Педагогический проект по нравственно- педагогическому воспитанию в старшей группе "День Победы"
проект (старшая группа)

Ищенко

День Победы... "Это радость со слезами на глазах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 общеразвивающего вида

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

на тему:

«День Победы»

Автор проекта:

Воспитатель Ищенко И.А.

г. Борисоглебск,2018г.

План

  1. Актуальность проекта…..3
  2. Цели и задачи……………3
  3. Этапы

Подготовительный………5

Основной………………….5

Заключение……………….9

4.Результат проекта………..8

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: апрель-май 2018г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители старшей группы

МКДОУ Детский сад №2 «Ласточка» г. Кизилюрт РД.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война».

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: Интерактивное оборудование в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
  6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  7. Консультация для родителей.
  8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

Великая Отечественная Война

Почему война называется Великой Отечественной?

Пионеры-герои

Праздник «День Победы»

Победа

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Театрализованная игра:

« На привале»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

«Они сражались за Родину»

«Города-герои»

«Дети-герои»

«Какие они, ордена?»

«Этот День Победы»

* Встреча с ветераном ВОВ

• «Смуглянка»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

Оформление уголка для родителей «Мы помним!»;

3 этап- Заключение

Презентация проекта « 9 мая»

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Изготовили поделки и рисунки

Развивающая среда группы пополнилась

Дидактическими играми, атрибутикой.

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.

 Приложение №1

. МКДОУ «ЛАСТОЧКА»

Рекомендация для родителей

«Расскажем детям

о Великой Отечественной войне»

hello_html_m72c2a19a.jpg

Подготовила воспитатель:

Ищенко И.А.


Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны. 

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи: 
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».


9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

hello_html_m3926a605.jpg


Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
-
 чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину. 

hello_html_m637524a1.jpg


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
-
дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы". 
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

hello_html_57ef9056.jpg


Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова)

Использованная литература:
1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» - журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
3.Максакова Е. Ф. « Такой простой и сложный праздник…» - журнал « Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Педагогический проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриотов".

Педагогическая разработка "Воспитываем патриотов" позволит создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «9 мая — День Победы» c детьми старшей разновозрастной группы

Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 неделиВозраст детей: старший разновозрастной дошкольный (5-7 лет)Участн...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе  «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»...