Презентация родительского собрания в младшей разновозрастной группе на тему "Игры, развивающие познавательную активность ребенка в младшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная активность - -это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата.
ЕСЛИ У РЕБЕНКА РАЗВИТА РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ТО ОН В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА ЗАНЯТИЯХ: •Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности •Постоянно отвечает •Стремится узнать что – то новое •Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания. •Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕЧЕВАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО Ребёнок может поддержать разговор со взрослым Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях Проявляет любознательность ко всему, что его окружает ВСЁ ЭТО СПОСОБСТВУЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ, УСПЕШНОЙ УЧЁБЕ В ШКОЛЕ!
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира .
Ощущение С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности. С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных видов ощущений: 1.Вкусовые 2.Тактильные 3.Обонятельные 4.Зрительные 5. Слуховые
Восприятие Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины. В раннем возрасте (к 3 годам) восприятие носит предметный характер, т. е свойства предмета (цвет, форма, величина) на отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Формируется восприятие мира: форма: круг, квадрат; величина: маленький, большой; цвет - 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зелёный
Внимание Внимание – это один из сложных познавательных процессов. Если нет внимания, то все напрасно. Внимание состоит из четырех свойств: концентрация; у стойчивость; п ереключение; распределение. Концентрация - это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.
Особенности развития внимания у детей раннего возраста: В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания. .
Возрастные особенности памяти у детей раннего возраста: Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.
Мышление Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления , которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств. Виды мышления: 1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками. 2. Наглядно-образное – познание с помощью представлений предметов, явлений. 3. Словесно-логическое – познание с помощью п онятий, слов, рассуждений. В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – ЭТО ЗАДАЧА ОБЩЕСТВА, НО ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДАЮТ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЛНОЦЕННОГО И СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ОБЩЕСТВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....

Выступление на родительском собрании в старшей «Б» группе Тема: «Воспитание правил поведения в природе у детей дошкольного возраста используя беседы и наблюдения»
родителям о методах и приёмах знакомства детей с природой...

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна
СоздЦель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. ЗадаЗадачи:ОхраСохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическо...

Родительское собрание на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи:Ознакомить родителей с понятием «познавательная актив...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы некоторым ребятам подготовительной группы осталось немного времени . Все вы знаете, поступа...