План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
учебно-методический материал (младшая группа)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_21-22_god.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
План самообразования воспитателя младшей разновозрастной группы «Гномики»:
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания»
Выполнила воспитатель:
Киряева Юлия Леонидовна
2021-2022 гг.
Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами.
Работа начата: 01.09.2021 года.
Актуальность:
Самообслуживание - это самостоятельное выполнение необходимых обязанностей по отношению к самому себе (одевание, самостоятельный прием пищи, умывание и т.д.)
Формирование навыков самообслуживания имеет очень большое значение для развития ребенка. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Разумеется, дети по-разному усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Цель:
- формирование простейших навыков самообслуживании;
- воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
- учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке;
- развивать навыки самообслуживания: мелкую моторику в процессе одевания;
- обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома.
Список литературы:
1. Афонькина, Ю. А. Урунтаева, Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. - М.: Просвещение, 1997.
2. Васильева, М.А. Гербова, В.В. Комарова, Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.; под ред. В.В. Васильевой.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Теплюк, С. Об опрятности и аккуратности / С. Теплюк. // Дошкольное воспитание. -1988.
4. Буре Р.С. Растим самостоятельных и инициативных. - В кн.: Воспитатель и дети. / Под ред. Р. С. Бур. - М., 2001.
5. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова - М.: 2009.
Сентябрь | Подбор и изучение литературы | |||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с коллегами | |
Сентябрь | Сбор материалов по данной теме Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать» | Консультация: «Обувь для детского сада». | - | |
Октябрь | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет ребенка». | Папка – передвижка: «Как приучить ребенка к горшку». | - | |
Ноябрь | Игровая ситуация: «Маша обедает». Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Упражнение: «Выверни колготки». | Буклет: «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании». | Консультация: «Как привлечь детей к самообслуживанию». | |
Декабрь | Дидактическая игра «Чашки – ложки». Ситуационный момент: «Как и когда мы пользуемся салфеткой». | Памятка: «Игра - одевалка». | - | |
Январь | Упражнение: «Мыльные перчатки» | Консультация для родителей: «Как привить самостоятельность». | - | |
Февраль | Дидактическая игра «Перемешанные картинки». Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». | Папка-передвижка: «Как научить ребенка одеваться». | Памятка: «Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания». | |
Март | Дидактическая игра "Почистим зубки". Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). | Консультация: «Обучение детей гигиене полости рта». | - | |
Апрель | Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик». Игровая ситуация: «Сделаем куклам разные прически». | Консультация: «Развитие навыков самообслуживания у детей». | Консультация: «Средства формирования навыков самообслуживания у дошкольников». | |
Май | Подготовка отчета по самообразованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни....
План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования....
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Самообразование на 2020 – 2021 учебный год «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а...
План по самообразованию воспитателя доу на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ре...
План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...