Планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: Формировать умение у детей наблюдать за насекомыми, расширять представления детей о разнообразии насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых». План с 17.05.21 г. по 21.05.21 г.составила воспитатель: Якушева Е.С.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Вторник 18 мая. | «Путешествие в мир насекомых» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие. Цель: Число девять Число и цифра девять Прогр. задачи: Познакомить с числом цифрой 9. 1.Учить считать до 9. 2.Закрепить умения находить и называть числа один, три, пять, семь. 3.Воспитывать усидчивость при выполнении индивидуальных заданий. Работа с альбомом «Моя математика» Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Закреплять умение считать в пределах семи Закреплять умение прыгать межу ориентирами змейкой | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 17 Настольно-печатная игра: «Собери картинку» Цель: развивать воображение, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Береги ушки от шума!» Цель: Формировать умение у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку. Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. Прогулка. Май, карточка № 2 Вечер. Чтение художественной литературы: сказка «Три поросенка». Цель: Формировать умение у детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Строим магазин. Цель: Помочь детям объединиться в группу, обустроить место для игры, подобрать атрибуты. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. Игры-эксперименты. Опыт: «Зачем растениям нужен корень?» Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. Слушание музыки. «Бабочка» (музыка Э. Грига). Цель: Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига. Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты Прогулка. Май, карточка № 4
| Предложить детям пазлы, мозаику. Внести маски для ПИ Внести иллюстрации к сказке «Три поросенка». Внести предметы и атрибуты к СРИ: «Строители» | Наглядная информации «Закаливание» в домашних условиях |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Среда 19 мая. | «Путешествие в мир насекомых» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Пр. задачи: Учить составлять описание предметов, подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Одежда», «Мебель». Формировать умение у детей четко и правильно произносить звуки «Р»-«р,», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Ушакова О.С. стр. 170 Динамическая пауза. Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Закреплять умение составлять описание предметов, подбирать нужные по смыслу слова Закреплять умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 17 Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения) Д/И: «Пчелки». Цель: Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж», действовать по словесному сигналу. Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра: «Подбрось-поймай». Цель: развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Прогулка. Май, карточка № 1 Вечер Чтение художественной литературы. Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Сюжетно-ролевая игра: «Водители» На бензозаправке Цель: Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи. Развлечение: «День рождения мухи цокотухи» Цели: Закрепить знания о насекомых их строении; обобщающее понятие «насекомые». Формировать готовность оказать помощь через игры, инсценировку, Интеллектуальная игра: «Блоки Дьеныша» Цель: Закреплять умение у детей находить фигуру по названным признакам, группировать предметы по цвету, форме и размеру. Прогулка. Май, карточка № 1 | Внести альбом «Насекомые» Внести мячи Внести сюжетные картинки на тему: «Весна» Внести предметы и атрибуты к СРИ:«Водители» Внести предметы и атрибуты к развлечению Внести предметы для интеллектуальной игры | Наглядная информация«Дисциплина на улице – залог безопасности». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Четверг 20 мая | «Путешествие в мир насекомых» | Ф. Ф. Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Посуда для кукол» Пр. задачи: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение детей лепить посуду Д/И: «Подумай и скажи». Цель: Закреплять умение подбирать слова-определения к существительным | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 17 Беседа по теме недели: «Наши маленькие друзья» Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. Работа в уголке природы: Календарь природы. Цель: Формировать умение у детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе. Д/И (музыкальная): «Солнышко и тучка» Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Формирование основ безопасности. Беседа: «Опасные насекомые» Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых, учить различать их по внешнему виду. Прогулка. Май, карточка № 1 Вечер Чтение художественной литературы. потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Работа в книжном уголке: Привлечение детей к ремонту книг. Цель: Формировать умение выполнять простейшие поручения, прививать бережное отношение к книге. Конструктивные игры: По замыслу Цель: Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. Прогулка. Май, карточка № 3 | Внести сюжетные картинки по теме беседы. Внести картинки и иллюстрации «Опасные насекомые»
Внести предметы и атрибуты к СРИ «Больница» Внести схемы, конструктор «Лего» | Наглядная информация для родителей по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Пятница 21 мая.
| «Путешествие в мир насекомых» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Подвижно-музыкальная игра: «Поскок» Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дом, в котором ты живешь» Пр. задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закреплять умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни Дыхательная гимнастика | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 17 Дидактическая игра по РЭМП: «Найди то, что я покажу». Цель: Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ. Рассматривание иллюстраций и репродукций. Образы животных. Художник- иллюстратор Сутеев. Цель: знакомить с творчеством Сутеева, сравнить с иллюстрациями Чарушина. Строительные игры: «Детская площадка Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно. Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка. Май, карточка № 3 Вечер Чтение художественной литературы: Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга». Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Театрализованная игра по сказке Игра – стихи Цель: Формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Хозяйственно-бытовой труд: Уход за игрушками, их мытьё. Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы. Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Прогулка. Май, карточка № 2 | Внести картинки и иллюстрации Образы животных. Художник- иллюстратор Сутеев. Внести крупный конструктор. схемы. Внести сюжетные картинки «Весеннее небо» Внести емкости с водой, тряпочки. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
Утро Ресурсный круг:
«Доброе утро!».
Цели: настрой на
положительный тон;
сплочение детского
коллектива.
Встанем, рядышком по кругу.
Скажем, «Здравствуйте!»
друг другу хором:
«Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором
«Привет!») и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе
утро!»).
Беседа «В какие игры
любишь играть дома».
Цель: развивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца.
Рассказ «Моя люби
азвивать воображение,
речь, воспитывать умение
внимательно относиться к
идеям своих товарищей,
выслушивать до конца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...