Проект для детей старшей логопедической группы «Как звери к зиме готовятся».
проект по логопедии (старшая группа)
Проект для детей старшей логопедической группы
«Как звери к зиме готовятся».
МДОУ детский сад № 49 «Ладушки»
Учитель-логопед: Мятлева О.А.
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Учитывая актуальность заявленной темы и интересы детей , нами был разработан проект « Как звери к зиме готовятся».
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта по длительности: краткосрочный(1 неделя), групповой
Участники проекта:
Педагоги: логопед, воспитатели группы.
Дети старшей логопедической группы.
Родители и другие члены семьи.
Предмет проектной деятельности: Дикие животные нашего края
Актуальность проекта обусловлена:
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом ,не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Гипотеза:
Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес. На основе конкретных знаниях детей о многообразии животного мира обнаруживается тенденция к пониманию связей между животными и средой их обитания. Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-образовательных задач.
Цели проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Закрепить понятие «дикие животные».
Задачи:
1.Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о роли животных в природе
2.Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.
3.Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)
4.Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней спячки, изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.
5.Развитие у детей познавательной активности;
6.Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление:(отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)
7.Активизировать , расширять, уточнять и обогащать словарь детей.
предметный словарь.
Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.
Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.
словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.
глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит.
словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.
8.Совершенствование грамматического строя речи:
- Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
- Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах:
родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)
творительный падеж (Буду наблюдать за зайцем (зайцами))
- Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежонка, 5 ежат)
- Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)
Образование притяжательных прилагательных (семья:- волчья, лисья, заячья, медвежья)
9. Развитие связной речи детей:
- Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:
Кто это?
Внешний вид.
Его повадки.
Чем питается?
Где живет?
Что делает?
- Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
- Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.
10. Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игры, физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)
11. Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)
12. Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Сроки реализации: 3-я неделя ноября
Содержание проекта
- Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о диких животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).
- На основе изученного материала проводить интегрированные и обучающие занятия, расширяющие, уточняющие и закрепляющие знания и представления детей о животных;
- Проводить ряд конструктивно - изобразительных занятий.
- Изготовление с детьми книжек - малышек (загадки, стихи, рассказы), оригами, лепка, рисование, аппликация, ручной труд.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла «Животные наших лесов»;
- Обучающие занятия «Жизнь животных в лесу», « Кто где живет?», «Дикие животные и их детеныши», «В гостях у белочки», «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме»
- Игры «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего»,
- Рассказ «Как животные готовятся к зиме», «Почему меняют шубку?»
2.Развитие речи и художественная литература.
Чтение и заучивание наизусть, пересказ
- пересказ рассказа Л.Толстого «Страшный зверь», сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Маша и медведь»
- Чтение произведений Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса».
- Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
- Заучивание стихов.
- Пересказ коротких текстов.
- Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица»; по картинкам «Заяц и морковка», «Ежик-грибник», «Весна», «Белочка», «Медвежонок».
- Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как еж натаскал сразу на ползимы яблок», «Нашли ежа», «Приятное путешествие», « Вор – мухомор».
- Составление рассказов по схемам «Дикие животные».
- Заучивание загадок о животных.
3.Психо - коррекционная.
- Пальчиковые игры
- Психогимнастика
- Физминутки
4.Игровая.
« Парочки», «Кто,где живет?», «Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?»
5.Конструктивно-изобразительная
- рисование «У каждого свое жилище»
- аппликация «Лесные жители»
- оригами «Дикие животные и их детеныши»
- ручной труд « Лисичка из ниток»
- лепка «Дикие животные»
6.Математика
- Счет фигурок животных до 5 (сочетание числительного с существительным)
- Решение арифметических задач (до 4)
- Сравнение по высоте, величине
- Ориентировка в пространстве.
7.Музыкальная
- Прослушивание голосов животных
- Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные»
8.Физкультурная
- Подвижные игры
- Игры с бегом «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
- Игры с прыжками «Зайцы и волк», «Лисы в курятнике»
9.Итог
- Выставка творческих работ детей по теме;
- Оформление тематического материала:
- иллюстрации,
- загадки, пословицы ,стихи,
- сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,
- схемы для составления описательных рассказов,
- физминутки,
- пальчиковые игры,
- подборка дидактических игр и упражнений,
- тексты для пересказов,
- артикуляционная гимнастика и психогимнастика,
- конспекты занятий,
- перечень произведений для чтения по теме,
- подвижные игры.
- Выставка материала для педагогов.
- Мини-викторина «Азбука животного мира».
Заключение
Реализуя проект «Как звери к зиме готовятся» нам удалось расширить кругозор, развить познавательную активность и любознательность у детей; привить любовь и заботливое отношение к животным. Многие родители приняли активное участие в работе над проектом. В группе улучшилась предметно – развивающая среда.
Вывод: в данном проекте поставленные задачи успешно реализованы. Целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности способствовала целостному развитию дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_logopedicheskoy_gruppy.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей логопедической группы
«Как звери к зиме готовятся».
