План-конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
1. Образовательные
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах; закрепить навыки правильного дыхания - через нос.
2. Развивающие
Развивать мыслительную активность; развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
3. Воспитательные
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Воспитывать умение слушать друг друга.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: стеклянная банка с загадкой на крышке, халаты, презентация, полиэтиленовые пакетики, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, трубочки-соломинки, альбомные листы для рисования, мыльный раствор,воздушные шарики и медали по количеству детей.
Предварительная работа: Изготовление вееров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты с водой | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного вида № 206
План-конспект интегрированного занятия
для старшей группы
Тема «Воздух»
Воспитатель : Десятова Г.М
г. Краснодар 2016
Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
- Образовательные
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах; закрепить навыки правильного дыхания - через нос.
- Развивающие
Развивать мыслительную активность; развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- Воспитательные
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Воспитывать умение слушать друг друга.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: стеклянная банка с загадкой на крышке, халаты, презентация, полиэтиленовые пакетики, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, трубочки-соломинки, альбомные листы для рисования, мыльный раствор,воздушные шарики и медали по количеству детей.
Предварительная работа: Изготовление вееров.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, я вчера оставила пустую банку,закрытую крышкой,а сегодня на ней появилась надпись «ВЫПУСТИ МЕНЯ». Я даже растерялась, в банке никого не видно, а кто-то просится наружу.Вы кого-нибудь видите? (дать детям рассмотреть банку.) Давайте откроем и посмотрим ,кто в ней.
(открываю банку и обращаю внимание детей что на крышке с обратной стороны что-то написано.)
Посмотрите, здесь какая-то загадка:
Я вам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С вами рядом каждый час,
Но не видим я для вас!
- Кто же это сидел в банке?
Дети: Воздух.
Вос-ль: Так это я, вчера воздух закрыла в банке? А он решил с нами поиграть и даже загадку загадал.
Ребята , хотите побыть учёными-исследователями воздуха?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Значит сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию ,но для этого нам нужно надеть специальную форму. Готовы?
Вос-ль: я никогда воздух не видела. Может,его и нет вовсе, а над нами кто-то подшутил? А вы ребята видели воздух?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос-ль: Хотите, ребята доказать сами себе, что воздух есть везде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Тогда давайте пройдем в лабораторию под номером 1.
ОПЫТ 1. С ПАКЕТАМИ:
Вос-ль: Ребята возьмите по пакетику,что лежат на столах. Что в них находится?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос-ль: А теперь попробуйте поймать, то, что рядом с вами, а потом крепко зажмите пакет с открытой стороны.
Видите, как ваши пакеты надулись? Как вы считаете, что внутри пакетов?
Дети: воздух.
Вос-ль: Правильно, воздух, но почему же мы его не видим? Какой он?
Дети: воздух прозрачный
Вос-ль: а по-другому как?
Дети:Невидимый, через него всё видно.
(показ слайда.)
Давайте пройдем в лабораторию под номером 2.
ОПЫТ 2. С ВЕЕРОМ:
Вос-ль: Мы с вами не видим воздух,но можем его почувствовать. Помашите веером у своего лица. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Восп-ль:Что вы почувствовали?
Восп-ль: Веер заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на своей щеке.
Таким образом, мы обнаружили воздух в помещении.
(показ слайда.)
Теперь ребята я приглашаю вас в лабораторию под номером 3.
ОПЫТ 3.
Показываю детям по очереди небольшие тяжелые предметы. (камень, крупная пуговица и т.п.)
Вос-ль: Как вы думаете, есть ли в них воздух? Как можно проверить?
Дети: бросить предмет в воду.
Вос-ль: Внимательно посмотрите, что вы увидели?
Дети: В воде появились пузырьки.
Вос-ль: А теперь ребята, посмотрите на эти губки. Что вы видите?( дырочки, отверстия ). Что в этих дырочках? Не знаете? Тогда давайте погрузим губки в воду, что вы видите?
