Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;
Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная);
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
Развивать речевую активность;
Учить детей различать и называть водных животных и птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konkurs.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145», г. Чебоксары.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе,
тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;
Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная);
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
Развивать речевую активность;
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: капельки, набор карточек с водными обитателями, магнитофон, краски (красного, зелёного, синего, желтого), стаканчики с водой, фартучки,
Предварительная работа: рассматривание и беседа о воде, опыты, разучивание слов и движений игры, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись капельки дождя). Дети: Это звуки капли дождя. Воспитатель: Правильно, а вот и сама Капелька. Слайд: Капелька. Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может быть? Дети: Озеро, море, река.
Слайд: рассматривание картинки, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Воспитатель: Правильно, значит Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воды Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода – это реки, озёра, моря. А может ли человек прожить без воды? Дети: нет. Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Дети: Мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Капелька приглашает нас в путешествие. Перед тем как отправиться в путешествие нам ребята нужно надеть разноцветные капельки (дети одевают капельки). Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка). Слайд: Царство Воды.
Воспитатель: Это и есть царство воды. Что же интересное нас здесь ждет? Жителями этой страны являются капельки, а все вместе они образуют воду.
Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз (дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, одевают фартучки).
Воспитатель: Здесь стоят стаканчики, а что же в стаканчиках? (показывает детям сначала стакан с водой). Вода у нас в стаканчике прозрачная, чистая. Ребята может ли вода поменять цвет?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Попробуем? Превращаемся в волшебников.
Дети: Да.
Воспитатель: Берем стаканчик с чистой водой и добавляем туда краску. Краску, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Но нужно ребята сказать волшебные слова «Абракадабра», размешиваем. Какого цвета окрасилась вода?
Дети: Красного.
Воспитатель: Попробуем покрасить воду в зеленый, желтый, синий цвет. И не забудьте повторять волшебные слова (дети садятся за стол, и экспериментирую с водой).
Какого цвета получилась вода, Настенька?
Настя: Синего.
Воспитатель: А у Пети, какого цвета?
Петя: Зеленого.
Воспитатель: У Маши и Артура, какого цвета вода?
Маша и Артур: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы добавили краску в воду и вода у нас окрасилась. А какие цвета мы добавляли ребята?
Дети: Синего, зеленого, желтого, красного.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Капелька хочет снами поиграть.
Игра называется «Найди свой домик» Ребятки – капельки гуляют по дорожке, а когда музыка закончиться капельки должны попасть в свои домики. Домики у каждой капельки разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего – по цвету капельки у ребенка), все находим свои домики.
Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие Царство Воды. Капельки покружились – покружились и полетели.
Слайд: изображение водоема.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите где-то журчит вода (звучит аудиозапись журчанья ручейка).
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Подумаем, кто живёт на водоёме?
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились.
Давайте отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка».
Дети - капельки полетели на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Молодцы, ребята нам пора возвращаться в группу.
Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, можно ее покрасить). А кому мы сегодня помогали? (водным обитателям).
Скажем Капельке, досвидание.
Слайд: Капелька – прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...
Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...
Занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: "Где прячется водичка?"
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация: закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.Познание: воспит...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе: "Вода - водичка".
Знакомство со свойствами воды....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...