителей кружка «Юный Конструктор» по взаимодействию с родителями:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителей кружка «Юный Конструктор» с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не настойчивость.
- Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
- Динамичность.
Ожидаемые результаты:
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам по диагонали совмещая стороны и углы.
- Научатся использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- Различают и называют строительные детали;
- Умеют анализировать образец постройки;
- Умеют строить постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Форма предоставления результатов:
-творческие выставки;
- фотоотчёт
Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе «Звёздочки»
Месяц | Вид деятельности | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Знакомство Конструирование из бумаги | Беседа. Наш кружок «Юный конструктор» Альбомы | Цель: Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству. Задачи. | Материал к занятию: (Знакомство) Материал к занятию. |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | Детский сад для ребят | Цель: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Задачи. Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительным материалом. | Материал к занятию: Конструктор деревянный и пластмассовый. Игрушки для обыгрывания постройки. Конспект воспитателя. |
Сентябрь | Конструирование из бумаги | Яблоневый сад. | Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги. Задачи. Образовательные: Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на ветки яблони. | Материал к занятию: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь, салфетки зелёного, жёлтого и красного цвета, клей, кисточки, салфетки. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Грибная поляна | Цель: Знакомить детей с разнообразным природным материалом, его свойствами. Закреплять знания детей о грибах. Задачи. Образовательные: Учить детей делать поделки из природного материала. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию. | Материал к занятию: Пластилин, каштаны, скорлупа грецкого ореха. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Дома | Цель: Познакомить детей с понятиями «город» и «село» Развивающие: Развивать умение создавать модель сельской и городской улицы. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Материал к занятию: Коробки разного размера, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бумаги | Сказочный Зайчик | Цель: учить детей изготавливать фигурки в технике оригами. Задачи. Образовательные: Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивающие: Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Золотая Осень. | Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Задачи. Образовательные: Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками, наклеивать их на ветки деревьев. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. | Материал к занятию: Ветки деревьев, фантики жёлтого, оранжевого цвета, пластилин, доски, клей карандаш. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Птичка | Цель: знакомить детей с разнообразным природным и бросовым материалом, его свойствами. Задачи. Образовательные: Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок. Развивающие: Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность. | Материал к занятию: Пластилин, орехи, жёлуди, шишки сосновые, семена клёна, пёрышки, доски, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из строительного материала | Грузовая машина | Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; Развивающие: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги (бросового материала) | Виноград | Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи. Образовательные: Закрепление умения детей формировать комочки из бумаги, закрепление интереса к преобразованию листов бумаги (разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы. Развивающие: Развитие умения склеивать детали между собой, развивать мелкую моторику рук; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | Собачка | Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки «Собачка». Развивающие: развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера. | Материал к занятию: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4, квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши (на каждого ребенка в группе) |
Ноябрь | Конструирование из природного материала | Лебеди на озере. | Цель: закреплять знания детей о птицах – лебедях. | Материал к занятию: Картинки с изображением лебедей. пластилин, сосновые шишки, озеро из бумаги, доски, салфетки. Образец поделки. |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | Спортивная площадка. | Цель: Продолжать формировать умение моделировать постройку и воплощать замысел в постройке; Развивающие: закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма). Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | Снегурочка | Цель: Задачи. Образовательные: Научить делать новогодний сувенир – Снегурочка, пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото; расширить знания о возможности использования нетрадиционных материалов. Развивающие: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; пробудить желание заниматься прикладным творчеством; | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, пакля, колпачки от фломастеров, вата, фольга для шапочки или короны. |
Декабрь | Конструирование из бумаги | Ёлочка. Коллективная работа. | Цель: Учить детей делать бантики из фантиков. (складывать, наклеивать на ёлочку) | Материал к занятию: Картонный конус для ствола ёлки, зелёная мишура, фантики от конфет. |
Декабрь | Конструирование из природного и материала. | Ёлочная игрушка. | Цель: Закреплять знания детей о ёлочных игрушках. Задачи. Образовательные: Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии. Учить украшать работы природным материалом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек. | Материал к занятию: |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | Замок для Деда Мороза и Снегурочки. | Цель: Учить строить замок. Задачи. Образовательные: закреплять технические навыки конструирования (умение ставить кирпичики на ребро, углами, замыкая пространство) Развивающие: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из бросового материала | Снеговик | Цель. Продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов. Задачи. Образовательные: учить детей изготовлять поделки из бросового материала Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику и зрительную память. | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, баночки Растишки, лоскутки ткани для шарфика, бусинки, пуговицы, пластилин, доски, салфетки. |
