Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"
консультация
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.
Задачи:
1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.
2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Консультация для педагогов
«Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками»
Подготовили педагоги-психологи:
Евдокимова Е.А
Плющева В.В.
Железногорск 2020
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.
Задачи:
1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.
2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Детские квест-игры — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.
Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
- Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
- Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
- Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
- Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
- Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
- Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
- Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Виды квестов:
- Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
- Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
- Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Темы квестов могут быть самыми различными:
- Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
- Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
- Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
- С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
- Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
- Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста :
- загадки;
- ребусы;
- игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
- творческие задания;
- игры с песком; с водой;
- опыты, эксперименты;
- лабиринты;
- спортивные эстафеты.
Образовательная деятельность в формате квест - игры отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое мировоззрение у старших дошкольников в форме игровой деятельности.
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Консультация для воспитателей «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным вре...
Формы и методы организации театрально-игровой деятельности старших дошкольников
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развив...
Консультация для воспитателей «Закаливание – как эффективная форма работа по сохранению здоровья дошкольников».
Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.Мы никогда не найдем путь в страну здоровья,...
«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».
В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....
Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.
Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....
Семинар-консультация по теме «Разработка образовательного события как формы игровой деятельности дошкольников»
выписка из годового плана, приказ о проведении...