ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе на тему: «Трагедия в Беслане: как это было?
план-конспект занятия (старшая группа)
Проблема терроризма - одна из самых острых проблем современного мира. Борьба с террором, международное сотрудничество в этой области являются ключевыми вопросами на всех переговорах и встречах высшего уровня. Для России, занимающей особое геополитическое положение, проблема борьбы с терроризмом играет ключевую роль в жизни страны, так как за последние годы именно в России произошло большое количество терактов, дестабилизировавших положение в государстве. И, пожалуй, самым ужасным стал захват школы в Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt2.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятия в старшей группе на тему: «Трагедия в Беслане: как это было?
Возраст : 5-6 лет
Актуальность :
Проблема терроризма - одна из самых острых проблем современного мира. Борьба с террором, международное сотрудничество в этой области являются ключевыми вопросами на всех переговорах и встречах высшего уровня. Для России, занимающей особое геополитическое положение, проблема борьбы с терроризмом играет ключевую роль в жизни страны, так как за последние годы именно в России произошло большое количество терактов, дестабилизировавших положение в государстве. И, пожалуй, самым ужасным стал захват школы в Беслане.
Тема: Трагедия в Беслане: как это было?
Цель:
Формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.
Формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.
Задачи:
Содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;
Сформировать у воспитанников представление о терроризме;
Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.
- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.
Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ-презентация.
Оборудование: презентация «Слезы Беслана», цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, кленка, белые шары.
Ход мероприятия:
Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)
Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая называется… (дети: Россия). Правильно.
Россия , или Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?
"Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.
В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.
В заложниках оказались более 1000 человек.
В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.
Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.
Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.
На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками.
Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.
К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.
Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, закрываясь заложниками. Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.
Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.
Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.
В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.
1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи.
Беседа «Что такое зло и добро?»
Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?
Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).
Воспитатель: убивать людей – это зло?
Дети: да.
Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.
Творческая работа:
Воспитатель: ребята, давайте сделаем аппликацию «Ангела» в память о погибших.
4. Запускаем шары в небо, в память о погибших в Беслане.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема «Воздух»
Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной деятельности.Программные задачи:1. ОбразовательныеФормировать представления детей о воздухе и его с...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
План - конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: "Здоровье - сберегающие технологии в ДОУ"
Конспект с использованием здоровье - сберегающих технологий!...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»
Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...