Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Опасные растения»
проект (старшая группа)
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ядовитых растениях, как они выглядят, об их месте обитания и произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Опасные растения» | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы
1. Название проекта: «Опасные растения»
2.Тематическое поле: ядовитые растения
3. Проблема: у детей нет знаний о ядовитых растениях, произрастающих на территории нашего города
4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ядовитых растениях, как они выглядят, об их месте обитания и произрастания.
5. Задачи: научить выделять ядовитые растения от других растений, познакомится с ними поближе;
обобщать и систематизировать знания о ядовитых растениях;
познакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;
помочь детям раскрыть личностные отношения к проблеме, проявить творческие способности;
вовлечь родителей в образовательный процесс;
развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, развивать критичность мышления и умения прогнозировать, отстаивать свою точку зрения;
воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Осторожно - ядовитые растения!»
7. Вид проекта: познавательно – творческий
8. Состав участников: дети старшей логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, логопед, родители
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Сочинение сказок об ядовитых растениях. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о ядовитых растениях, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай растение», «Вершки – корешки», «Путаница». Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Грибы». Сюжетно- ролевая игра: «Прогулка по лесу».
| Активизировать в речи детей слова: ядовитые, опасные растения. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Ядовитые растения», аппликация «Мухомор». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Опасные незнакомцы», «Где растут ядовитые растения», «Как помочь при отравлении?». Загадки и отгадки. | Обобщить знания детей о ядовитых растениях, где растут, как выглядят. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе, растениям. |
Художественная литература | А. Онегов «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. заучивание стихов и загадок о ядовитых растениях. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ядовитых растениях. Подборка иллюстраций, фотографий ядовитых растений. (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Аппликация, рисование. Консультация для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Создание альбома «Осторожно – ядовитые растения!». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
Организация образовательной деятельности (Воспитатели) Тематическое занятие «Путешествие в лес». Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, что растения бывают лекарственными и ядовитыми. Ознакомление с ядовитыми растениями. Беседа: «Что вы знаете об ядовитых растениях?». (Логопед) «Оказание первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями». Рассматривание иллюстраций ядовитых растений и составление по ним описательных рассказов. (Воспитатели) Рассказывание на тему «Где можно увидеть опасные растения». Свободное общение: (Логопед) «Сигналы опасности природы», «Стань другом природы», «Съедобные - несъедобные», «Распутай путаницу», «Съедобный грибок - положи в кузовок». | |
Просмотр видеороликов: «Безопасный лес», Цель: Расширять представления о том, как безопасно посещать лес. Просмотр презентации «Ядовитые растения». Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями, их внешним видом. Закрепить правила безопасного поведения на природе. | |
Экскурсии: Экскурсии по территории детского сада, по близлежащим улицам. | В течение недели. |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Пополнение новыми предметами и атрибутами сюжетно- ролевых игр. Консультация для родителей: «Полезные и ядовитые?» | |
Групповое обсуждение «Правила безопасности на природе». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Осторожно - ядовитые растения!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"
Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.2. Познакомить с учёными основателями космоса, с первым лётчиком-кос...
Краткосрочный проект для детей старшей-подготовительной группы "Космос"
Тип проекта : -обучающий, - исследовательский,- игровой,-творческийПродолжительность: краткосрочный (Апрель 2017 г. Две недели.)Участники: Воспитатели, дети и родители. Проблема: К...
Проект для детей старшей логопедической группы «Как звери к зиме готовятся».
Проект для детей старшей логопедической группы «Как звери к зиме готовятся». МДОУ детский сад № 49 «Ладушки»Учитель-логопед: Мятлева О.А....
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».
Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.Тип проекта: творческий-информационныйНазвание пректа: "Москва-столица нашей родины"...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Секреты вежливости»
Проблема: дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто их нарушают, нуждаются в постоянном контроле взрослого.4. Цель: создание условий для ра...