Январь | Конструирование из бумаги | Кошка | Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. Задачи. Образовательные: Учить детей складывать приёмом оригами, складыванию базовой формы «треугольник». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Внимание, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из строительного материала | Птичий двор | Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи. Образовательные: Учить выполнять постройку по названной теме, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. Воспитательные: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. | Материал к занятию: |
Февраль | Конструирование из бросового материала | Танк | Цель: Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы. Развивающие: Развивать внимание, фантазию, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе. | Материал к занятию: Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
Февраль | Конструирование из бумаги | Самолёт | Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. | Материал к занятию: Бумага, вырезанные звёздочки, клей, кисточки, салфетки. |
Февраль | Конструирование из природного материала | Лесные жители | Цель: Учить детей делать животных из природного материала. | Материал к занятию: Шишки, жёлуди, каштаны, орехи, палочки, пластилин, доски, салфетки. |
Февраль | Конструирование из строительного материала | Зоопарк | Цель: Использовать в работе освоенные способы создания конструкций. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из бросового материала | Цветы для мамы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Задачи. Образовательные: учить детей надрезать ножницами фантик, складывать, заматывать проволокой для получения цветка. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Фантики, ножницы, проволока, использованные фломастеры для стебля. Зелёная бумага для листочков. (прямоугольники) |
Март | Конструирование из природного материала | Бусы для мамы | Цель: Познакомить детей с различными видами макаронных изделий. Задачи. Образовательные: Научить делать из них (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. | Материал к занятию: Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Март | Конструирование из бросового материала | Ваза с распустившимися веточками берёзы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала Задачи. Образовательные: учить детей украшать вазу разными видами материала; расплющивать и наклеивать на веточки листочки из мягкого пенопласта. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из строительного материала | Мостик | Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов., название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бросового материала | Ракета | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала, приклеивать детали к основной форме. Задачи. Образовательные: создавать конструктивные образы путем преобразования разнообразных заготовок, использовать для скрепления частей клей, пластилин, скотч. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из строительного материала | Космическая станция | Цель: Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении. Задачи. Образовательные: обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов; научить детей строить ракеты. Воспитательные: Воспитывать интерес к космосу, космонавтам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства. | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бумаги |
| Цель: Учить детей делать поделку используя крупу. Задачи. | Материал к занятию: Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей. Конспект воспитателя. |
Апрель | Конструирование из природного материала | Кораблик | Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. | Материал к занятию: |
Май | Конструирование из бросового материала |
| Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко. Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус. | Материал к занятию: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Конспект воспитателя. |
Май | Конструирование из бумаги | Бабочка | Цель: Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении бабочки, рассказать интересные факты из жизни бабочек. Задачи. Образовательные: учить складывать фантик в виде гармошки, в середине замотать проволокой | Материал к занятию: Фантики, мягкая проволока. |
Май | Конструирование из природного материала | Фигурные рыбки (Оформление коллективной поделки аквариум) | Цель: Учить конструировать рыбок из разного природного материала. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с особенностями природного материала (еловых и сосновых шишек, косточек, скорлупы грецкого ореха), формой, размером, положением чешуек. | Материал к занятию: пластилин, шишки лиственницы, косточки персика, скорлупа грецких орехов, заготовки глаз для рыбок, клей, доски, салфетки. Образцы поделок. |
Май | Конструирование из строительного материала | Улей для пчёл | Цель: Закрепить представление детей о пчёлах, их видах, строении, пользе, их доме –улье. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Материал к занятию: |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Рабочая программа кружка
«Юный Конструктор»
для разновозрастной группы «Звёздочки»
Составила:
воспитатель
1 Кв. к. Степанова Р.И.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для детей 3-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду.
Основная цель - развивать конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Она рассчитана на возраст детей от трёх до пяти лет, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования.
Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
Программа составлена на 1 год.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю.
Время занятий соответствует возрастной группе —15 -20 минут.
Цель занятий: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.
Задачи:
Обучающие: - изучить свойства различных материалов;
- познакомить с приемами конструирования;
- научить планировать этапы своей работы.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию,
логическое и пространственное мышление, способность к
творчеству;
- развивать художественный вкус;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой;
- работа с крупным и мелким строительным материалом.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Формы работы с детьми:
- беседы, рассказы, показ иллюстраций, экскурсии;
- практические занятия;
- коллективные работы;
- индивидуальные выставки.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Шишки, жёлуди, каштаны
- Семена растений
- Вата
- Макаронные изделия
- Перья
- Фантики
- Диски
- Пенопласт
- Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
- Клей, краски
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило (только для взрослого)
- Карандаш
- Доска для лепки, стека
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителей кружка «Юный Конструктор» по взаимодействию с родителями:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителей кружка «Юный Конструктор» с родителями:
-Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не настойчивость.
- Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
- Динамичность.
Ожидаемые результаты:
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам по диагонали совмещая стороны и углы.
