Конспект режимного момента (образовательная деятельность с детьми - прогулка).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Поиск клада»
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (развивать познавательную активность детей в процессе деятельности)
«Речевое развитие» (формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими)
- Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
Форма проведения: режимный момент – прогулка
Форма организации: групповая
Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.
Задачи:
Образовательные
- Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними. Закрепление знания детей о зиме, о зимующих птицах.
Развивающие
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развитие связной диалогической речи и активизация словаря. Развитие трудовых навыков.
Воспитательные
Воспитание любви и бережного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.
Средства реализации: карта участка, колодец, ведро с загадками, лопатки, корм для птиц, перышко для определения силы ветра, мостик, письмо.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», чтение с детьми стихов о зиме С. Есенина, А.С Пушкина;
Методы и приёмы:
- мотивационный: вовлечение в поиск клада, введение героев (вороны и Лесовичка);
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение, загадки;
- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- практический: работа с картой, игровые упражнения, трудовая деятельность;
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки. | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента (образовательная деятельность с детьми - прогулка)
Подготовительная группа
Тема: «Поиск клада»
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (развивать познавательную активность детей в процессе деятельности)
«Речевое развитие» (формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими)
- Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
Форма проведения: режимный момент – прогулка
Форма организации: групповая
Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.
Задачи:
Образовательные
- Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними. Закрепление знания детей о зиме, о зимующих птицах.
Развивающие
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развитие связной диалогической речи и активизация словаря. Развитие трудовых навыков.
Воспитательные
Воспитание любви и бережного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.
Средства реализации: карта участка, колодец, ведро с загадками, лопатки, корм для птиц, перышко для определения силы ветра, мостик, письмо.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», чтение с детьми стихов о зиме С. Есенина, А.С Пушкина;
Методы и приёмы:
- мотивационный: вовлечение в поиск клада, введение героев (вороны и Лесовичка);
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение, загадки;
- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- практический: работа с картой, игровые упражнения, трудовая деятельность;
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
ХОД ПРОГУЛКИ:
1. Организационно - мотивационный этап (В, группе)
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как загадочно падает на землю снежок, мне кажется, там нас ждут настоящие чудеса!
2. Основной этап
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Дети устраняют неполадки в одежде) Почему мы так одеты? (ответы)
Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа: Зимой холодно, но и очень красиво!
-Где вы видите красоту?
Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубе небо.
Воспитатель: Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.
-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?
Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра).
Давайте проверим.
Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.
-Как вы думаете, какой силы ветер?
Ответы детей.
Подлетает ворона.
Ворона: Ребята- ребята!!! Каррр! Каррр!
Я нашла записку в ней, что-то написано красивыми буквами. Но я, же не умею читать. Очень уж эти буквы красивые!
(дети читают КЛАД)
Ворона: Хочу, хочу клад! Отдайте его мне.
Воспитатель: Подожди ворона, здесь еще, что-то написано. Прочитайте дети.
Дети: «Кто выполнит все мои зимние задания тому и достанется клад.» (Зимушка - Зима)
Воспитатель: А, еще здесь есть карта, на ней указан путь к кладу. Дети, вы хотите его найти? (Да) Тогда в дорогу!
Давайте рассмотрим карту. Куда ведут стрелки?
(к колодцу)
Воспитатель: Чтобы до него дойти, скажите, как лучше пройти по глубокому снегу? Можно провалиться.
ДЕТИ: (надеть лыжи)
(имитируют надевание лыж, идут скользящим шагом)
Подошли к колодцу – читают надпись: «Колодец загадок»
«ЗАГАДКИ»
Тройка, тройка – прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Старик у ворот
Все тепло уволок. (Мороз)
Лечу, кручу,
На весь мир ворчу. (Метель)
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка!
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки! (Зима)
Всю зиму пролежит,
Весной в речку убежит. (Снег)
Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна. (Зима)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Сам не бежит,
А стоять не велит. (Мороз)
Воспитатель: Куда же дальше нам идти? Стрелки ведут к чему?
(к мосту)
Воспитатель: Посмотрите, впереди глубокая река. Скажите, можно ли зимой переходить реку по льду?
(Ответы детей. Обобщает – переходить реку по льду – опасно, лед может проломиться). Перейдём её по мостику.
Мостик перевязан лентой, на которой прикреплена надпись: «Мостик пропустит только тех ребят, которые назовут зимующих птиц». (Дети называют и переправляются через реку).
Надпись: «Накорми птиц»
Воспитатель: Чем питаются зимой птицы? (ответы. Дети кормят птиц.)
Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? Домик чей-то впереди! Стрелки ведут к нему.
Проехать к нему можно только на санках. (Имитация – дети берутся за руки, один впереди другой позади)
Воспитатель: Чей это домик? (Выходит Лесовичок) ЗАСЫПАН СНЕГОМ
Лесовичок: Да это же мой дом! Ой, беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки к домику?
Дети расчищают снег вокруг домика.
Лесовичок: Вот спасибо! Вот спасибо! И домик снова стал красивым. А зачем эти картинки здесь?
Воспитатель: Это не картинки, это буквы. Ребята, что можно прочитать с помощью этих букв?
Дети составляют предложение из слов. Получается: "В ДОМЕ ПОД ЛАВОЧКОЙ". (Зимушка – Зима)
Лесовичок зашел к себе в домик и нашел "сокровища" (шоколадные медальки). Он угостил всех детей, поблагодарил их за помощь и заторопился в свой волшебный лес.
3. Рефлексия
Воспитатель: Вот и нашли мы клад. Как нам удалось с вами найти клад? (ответы) мы хорошо знакомы со временем года – зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
Интегрированная организованная образовательная деятельность способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".
В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....