МДОУ детский сад № 49 «Ладушки»
Учитель-логопед: Мятлева О.А.
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка! Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Учитывая актуальность заявленной темы и интересы детей , нами был разработан проект « Как звери к зиме готовятся».
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта по длительности: краткосрочный(1 неделя), групповой
Участники проекта:
Педагоги: логопед, воспитатели группы.
Дети старшей логопедической группы.
Родители и другие члены семьи.
Предмет проектной деятельности: Дикие животные нашего края
Актуальность проекта обусловлена:
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития.
Актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом ,не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Гипотеза:
Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес. На основе конкретных знаниях детей о многообразии животного мира обнаруживается тенденция к пониманию связей между животными и средой их обитания. Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-образовательных задач.
Цели проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях. Закрепить понятие «дикие животные».
Задачи:
1.Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о роли животных в природе
2.Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.
3.Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)
4.Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней спячки, изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.
5.Развитие у детей познавательной активности;
6.Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление:(отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)
7.Активизировать , расширять, уточнять и обогащать словарь детей.
предметный словарь.
Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.
Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.
словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.
глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит.
словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.
8.Совершенствование грамматического строя речи:
- Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
- Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах:
родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)
творительный падеж (Буду наблюдать за зайцем (зайцами))
- Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежонка, 5 ежат)
- Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)
Образование притяжательных прилагательных (семья:- волчья, лисья, заячья, медвежья)
9. Развитие связной речи детей:
- Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:
Кто это?
Внешний вид.
Его повадки.
Чем питается?
Где живет?
Что делает?
- Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
- Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.
10. Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игры, физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)
11. Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)
12. Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Сроки реализации: 3-я неделя ноября
Содержание проекта
- Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о диких животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).
- На основе изученного материала проводить интегрированные и обучающие занятия, расширяющие, уточняющие и закрепляющие знания и представления детей о животных;
- Проводить ряд конструктивно - изобразительных занятий.
- Изготовление с детьми книжек - малышек (загадки, стихи, рассказы), оригами, лепка, рисование, аппликация, ручной труд.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Реализация проекта:
1. Занятие познавательного цикла «Животные наших лесов»;
- Обучающие занятия «Жизнь животных в лесу», « Кто где живет?», «Дикие животные и их детеныши», «В гостях у белочки», «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме»
- Игры «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего»,
- Рассказ «Как животные готовятся к зиме», «Почему меняют шубку?»
2.Развитие речи и художественная литература.
Чтение и заучивание наизусть, пересказ
- пересказ рассказа Л.Толстого «Страшный зверь», сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Маша и медведь»
- Чтение произведений Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса».
- Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
- Заучивание стихов.
- Пересказ коротких текстов.
- Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица»; по картинкам «Заяц и морковка», «Ежик-грибник», «Весна», «Белочка», «Медвежонок».
- Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как еж натаскал сразу на ползимы яблок», «Нашли ежа», «Приятное путешествие», « Вор – мухомор».
- Составление рассказов по схемам «Дикие животные».
- Заучивание загадок о животных.
3.Психо - коррекционная.
- Пальчиковые игры
- Психогимнастика
- Физминутки
4.Игровая.
« Парочки», «Кто,где живет?», «Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?»
5.Конструктивно-изобразительная
- рисование «У каждого свое жилище»
- аппликация «Лесные жители»
- оригами «Дикие животные и их детеныши»
- ручной труд « Лисичка из ниток»
- лепка «Дикие животные»
6.Математика
- Счет фигурок животных до 5 (сочетание числительного с существительным)
- Решение арифметических задач (до 4)
- Сравнение по высоте, величине
- Ориентировка в пространстве.
7.Музыкальная
- Прослушивание голосов животных
- Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные»
8.Физкультурная
- Подвижные игры
- Игры с бегом «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
- Игры с прыжками «Зайцы и волк», «Лисы в курятнике»
9.Итог
- Выставка творческих работ детей по теме;
- Оформление тематического материала:
- иллюстрации,
- загадки, пословицы ,стихи,
- сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,
- схемы для составления описательных рассказов,
- физминутки,
- пальчиковые игры,
- подборка дидактических игр и упражнений,
- тексты для пересказов,
- артикуляционная гимнастика и психогимнастика,
- конспекты занятий,
- перечень произведений для чтения по теме,
- подвижные игры.
- Выставка материала для педагогов.
- Мини-викторина «Азбука животного мира».
Заключение
Реализуя проект «Как звери к зиме готовятся» нам удалось расширить кругозор, развить познавательную активность и любознательность у детей; привить любовь и заботливое отношение к животным. Многие родители приняли активное участие в работе над проектом. В группе улучшилась предметно – развивающая среда.
Вывод: в данном проекте поставленные задачи успешно реализованы. Целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности способствовала целостному развитию дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовились».
Конспект НОД по экологии...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как звери к зиме готовятся»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»...
Презентация проекта в средней группе "Как звери к зиме готовятся" 2019 год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18529801","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Проект для подготовительной группы "Как звери к зиме готовятся"
Данный проект направлен на создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличител...