Творческий проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)
Творческий проект "В гостях у скозке" для детей старшего возраста. Проект направлен на знакомство и обогощение знаний детей о русско -народных сказках, о героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_v_gostyah_u_skazki.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: со сказкой ребенок знакомится с самого раннего детства, сопровождает нас всю жизнь. Сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические образы, выразительный язык, динамика событий -все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Паспорт проекта: Вид проекта: - Творческо-информационный; -Краткосрочный; -Участники: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: • Знакомить, обогащать знания детей о русских народных сказках, героях. • Прививать любовь к русскому народному творчеству. • Развивать речь, диалогическую речь .
Задачи проекта: • Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; • Закреплять и расширять знания детей о сказках; • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения; • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения; • Создавать атмосферу эмоционального комфорта взаимопонимания и поддержки. Предполагаемые результаты: Дети должны: - проявлять любовь и интерес к чтению русских народных сказок; - знать и называть прочитанные сказки, персонажей, текст, мораль; уметь самостоятельно выбирать сказку для рассказывания, рисования, драматизация, вживаться в свою роль.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (аналитический) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов. Основной (реализация намеченных планов) Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности) Заключительный этап (презентация, продукт деятельности) Обобщение результатов работы.
Подготовительный этап: Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках. Информация для родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, оборудования. Разработка конспектов, картотек игр, пособий. Работа с родителями: Консультативный материал « Сказкотерапия »;
Основной этап: - Беседы : «О русском народном творчестве», «В руки книгу я беру», «Добро и зло», рассматривание и обсуждение иллюстраций русских народных сказок; - Дидактические игры: «Из какой сказки герой?»; «Добрые слова»; «Расскажи сказку»; «Подбери словечко»; «Один –много»; «Собери картинку». - Художественная литература: чтение сказок, разучивание поговорок, отгадывание загадок; - Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», техника оригами «Герои к сказке колобок», техника папье-маше «Блюдечко с золотой каемочкой» .
Заключительный этап: -Выставка детских работ «Блюдечко» -Выставка книг «Семейная сказка» -Изготовление настольной игры «Путешествие по сказкам». -Создание стенгазеты «Моя любимая книга»; -Организация мини музея «Сказочный герой».
Приложение №1 Папье-маше «Блюдечко »
Познавательная игра «Путешествие по сказкам» Приложение №2
Организация выставки «Семейная сказка» Создание стенгазеты «Моя любимая книга»;
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...