Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Москва - столица нашей родины».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Татьяна Николаевна

Участники проекта: дети старшей группы компенсмрующей направленности, педагоги, родители.

Тип проекта: творческий-информационный

Название пректа: "Москва-столица нашей родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_moskva_stolitsa.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад № 37 ОАО «РЖД»

                                    Краткосрочный проект

для детей старшей логопедической группы

«Москва - столица нашей родины».

                                                                   Воспитатель: Коваленко Т.Н.

Москва 2021

        Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для того чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране уже с дошкольного возраста. Изучая вопросы патриотического воспитания, мы пришли к выводу, что необходимо использовать такие методы обучения, которые гармонично и естественно наполняли бы мировоззрение ребенка нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее не известные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.  Метод проектов, позволяет максимально точно справится с данной задачей.

        При проведении мониторинга с детьми, я заметила, что знания детей о столице нашего государства минимальны – дети не знают название города, не имеют представлений об истории возникновения города, его основных достопримечательностях, есть затруднения в назывании символики нашей страны. Беседуя с детьми, я заметила, что тема Москвы им интересна, они хотят узнать об истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях. Для того чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Название проекта: «Москва - столица нашей родины».

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Тип проекта: творческий, информационный.

Срок проведения: краткосрочный (с 6 сентября по 12 сентября 2021 г).

Цель проекта:

Создать социальную ситуацию развития через проектную деятельность при изучении Москвы как столицы России, её основных   достопримечательностей.

Задачи:

• познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями, с изображением герба Москвы;

• расширить представления о стране, главных символиках государства, о Москве, как столице России;

развивать: память, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки, творчество;

• воспитывать любовь и уважение к главному городу страны, уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.

Предполагаемый результат:

• дети знают историю появления города Москвы;

• дети могут назвать основные достопримечательности столицы;

• детям хочется как можно больше узнать о таком далёком и близком городе.

Основные этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Цель: разработка программного методического материала для развития детской активности.

Задачи:

• составление плана проекта;

• создание предметно – развивающей среды;

• диагностика компетентностей детей;

• подбор дидактического материала;

• составление конспектов занятий, бесед;

• сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций;

• составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Диагностика компетентности детей осуществлялась с помощью метода «Вопрос – ответ»:

Что такое Москва? Что мы знаем об этом городе?

Что мы хотим узнать?

Откуда появилась Москва?

Почему Москва наша столица?

Это красивый город?

Почему город назвали Москвой?

Как называется башня с часами?

Какая раньше была Москва?

Где мы можем получить ответы на наши вопросы?

Спросить у родителей; прочитать стихи и рассказы о Москве; Посмотреть фотографии и картины о Москве; послушать рассказ воспитателя.

II. Основной этап реализации проекта.

Проделанная работа в рамках проекта:

Чтение книг, произведений о Москве: Ф. Глинка «Москва»; А. Барто «Я живу в Москве», «Всюду светятся огни»; В. Лебедев – Кумач «Москва майская»; Ирина Токмакова «Москва»; Ю. Левчук «Красная Площадь», А. Пушкин «люблю Москву», Ушинский “Наше Отечество” …

Цель. Вызвать эмоциональный отклик на литературное описание Москвы, познавательный интерес к столице России.

Чтение и заучивание стихотворений о Москве.

Цель. Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Прослушивание гимна страны; слушание песен о России; просмотр видеоролика: “Моя Россия”; просмотр презентации «Достопримечательности Москвы».

Рассматривание иллюстраций “Старая Москва в картинах художников”; “Москва – достопримечательности столицы”.

Цикл бесед с детьми: “Знакомство со столицей”, “Знаменитые люди Москвы”, “Московский Кремль”.

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Русь и Россию. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах Москвы, о которых он узнал в ходе беседы.

Активизировать словарь: страна, государство, Россия, Родина, президент, герб, гимн, флаг, Москва, столица, город-герой, Спасская башня, Кремль, Куранты, Красная площадь, памятник, достопримечательность, театр, музей, россиянин, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, независимая, непобедимая, многонациональная, красивая, многолюдная, уютная, любимая, родной, российский.

Непосредственная образовательная деятельность

по образовательным областям:

1. Речевое развитие. Развитие речи. Составление рассказа на тему: «Я гуляю по Москве»

2. Художественно-эстетическое развитие. НОД: Рисование Тема: «Салют»; «Башни Кремля», НОД: Аппликация. Тема: Аппликация «Спасская башня Кремля»; НОД: Лепка «Царь-пушка»

3.Познавательное развитие. НОД: Окружающий мир. Тема: «Москва-столица нашей Родины»; Тема: «Были дебри да леса, стали в поле чудеса».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Построим улицу столицы», «Москва в будущем».

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери картинку»,  «Достопримечательности Москвы», «Соедини линиями»,  «Составь флаг России», «Где мы бываем?», «Найди о чем расскажу».

Конструирование из строительного материала  - «Башни Кремля»

      В непосредственно-образовательной деятельности дети много узнали о столице нашей Родины, расширили представления об истории возникновения города, об интересных местах. Для закрепления материала родителям рекомендовано беседовать с детьми, закреплять название достопримечательностей, используя приготовленные для детей памятки.

III этап - заключительный.

Презентация проекта: видеоролик «Мой город – Москва».

Итог работы:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города Москва, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. В области речевого развития отметили повышение уровня связной речи. Дети с удовольствием делились, полученными знаниями со сверстниками и родителями.

Конспект беседы – интервью «Моя Москва»

Ребята, в эти выходные мы будем отмечать день города. А кто помнит, как называется наш город?

(Москва)

     Вед. :- А теперь проведем небольшую разминку. Приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы?

Словесная разминка:

- Как называется страна, в которой мы живем?     ( Россия)

- Как называются люди, живущие в России?          ( Россияне)

- Назовите столицу России?                                      ( Москва)

- А как называются люди, живущие в Москве?     ( Москвичи )

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

           Наш родной город - очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран.

Фото площадь

Вы узнали это место? Что это?

(Это Красная площадь, Кремль.)

         А знаете, почему площадь называется Красной? - Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное» - красно солнышко, красна девица. «Красна» - это значит красивое, Вот и самую красивую площадь в нашем городе, называют Красной, значит, красивой.

Показывается Кремль

Что это?

(Это Кремль)

Вед. :-  Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
А зовётся площадь... (Красная).

А кто мне скажет, чем знаменита Красная площадь? Что интересного на ней находится? (ответы детей)

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!.

Кремль - это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась внутри Кремля, за высокими стенами.

А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов?

В те времена на Москву часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город.

Посмотрите на стену

Видите эти большие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет. Но Кремль еще и очень красивый, Вы со мной согласны?

Конкурс – соревнование «Башни Кремля». (Постройка башен Кремля из больших модулей Лего).

Дорогие ребята, у нас есть строительный материал. Ваша задача построить 2 башни Кремля. Победит команда, которая лучше и быстрее справится с заданием.

Просто перечисляем здания и картинки из пособия. Останкинскую башню-показываем вид

Еще в Москве очень красивые станции метро

Киевская, Комсомольская, Маяковская, Новослободская, Курская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей общеобразовательной группе "Москва - столица нашей родины"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности с использованиеминтерактивной доски (SMART) «Москва ...

Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"

Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.Задачи:Образовательные: знакомить детей с тем, как ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Москва – столица нашей Родины»

Формировать у детей представление о Москве - главном городе России....

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...