Вос-ль: Образовавшиеся пузырьки – это воздух, выходящий из дырочек в воду. Если предмет тяжелый, тяжелее воды - он тонет, падает на дно; воздух лёгкий, легче воды - он поднимается в вверх и выходит из неё.
Сейчас мы с вами доказали, что воздух есть во всех предметах.
(показ слайда.)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, внутри человека воздух есть?
Для того, чтобы узнать ,есть ли воздух внутри нас, давайте пройдём в лабораторию под номером 4.
ОПЫТ 4.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Вос-ль: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой три раза. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Восп-ль: ребята, какой вывод вы можете сделать?
Вос-ль: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.
(показ слайдов)
Ребята, у меня к вам ещё вопрос: а вот для чего нам нужен воздух? как вы думаете?
Дети: чтобы дышать.
Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, правильно дышать – через нос или через рот?
Вос-ль: правильно дышать – носом. Это нужно для того, чтобы не простужаться, не болеть и быть здоровым.
Я знаю дыхательные упражнения, которые помогут вам быть здоровыми, давайте попробуем их выполнить.
УПРАЖНЕНИЕ «ОДУВАНЧИК».
И.П.- стоя с прямой спиной, в руке воображаемый одуванчик.
1- нюхаем одуванчик-вдох через нос.
2- сдуваем одуванчик-выдох через рот ,со звуком «уф-ф-ф»
УПРАЖНЕНИЕ «ПАРАВОЗ»
И.П. стоя с прямой спиной.
1- «набираем топливо в баки»- глубокий вдох через нос.
2- «поехали»- медленный выдох через рот ,со звуком «чух- чух –чух».
Вос-ль: А от куда берётся воздух? Кто его производит?
Воздух, а точнее кислород, который в нём находится, производят растения для того, чтобы мы и животные им дышали. А если бы на земле не было растений? Что бы было?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос-ль: Поэтому ребята, необходимо беречь природу.
Теперь я вас приглашаю в лабораторию под номером пять.
ОПЫТ №5. ЧЕМ ПАХНЕТ ВОЗДУХ?
Вос-ль: Ребята, чем может пахнуть воздух?
Например, когда бабушка хлопочет на кухне? (пирогами)
Когда горит костер? (дымом)
Когда дома кому – нибудь не здоровится? (лекарствами)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос- ль: Правильно, но собственного запаха у воздуха нет.
Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают другие вещества. Хотите убедиться в том, что воздух присваивает запахи разных веществ? В баночках хранились вещества с сильным запахом. Вы должны отгадать, что было в них. Сначала откройте банку №1.Что в ней хранили?
Дети: апельсины.
Вос-ль: откройте банку №2,что было в этой банке? (Чеснок).
Ребята, о каком свойстве воздуха вы узнали?
Дети: Воздух не пахнет, но присваивает запахи разных веществ.
(показ слайда)
Ребята, какие пузыри можно пускать?
Дети: Мыльные.
Вос-ль: Давайте и мы свами попускаем мыльные пузыри, но не просто так ,а создадим из них необычные рисунки.
(на столах приготовлены стаканчики с цветным мыльным раствором, соломинки, листы бумаги.)
Ребята, опустите трубочку в стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры.
Молодцы! Посмотрите, какие необычные узоры у вас получились.
Показ слайдов. (Подведение итогов)
Работа в нашей лаборатории подошла к концу. У меня в руках воздушный шарик. Я хочу, чтобы вы рассказали, что нового вы узнали сегодня о воздухе, что может было для вас трудно, передовая друг другу шарик.
Рефлексация занятия. (мне было интересно с вами заниматься).
Воздуху тоже сегодня было очень интересно с вами играть, за это мы вас благодарим. Теперь вы официально считаетесь юными исследователями воздуха. (Награждаем медалями и шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....
План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - баскетболисты».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками (старшая группа).Тема: «Мы - баскетболисты» по физическому развитию....
План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - футболисты»....
План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...
План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
Открытая прогулка : тема " Секреты березки"...
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...
План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...