- Научатся использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- Различают и называют строительные детали;
- Умеют анализировать образец постройки;
- Умеют строить постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Форма предоставления результатов:
-творческие выставки;
- фотоотчёт
Перспективное планирование по конструированию в разновозрастной группе «Звёздочки»
Месяц | Вид деятельности | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь | Знакомство Конструирование из бумаги | Беседа. Наш кружок «Юный конструктор» Альбомы | Цель: Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству. Задачи. | Материал к занятию: (Знакомство) Материал к занятию. |
Сентябрь | Конструирование из строительного материала | Детский сад для ребят | Цель: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Задачи. Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительным материалом. | Материал к занятию: Конструктор деревянный и пластмассовый. Игрушки для обыгрывания постройки. Конспект воспитателя. |
Сентябрь | Конструирование из бумаги | Яблоневый сад. | Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги. Задачи. Образовательные: Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на ветки яблони. | Материал к занятию: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь, салфетки зелёного, жёлтого и красного цвета, клей, кисточки, салфетки. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Грибная поляна | Цель: Знакомить детей с разнообразным природным материалом, его свойствами. Закреплять знания детей о грибах. Задачи. Образовательные: Учить детей делать поделки из природного материала. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственную ориентировку, фантазию. | Материал к занятию: Пластилин, каштаны, скорлупа грецкого ореха. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Дома | Цель: Познакомить детей с понятиями «город» и «село» Развивающие: Развивать умение создавать модель сельской и городской улицы. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Материал к занятию: Коробки разного размера, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бумаги | Сказочный Зайчик | Цель: учить детей изготавливать фигурки в технике оригами. Задачи. Образовательные: Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивающие: Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из бросового материала | Золотая Осень. | Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Задачи. Образовательные: Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками, наклеивать их на ветки деревьев. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. | Материал к занятию: Ветки деревьев, фантики жёлтого, оранжевого цвета, пластилин, доски, клей карандаш. |
Сентябрь | Конструирование из природного материала | Птичка | Цель: знакомить детей с разнообразным природным и бросовым материалом, его свойствами. Задачи. Образовательные: Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок. Развивающие: Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность. | Материал к занятию: Пластилин, орехи, жёлуди, шишки сосновые, семена клёна, пёрышки, доски, салфетки. Конспект воспитателя. |
Октябрь | Конструирование из строительного материала | Грузовая машина | Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи. Образовательные: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; Развивающие: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги (бросового материала) | Виноград | Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи. Образовательные: Закрепление умения детей формировать комочки из бумаги, закрепление интереса к преобразованию листов бумаги (разрывать, сминать, скатывать) в объемные формы. Развивающие: Развитие умения склеивать детали между собой, развивать мелкую моторику рук; | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Ноябрь | Конструирование из бумаги | Собачка | Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки «Собачка». Развивающие: развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера. | Материал к занятию: Демонстрационный материал: Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4, квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши (на каждого ребенка в группе) |
Ноябрь | Конструирование из природного материала | Лебеди на озере. | Цель: закреплять знания детей о птицах – лебедях. | Материал к занятию: Картинки с изображением лебедей. пластилин, сосновые шишки, озеро из бумаги, доски, салфетки. Образец поделки. |
Ноябрь | Конструирование из строительного материала | Спортивная площадка. | Цель: Продолжать формировать умение моделировать постройку и воплощать замысел в постройке; Развивающие: закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма). Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Конспект воспитателя. |
Декабрь | Конструирование из бросового материала | Снегурочка | Цель: Задачи. Образовательные: Научить делать новогодний сувенир – Снегурочка, пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото; расширить знания о возможности использования нетрадиционных материалов. Развивающие: Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; пробудить желание заниматься прикладным творчеством; | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, пакля, колпачки от фломастеров, вата, фольга для шапочки или короны. |
Декабрь | Конструирование из бумаги | Ёлочка. Коллективная работа. | Цель: Учить детей делать бантики из фантиков. (складывать, наклеивать на ёлочку) | Материал к занятию: Картонный конус для ствола ёлки, зелёная мишура, фантики от конфет. |
Декабрь | Конструирование из природного и материала. | Ёлочная игрушка. | Цель: Закреплять знания детей о ёлочных игрушках. Задачи. Образовательные: Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии. Учить украшать работы природным материалом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, эстетическое отношение в процессе изготовления елочных игрушек. | Материал к занятию: |
Декабрь | Конструирование из строительного материала | Замок для Деда Мороза и Снегурочки. | Цель: Учить строить замок. Задачи. Образовательные: закреплять технические навыки конструирования (умение ставить кирпичики на ребро, углами, замыкая пространство) Развивающие: Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из бросового материала | Снеговик | Цель. Продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных материалов. Задачи. Образовательные: учить детей изготовлять поделки из бросового материала Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику и зрительную память. | Материал к занятию: Бутылочки из под йогурта, киндеры, баночки Растишки, лоскутки ткани для шарфика, бусинки, пуговицы, пластилин, доски, салфетки. |
