Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капарова Ольга Геннадьевна

     Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;

Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная); 
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;

Развивать речевую активность;

Учить детей различать и называть водных животных и птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_konkurs.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №145», г. Чебоксары.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе,

тема: «Волшебница – вода».

     Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;

Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная); 
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;

Развивать речевую активность;

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
       Материал: капельки,  набор карточек с водными обитателями, магнитофон, краски (красного, зелёного, синего, желтого), стаканчики с водой, фартучки,
       Предварительная работа: рассматривание и беседа о воде, опыты, разучивание слов и движений игры, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.            
      Ход занятия:

(Звучит аудиозапись капельки дождя).                                                                                                          Дети: Это звуки капли дождя.                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, а вот и сама Капелька.                                                                                                              Слайд: Капелька.                                                                                                                          Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может быть?                                                          Дети: Озеро, море, река.
Слайд:  рассматривание картинки, на которых изображены места, где путешествовала  Капелька.                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, значит Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода – это реки, озёра, моря. А может ли человек прожить без воды?                                                                                                                                                    Дети: нет.                                                                                                                                   Воспитатель: А для чего нам нужна вода?                                                                                                    Дети: Мы пьём, моем руки, купаемся, стираем,  моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.  Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Капелька приглашает нас в путешествие. Перед тем как отправиться в путешествие нам ребята нужно надеть разноцветные капельки (дети одевают капельки).                                       Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).                                                                                                                     Слайд: Царство Воды.

Воспитатель: Это и есть царство воды. Что же интересное нас здесь ждет? Жителями этой страны являются капельки, а все вместе они образуют воду.

Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз (дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, одевают фартучки).

Воспитатель: Здесь стоят стаканчики, а что же в стаканчиках? (показывает детям сначала стакан с водой). Вода у нас в стаканчике прозрачная, чистая. Ребята может ли вода поменять цвет?

Дети: да, нет.

Воспитатель: Попробуем? Превращаемся в волшебников.

Дети: Да.

Воспитатель: Берем стаканчик с чистой водой и добавляем туда краску. Краску, какого цвета?  

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Но нужно ребята сказать волшебные слова «Абракадабра»,  размешиваем. Какого цвета окрасилась вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Попробуем покрасить воду в зеленый, желтый, синий цвет. И не забудьте повторять волшебные слова (дети садятся за стол, и экспериментирую с водой).

Какого цвета получилась вода, Настенька?

Настя: Синего.

Воспитатель: А у Пети, какого цвета?

Петя: Зеленого.

Воспитатель: У Маши и Артура, какого цвета вода?

Маша и Артур: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы добавили краску в воду и вода у нас окрасилась. А какие цвета мы добавляли ребята?

Дети: Синего, зеленого, желтого, красного.

Воспитатель: Молодцы. Ребята,  Капелька хочет снами поиграть.

Игра называется «Найди свой домик» Ребятки – капельки гуляют по дорожке, а когда музыка закончиться капельки должны попасть в свои домики. Домики у каждой капельки разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего – по цвету капельки у ребенка), все находим свои домики.

Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие Царство Воды. Капельки покружились – покружились и полетели.

Слайд: изображение водоема.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите где-то журчит вода (звучит аудиозапись журчанья ручейка).

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Подумаем, кто живёт на водоёме?
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). 
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка».
Дети - капельки  полетели на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Молодцы, ребята нам пора возвращаться в группу.  

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, можно ее покрасить). А кому мы сегодня помогали? (водным обитателям).
Скажем Капельке, досвидание.

Слайд: Капелька – прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: "Где прячется водичка?"

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация:  закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.Познание: воспит...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...