Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"
консультация

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.

2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.

3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для педагогов

«Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками»

Подготовили педагоги-психологи:

Евдокимова Е.А

Плющева В.В.

Железногорск 2020

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.

2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.

3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

 Детские квест-игры — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

 При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

  • Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
  • Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  • Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  • Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
  • Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  • Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
  • Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Виды квестов:

  • Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

 Темы квестов могут быть самыми различными:

  • Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
  • Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох»«Найдите игрушки для ёлочки»«Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
  • Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»«В гостях у морского царя»«Мастерград».
  • С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
  • Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
  • Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста :

  • загадки;
  • ребусы;
  • игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;
  • пазлы;
  • творческие задания;
  • игры с песком; с водой;
  • опыты, эксперименты;
  • лабиринты;
  • спортивные эстафеты.

Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мировоззрение у старших дошкольников в форме игровой деятельности.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Консультация для воспитателей «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным вре...

Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развив...

Консультация для воспитателей «Закаливание – как эффективная форма работа по сохранению здоровья дошкольников».

Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.Мы никогда не найдем путь в страну здоровья,...

«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».

В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....