Январь | Конструирование из бумаги | Кошка | Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. Задачи. Образовательные: Учить детей складывать приёмом оригами, складыванию базовой формы «треугольник». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Внимание, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Материал к занятию: |
Январь | Конструирование из строительного материала | Птичий двор | Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи. Образовательные: Учить выполнять постройку по названной теме, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. Воспитательные: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. | Материал к занятию: |
Февраль | Конструирование из бросового материала | Танк | Цель: Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы. Развивающие: Развивать внимание, фантазию, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе. | Материал к занятию: Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага. |
Февраль | Конструирование из бумаги | Самолёт | Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. | Материал к занятию: Бумага, вырезанные звёздочки, клей, кисточки, салфетки. |
Февраль | Конструирование из природного материала | Лесные жители | Цель: Учить детей делать животных из природного материала. | Материал к занятию: Шишки, жёлуди, каштаны, орехи, палочки, пластилин, доски, салфетки. |
Февраль | Конструирование из строительного материала | Зоопарк | Цель: Использовать в работе освоенные способы создания конструкций. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из бросового материала | Цветы для мамы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Задачи. Образовательные: учить детей надрезать ножницами фантик, складывать, заматывать проволокой для получения цветка. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: умение работать организованно, совместно с детьми и педагогом в процессе создания общей работы | Материал к занятию: Фантики, ножницы, проволока, использованные фломастеры для стебля. Зелёная бумага для листочков. (прямоугольники) |
Март | Конструирование из природного материала | Бусы для мамы | Цель: Познакомить детей с различными видами макаронных изделий. Задачи. Образовательные: Научить делать из них (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. | Материал к занятию: Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки, салфетки. Конспект воспитателя. |
Март | Конструирование из бросового материала | Ваза с распустившимися веточками берёзы | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного и бросового материала Задачи. Образовательные: учить детей украшать вазу разными видами материала; расплющивать и наклеивать на веточки листочки из мягкого пенопласта. | Материал к занятию: |
Март | Конструирование из строительного материала | Мостик | Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов., название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бросового материала | Ракета | Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала, приклеивать детали к основной форме. Задачи. Образовательные: создавать конструктивные образы путем преобразования разнообразных заготовок, использовать для скрепления частей клей, пластилин, скотч. Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из строительного материала | Космическая станция | Цель: Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении. Задачи. Образовательные: обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов; научить детей строить ракеты. Воспитательные: Воспитывать интерес к космосу, космонавтам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства. | Материал к занятию: |
Апрель | Конструирование из бумаги |
| Цель: Учить детей делать поделку используя крупу. Задачи. | Материал к занятию: Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей. Конспект воспитателя. |
Апрель | Конструирование из природного материала | Кораблик | Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. | Материал к занятию: |
Май | Конструирование из бросового материала |
| Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко. Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетический вкус. | Материал к занятию: Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока. Конспект воспитателя. |
Май | Конструирование из бумаги | Бабочка | Цель: Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении бабочки, рассказать интересные факты из жизни бабочек. Задачи. Образовательные: учить складывать фантик в виде гармошки, в середине замотать проволокой | Материал к занятию: Фантики, мягкая проволока. |
Май | Конструирование из природного материала | Фигурные рыбки (Оформление коллективной поделки аквариум) | Цель: Учить конструировать рыбок из разного природного материала. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с особенностями природного материала (еловых и сосновых шишек, косточек, скорлупы грецкого ореха), формой, размером, положением чешуек. | Материал к занятию: пластилин, шишки лиственницы, косточки персика, скорлупа грецких орехов, заготовки глаз для рыбок, клей, доски, салфетки. Образцы поделок. |
Май | Конструирование из строительного материала | Улей для пчёл | Цель: Закрепить представление детей о пчёлах, их видах, строении, пользе, их доме –улье. Задачи. Образовательные: учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости) Развивающие: продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | Материал к занятию: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный исследователь» (опытно – экспериментальная деятельность в старшей и подготовительной группах)
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его ...

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа
Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей средней группы
Задачи:-Подвести дошкольников к понятию, что взрослые и дети - это тоже часть природы.-Показать детям важность природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека.-Подвести детей к осознанному понимани...

Рабочая программа кружка "Юный конструктор" для детей 4-6 лет по образовательной обрасти "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно - модельная деятельность)
laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей ...
Кружок: рабочая программа кружка юный конструктор
Содержит основные направления работы по программе...