Фетровая книжка - познавательное развитие детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Дидактические игры созданные своими руками для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigi_iz_fetra.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фетровая книжка – познавательное развитие детей раннего возраста.
Автор опыта:
Кнельзен Юлия Александровна,
Воспитатель МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»
Ранний возраст является ценным этапом в развитии ребенка. Очень важно в работе с детьми раннего возраста развитие познавательной сферы, так как в этот период происходит зарождение первичного образа мира. Формируется здоровье ребенка, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.
Для развития познавательных способностей детей в группе раннего возраста я изготовила развивающие пособия из фетра.
Книги из фетра подходят для игр с детьми раннего возраста и с детьми ОВЗ. Она может быть использована в НОД или самостоятельной деятельности.
Мягкая книжка, созданная своими руками, имеет ряд преимуществ: гигиенична и безопасна; не имеет острых углов; все элементы книг (из фетра, ткани, пуговиц, бусин и пр.) крепко пришиты, что делает их безопасными в использовании; в отличие от бумажных страниц, страницы из фетра нельзя порвать, помять или испортить; картинки в книгах можно отрывать, перемещать на другие страницы, использовать как самостоятельные игрушки; книги можно стирать.
1 страница: «Собери грибочки», «Искалочка» Описание страницы: Воспитатель рассказывает детям о том, где живет ежик, чем питается. У ежика на спинке есть крючки, с их помощью к иголкам ежа можно крепить грибочки. Грибочки можно посчитать. На лесной полянке растет колокольчик. Какого он цвета? Предложить посмотреть, кто спрятался в колокольчике. Показать ребенку как пчелка залетает и вылетает из колокольчика. 2 страница: «Подбери фигуру» Описание страницы: Воспитатель показывает набор забавных геометрических фигур. Можно посчитать ножки, ручки, глазки, ротик. Называет их ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) и показывает, как надо их вставить в трафареты. Предлагает сделать то же самое ребенку. Во время игры закрепляем цвет и форму геометрических фигур. 3 страница: «Радуга» Описание страницы: Когда на улице идет дождик, на небе появляется радуга. Вместе с детьми рассматривая радугу проговорить каждый цвет. Педагог снимает все капельки с радуги, и предлагает ребенку прилепить их по цвету. А цветы на поляне пристегнуть на пуговицы. 4 страница: «Заправь автобус» Описание страницы: Рассмотреть с ребенком автобус, посчитать двери, окна, колеса. Назвать какого цвета автобус и кабина для его заправки. Показать ребенку как пальчиком, пройдя сложные препятствия, нужно заправить автобус бензином, чтобы он продолжил путешествие. Предложить ребенку самостоятельно заправить автобус. 5 страница: «Сбор урожая» Описание страницы: Рассказываем детям, какие фрукты поспевают осенью в саду, и предлагаем посчитать яблоки или груши которые выросли на дереве. Называем, какого они цвета. Попросить ребенка в корзину с грушами собрать груши, а в корзину с яблоками собрать яблоки. Можно собирать заданное количество яблок или груш, или прикрепить их на дерево из корзины. 6 страница: Цветные бантики» Описание страницы: Рассматриваем вместе с ребенком жирафа, его длинную шею. Предлагаем украсить ее красивыми бантиками. Проговаривая цвет каждого бантика. Игру можно повторить несколько раз, чтобы закрепить умение расстегивать и застегивать пуговицы. 7 страница: «Кто что ест?» Описание страницы: Ребенок называет животных и что они едят. Ему предлагается прикрепить к мордочкам животных ту еду, которую они едят. 8 страница: «Накорми щенка» Описание страницы: Предложить ребенку покормить щенка. Рассмотреть щенка, посчитать у него глазки, ушки, носик, ротик. Из миски – кармашка достать косточки, посчитать их. Назвать какого цвета миска, косточки. Открываем ротик – замочек и кормим щенка. В игре используются кружочки с числами, при помощи которых можно считать косточки в миске и косточки съеденные щенком. 9 страница: «Хамелеон - охотник» Описание страницы: Рассмотрим внимательно хамелеона, улей. Назовем, какого они цвета. Кто живет в улике? Обратим внимание на длинный язык хамелеона. Воспитатель знакомит детей, чем они питаются. Используя съемные цифры, предлагаем детям накормить хамелеона, надевая на язык пчелок за крылышки. 10 страница: «Узнай по тени» Описание страницы: Расскажем детям о море и его обитателях. В игре нужно найти тень морского жителя и при помощи липучек определить свое место. 11 страница: «Найди пару» Описание страницы: Рассматривая геометрические фигуры, проговорить какого они цвета. Объяснить детям как при помощи резинок и пуговиц, пришитых к геометрическим фигурам можно найти пары и соединить их. 12 страница: «Посчитай пальчики» Описание страницы: Рассматривая руку и цифры, учимся считать пальчики, загибая их по очереди. Можно попробовать на руке воспитателя и на своей руке. 13 страница: «Пирамидка» Описание страницы: Воспитатель снимает все полоски с пирамидки и раскладывает их от самой короткой до самой длинной на столе, и предлагает ребенку навести порядок – сложить пирамидку. Вместе с ребенком рассматривают пирамидку, определяя самую длинную и самую короткую полоску, побольше и поменьше. Воспитатель знакомит ребенка, как можно сравнить полоски по размеру (наложить одну полоску на другую). 14 страница: «Собери по цвету» Описание страницы: Рассмотреть домики и машинки, проговорить какого они цвета, формы. После воспитатель убирает крыши с домов и колеса от автомобилей. Задача ребенка прилепить крыши к домам и колеса к автомобилям по заданному цвету. 15 страница: «Посчитай бусины» Описание страницы: Рассказать ребенку о жизни паучка, его умении плести паутину. Ребенку нужно посчитать бусины, которыми паучок украсил свою паутину, и прилепить кружочки с нужными цифрами. |
Яркие, красочные книги из фетра для детей сшитые своими руками, вызывают большой интерес у ребенка, побуждают в нем любопытство и желание потрогать необычную игрушку, помять ее, подергать, даже попробовать на вкус.
Мягкие фетровые книги очень нравятся детям. Они необычны и приятны на ощупь. В отличие от пластмассовых игрушек мягкие игрушки снимают психологическое напряжение, воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру.
Благодаря книгам у ребенка развивается познавательная деятельность, мелкая моторика, тактильные ощущения и сенсорное восприятие. Происходит знакомство с цветом, формами, окружающим миром и явлениями природы. Вводится понятие геометрических фигур, счета. Развивается логическое мышление. Тренируется внимание, память, воображение, усидчивость. Приобретаются практические навыки: расстегнуть молнию, расстегнуть – застегнуть пуговицу и т.д. И очень важно, что малыш не только учится говорить, но и расширяет свой словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по познавательному развитию детей раннего возраста в доме ребенка для детей 2 – 3 лет
Рабочая программа содержит материалы по познавательному развитию детей 2 -3 лет, воспитывающихся в доме ребенка. Опирается на лучшие разработки ведущих педагогов и психологов, работающих с детьми ранн...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020
Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...
Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"
Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...
Фетровая книжка - познавательное развитие детей раннего возраста
Дидактические игры созданные своими руками для детей раннего возраста...