Методическая разработка. Проект "Скоро в школу я пойду"
проект (подготовительная группа)
План совместной деятельности воспитателей, родителей и детей над изучением вопроса перехода детей в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu_ya_poydu.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Скоро в школу я пойду»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2021
Проблема:
Однажды в группе я провела опрос среди детей: «Хотят ли они в школу». Оказалось, что некоторые дети совсем не имеют представления о школе. Кто-то ответил, что не хочет идти в школу, потому что потеряет своих друзей, а кто-то – из-за того, что в школе ставят двойки.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно. Ребёнок находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.
Чтобы подготовить детей к переходу из детского сада в школу, я решила провести педагогический проект, и более широко рассказать детям о школе, правилах поведения в ней, школьных принадлежностях и их функциях, предстоящем режиме дня. Ведь отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о школе, школьных принадлежностях и бережном отношении к ним.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о школе и школьных принадлежностях.
2. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
3. Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
4. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях по теме проекта.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 5-9апреля)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о школе, школьных принадлежностях и их функциях.
- Понимание детьми, как важно соблюдать режим дня в школе.
- Формирование у детей интереса к школе.
- Привитие детям бережного отношения к школьным принадлежностям.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей со школьными принадлежностями.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к школе, школьным принадлежностям и бережного отношения к ним.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Организация партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к школе.
- Изготовление совместно с детьми книжек-малышек о школе.
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Скоро в школу я пойду»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Создание семейного коллажа: «Режим дня в школе». Продукт проекта: информационный журнал «Что мне в школе пригодится» (совместно с родителями). |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Скоро в школу я пойду»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Школьные принадлежности». Познавательные беседы: «Путешествие в школу», «Секреты портфеля». Д/И: «Расскажи о предмете», «Раздели слова на слоги», «Собери портфель», «Лишнее слово», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний». Демонстрация альбома: «Школьные принадлежности», «Форма ученика». Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Остров ошибок», «Проделкин в школе, «Приключения точки и запятой», «Чебурашка идёт в школу», «Слонёнок пошёл учиться». | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация по сказке Ольги Авдеевой «Как ёжик Буль боялся идти в школу». Сюжетно-ролевая игра: «Школа». Ситуативные беседы: «Для чего нужна школа?», «Как в школе найти верного друга». Беседы: «Правила поведения в школе», «Режим дня школьника». | |
Речевое развитие | Рассматривание: сюжетных картин по теме: «В школе». Чтение и обсуждение: Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть» Вигдорова Фрида "Мой класс" Драгунский Виктор "Денискины рассказы" Носов Николай "Витя Малеев в школе и дома" Шварц Евгений "Первоклассница" Забила Н. "Катруся уже большая" В. Губарев «Королевство кривых зеркал» А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы». Загадки о школьных принадлежностях. Разучивание стихотворения В.Моруга «Что ждёт меня в школе». Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про школу, школьные предметы. Рассказывание по картине: «Мы ведь тоже через год будем с вами в школе…». Составление рассказа о школе. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Краски», «Какое звено быстрее соберётся» «Фантазёры», «Запрещённое движение», «Ровным кругом». Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Портфель», «Карандаши». Гимнастика для глаз «Буквы». Физкультурный досуг: «По дороге в школу». | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Я иду в школу», «Первый день в школе». Лепка: коллаж «Букварь». Музыкальный досуг: «В школе». Строительно-конструктивная игра: «Наша школа». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультации на тему: «Как подготовить ребёнка к школе». Рекомендации для родителей: Создание семейного коллажа: «Режим дня в школе». Участие родителей в создании продукта проекта: информационного журнала «Что мне в школе пригодится». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)
Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...
Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"
Цель: Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...
Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"
НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...
Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста
методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...