Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Опасные растения»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ядовитых растениях, как они выглядят, об их месте обитания и произрастания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы

1. Название проекта: «Опасные растения»

2.Тематическое поле: ядовитые растения

3. Проблема: у детей нет знаний о ядовитых растенияхпроизрастающих на территории нашего города

4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ядовитых растениях, как они выглядят, об их месте обитания и произрастания.

5. Задачи: научить выделять ядовитые растения от других растений, познакомится с ними поближе;

обобщать и систематизировать знания о ядовитых растениях;

познакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

помочь детям раскрыть личностные отношения к проблеме, проявить творческие способности;

вовлечь родителей в образовательный процесс;

развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения;

воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осторожно - ядовитые растения!»

7. Вид проекта: познавательно – творческий

8. Состав участников: дети старшей логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, логопед, родители

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Сочинение сказок об ядовитых растениях.     Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о ядовитых растениях, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Найди такой же»,

 «Узнай растение», «Вершки – корешки», «Путаница».

Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Грибы».

Сюжетно- ролевая  игра:

 «Прогулка по лесу».

 

Активизировать в речи детей слова: ядовитые, опасные растения. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

 «Ядовитые растения», аппликация «Мухомор».

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Опасные незнакомцы»,

 «Где растут ядовитые

растения», «Как помочь при отравлении?». 

Загадки и отгадки.

Обобщить знания детей о ядовитых растениях, где растут, как выглядят.

Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе, растениям.

Художественная литература

 А. Онегов «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов»,

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

«Дудочка и кувшинчик» В. Катаева.

заучивание стихов и загадок о ядовитых растениях.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

10.Материально-технические      ресурсы,    необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 художественная литература:  иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ядовитых растениях.

Подборка иллюстраций, фотографий ядовитых растений.

 (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Аппликация, рисование.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.  Создание альбома «Осторожно – ядовитые растения!».

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Организация образовательной деятельности

 (Воспитатели)

Тематическое занятие «Путешествие в лес».

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, что растения бывают лекарственными и ядовитыми. Ознакомление с ядовитыми растениями.

Беседа: «Что вы знаете об ядовитых растениях?».

(Логопед)

 «Оказание первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями».

Рассматривание иллюстраций ядовитых растений и составление по ним описательных рассказов.

(Воспитатели) Рассказывание на тему «Где можно увидеть опасные растения».

Свободное общение:

(Логопед) «Сигналы опасности природы», «Стань другом природы», «Съедобные - несъедобные», «Распутай путаницу», «Съедобный грибок - положи в кузовок».

Просмотр видеороликов: «Безопасный лес»,

Цель: Расширять представления о том, как безопасно посещать лес.

Просмотр презентации «Ядовитые растения».

Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями, их внешним видом. Закрепить правила безопасного поведения на природе.

Экскурсии: Экскурсии по территории детского сада, по близлежащим улицам.

В течение недели.

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр.

Консультация для родителей:  «Полезные и ядовитые

Групповое обсуждение «Правила безопасности на природе».

13. Форма проведения презентации: альбом «Осторожно -  ядовитые растения!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"

Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с учёными основателями космоса, с первым лётчиком-кос...

Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"

Тип проекта : -обучающий, - исследовательский,- игровой,-творческийПродолжительность: краткосрочный (Апрель 2017 г. Две недели.)Участники: Воспитатели, дети и родители. Проблема: К...

Проект для детей старшей логопедической группы «Как звери к зиме готовятся».

Проект для детей  старшей логопедической группы  «Как звери к зиме готовятся». МДОУ детский сад № 49 «Ладушки»Учитель-логопед: Мятлева О.А....

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.Тип проекта: творческий-информационныйНазвание пректа: "Москва-столица нашей родины"...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы

Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»

Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...