Проект "Огород на подоконнике" в младшей разновозрастной группе
проект (средняя группа)
Проект "Огород на подоконнике" в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7 «Теремок»
ПРОЕКТ
"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"
в младшей разновозрастной группе
Разработала:
Воспитатель Тахирова О.В.
Акбулак,2021
Паспорт проекта
1. Организация:МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
2. Адрес: ул. Терещенко 20 А
3. Телефон: 2-33-95
4. Название проекта: «Огород на подоконнике»
5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с
окружающим миром, привитие трудовых навыков»
6. Авторы проекта: воспитатель Тахирова О.В.
7 Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.
9. Вид проекта: исследовательский
10. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-апрель.
11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
12. Продукт проектной деятельности:
1. Огород на подоконнике.
Актуальность проекта:
Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.
Проблема:
Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.
Предполагаемые результаты:
Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), укроп, петрушку, горох, кабачки. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Цель проекта:
Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.
Задачи:
1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.
2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы проведения проекта
Период | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
февраль | 1 неделя | 1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки) | Воспитатели |
2 неделя | Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. | Воспитатели | |
3 неделя | Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике | Воспитатели | |
4 неделя | Просмотр мультфильма «Чиполлино» | Воспитатели | |
Практический этап | |||
март | 1 неделя | Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. | Воспитатели Родители |
2 неделя | Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». | Воспитатели
| |
3 неделя | Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. | Воспитатели Дети | |
4 неделя | 1.Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» 2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». | Воспитатели
| |
апрель | 1 неделя | 1.НОД «Посадим огород». 2. Организация дежурства. | Воспитатели Дети |
2 неделя | 1. Уход, наблюдение за всходами 2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. | Воспитатели Дети Воспитатели | |
| Заключительный этап |
| |
3 неделя | 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы) 2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике» | Воспитатели Дети | |
| 4 неделя | 1.Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород». 1.Презентация «Огород на подоконнике». 2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике» | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели
|
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Предполагаемый результат проекта:
1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
2. Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.
3. Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
4. Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
5. Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Выводы:
Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.
3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г
4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
Презентация родительского собрания в младшей разновозрастной группе на тему "Игры, развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте"
Презентация к родительскому собранию....
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания...
Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
Описание проектаПроект: среднесрочныйПродолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентирова...
План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...
Огород на подоконнике в разновозрастной группе
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, н...