Консультация для воспитателей «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»
консультация

Гужева  Нина Борисовна

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а педагогам погружаться в мир детства.
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и взрослых будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я рекомендую педагогам совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Создание мультфильма как эффективная форма совместной деятельности детей и педагогов»

Подготовила: Гужева Н.Б. – воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №4 муниципального образования город Новороссийск.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и педагогов формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а педагогам погружаться в мир детства.
Одной из задач педагога является поиск эффективных форм совместной деятельности педагога, и ребёнка. Современный человек владеет компьютерной грамотностью, использует компьютер в работе и повседневной жизни. Очевидно, что в эпоху информационных технологий наиболее эффективной формой совместной деятельности детей и взрослых будет являться использование информационных компьютерных технологий.
В связи с этим я рекомендую педагогам совместно с детьми заняться созданием мультфильмов, используя доступные современные технологии.
Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ МУЛЬТСТУДИИ:
• Новые знания (дети узнают об истории мультипликации, технологиях создания мультфильмов, их видах и многих фактах)
• Удивительный опыт (дети своими руками делают мультфильм и знакомятся со всеми этапами создания мультфильма: от придумывания сюжета до озвучки)
• Яркие эмоции (Во время занятий в мультстудии дети играют, веселятся, участвуют в интерактивах, фантазируют, знакомятся с другими ребятами)
• Всестороннее развитие (во время занятий дети получают знания, своими руками создают персонажа, придумывают сюжет, общаются с другими детьми, воображают и выстраивают сюжетную линию, тем самым задействуют очень широкий спектр качеств и навыков)
• Навык работы в команде (на занятиях ребенок пробует создавать мультфильмы вместе с другими ребятами. Это совместная работа, которая развивает командность и взаимовыручку)
• Взаимодействие с родителями (Им предлагается придумать вместе с детьми сюжет мультфильма, придумать название, нарисовать или вылепить героев, изготовить декорации, озвучить персонажей мультфильма)
• Психологическая разгрузка (Во время мультфильма, у детей происходит избавление от негативных эмоций, страхов и зажимов, занятие мультипликацией – это арт-терапия).
                                                                                                                                            Необходимые материалы для создания мультфильма:

  • Фотоаппарат;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;

Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:

1. Определение общей идеи мультфильма.                                                                                    2. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Если сюжет придумывается совместно с детьми, то нужно соблюдать КРИТЕРИИ:                                                                                                                                                Герой. Для ребенка дошкольного возраста именно герой является наиболее значимой фигурой. По отношению к герою разворачиваются сложные процессы идентификации, которые оказывают мощное влияние на формирование личностных качеств ребенка.                                                                                                                                Анализ персонажа включает:

  • Описание его внешности;
  • Описание действий, реплик, поступков, мотивов;
  • Отношения с другими персонажами.

Сюжет. Здесь необходимо обратить внимание на последовательность событий  (завязка, развитие действий, кульминация, развязка). Дошкольники, особенно младшие, редко могут удерживать линию развития сюжета целиком, поэтому мы предлагаем анализировать микросюжеты, и их содержание соотносить с возможностью понимания их ребенком.

Ключевые моменты. Под ключевыми моментами подразумевается кульминация сюжета. Для ребенка они имеют большое значение. Их можно обозначить как ключевые личностные переживания.

3. Определяем технику анимации. Ими могут быть такие
ВИДЫ АНИМАЦИИ:

Пластилиновая Анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).  Из пластилина можно слепить практически все. Кроме этого, работа с пластилином – это развитие мелкой моторики.
Сыпучая анимация.  Снимаем мультфильм из сыпучих материалов – песка, манки, кофе, чая, елочных иголок и т.д.
 Рисованная анимация. Каждый кадр рисуется отдельно или сюжет рисуется постепенно.
Силуэтная анимация. Из бумаги вырезаются фигуры (силуэты). Затем они передвигаются на верхнем фоне, а под ним находится источник света.
Кукольная анимация. Объемные персонажи устанавливаем на фоне декораций и фотографируем.
Пиксиляция. В этой технике героями мультика становятся люди.
Перекладка. Перекладка в отличии от кукольной пластилиновой анимации не объемная, плоская анимация. Вырезываются персонажи из бумаги и двигаются на плоскости.

 Предметная  анимация. Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.
4. Дизайн персонажей (разработки внешнего вида, одежды, черт лица). В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
5. Создание фона и декораций для будущего мультфильма
6. Раскадровка (упрощённой версии событий мультика, которая больше похожа на комикс)
7. Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.
8. Запись озвучки. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)
9. Монтаж. Выполняется педагогом. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной компьютерной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.
10. И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

Организация данной деятельности имеет следующие особенности:
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма. 
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. 
Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Педагогические цели данной деятельности могут быть направлены на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму), 
– небольшой объем, 
– простота и ясность знакомых детям образов, 
– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности. 
Создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности (оговоренных в ФГОС ДО): восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям. 
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Лепбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению мето...

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....