Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: Проводить пропаганду здорового образа жизни, формировать представления детей о том, что здоровье –главная ценность в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, знать правила гигиены, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, формировать представление о профессии врача.
Развивающие: Развивать память, смекалку, внимание, мышление, быстроту реакции, ловкость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к своей команде.
Ход игры
Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и они решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным». А один их Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да только не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, здоровье- то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас!
Сегодня, ребята, мы проведем игру-викторину «Школа здоровья» Викторина – это соревнование между командами. Вы будете отвечать на вопросы о здоровье, а члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, оценивать каждое задание. А в конце игры жюри подведет итоги. За каждое выполненное задание команда получает один флажок.
Итак, игра начинается!
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнованья,
Успех придет не сам собой-
Помогут наши знания!
Капитаны! Представьте свои команды!
1 капитан: Мы - команда «НЕБОЛЕЙКИ»-
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
2 капитан: Мы -команда «КРЕПЫШИ»!
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли!
Воспитатель: Итак, начинаем первый конкурс- «Домашнее задание». Ребята расскажут, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.
(Чтение стихов о здоровье)
«Неболейки»:
Чтоб здоровье сохранить, Чистить зубы, умываться
Организм свой укрепить, И почаще улыбаться,
Знает вся моя семья- Закаляться, и тогда
Должен быть режим у дня. Не страшна тебе хандра.
Следует ребята знать - Чтоб ни один микроб
Нужно всем подольше спать. Не попал случайно в рот-
Ну, а утром – не лениться Руки мыть перед едой
На зарядку становиться Нужно мылом и водой.
«Крепыши»:
Кушать овощи и фрукты На прогулку выходи,
Рыбу, молокопродукты- Свежим воздухом дыши
Вот полезная еда Только помни, при уходе:
Витаминами полна! Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось- Вот вам добрые советы,
Разболеться получилось, В них и спрятаны секреты,
Знай, к врачу тебе пора Как здоровье сохранить,
Он поможет нам всегда! Научись его ценить!
Воспитатель: А как вы думаете, наши предки заботились о своем здоровье? Конечно, это даже отражается в народных пословицах и поговорках.
(Чтение пословиц и поговорок о здоровье)
«Неболейки»:
Болен- лечись, а здоров – берегись!
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Двигайся больше, проживешь дольше.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
В здоровом теле- здоровый дух.
«Крепыши»:
Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно.
Пешком ходить – долго жить.
Здоровье дороже золота.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой,
(Капитаны команд получают по флажку)
2 конкурс – «Загадки»:
Команда «Неболейки»:
1. И сияет, и блестит- никому оно не льстит,
А любому правду скажет, все как есть оно расскажет. (зеркало)
2. По утрам и вечерам чистит- чистит зубы нам,
А днем – отдыхает, в стаканчике скучает. (зубная щетка)
3. Что за дождь без облаков целый день идти готов?
Только кран я отвернул – на меня ливень хлынул. (душ)
4. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю
Это средство для волос, может быть даже без слез. (шампунь)
Команда «Крепыши»:
1. Мойдодыру я родня, отверни –ка ты меня
И холодною водою быстро я тебя умою. ( кран)
2. Хожу –брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
3. В доме есть такое море, в нем себя мы часто моем
В белой пене отдыхаем, кораблики пускаем. (ванна)
4. Все девочки мальчики носят меня в карманчике,
А как нужен стану, так меня достанут себя чисто приберут и обратно спрячут. (носовой платок)
3. Конкурс «Эрудит»:
«Неболейки»:
В какое время года лучше всего закаляться?
Кто такие моржи?
Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты?
Какие растения, овощи, фрукты используют для лечения от простуды? (липа. малина, чеснок, лимон)
В каком возрасте лучше всего начинать заниматься физкультурой? (в любом)
«Крепыши»:
Что нельзя делать во время еды? (разговаривать)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?
Что надо делать по утрам, что бы быть здоровым? (зарядку)
В какое время дня можно загорать на солнце? (утром и вечером)
Какой размер сердца у человека? (с кулак)
(жюри вручает флажок победителям)
4. Музыкальная физкультминутка.
5. Конкурс капитанов: «Продолжи фразу»
Капитан команды «Неболейки»:
Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь ….. (зубы)
Сок таблеток всех полезней, он спасет от всех …. (болезней)
Я беру гантели смело, тренирую мышцы…. (тела)
Подружился с физкультурой и теперь горжусь…. (фигурой)
Капитан команды «Крепыши»:
Солнце, воздух и вода- наши верные…(друзья)
Ежедневно закаляйся, водой холодной …. (обливайся)
Чтоб здоровым, чистым быть- надо руки …. (с мылом мыть)
Для царапинок Аленки полный есть флакон …(зеленки
Воспитатель: Ну-ка, дети, не ленитесь! Вы со спортом подружитесь!
6. Конкурс – «Посмотри и угадай!» Капитаны показывают движения по картинкам –команда отгадывает и называет вид спорта.
«Неболейки»: хоккей, футбол, лыжник. «Крепыши»: фигурное катание, плавание, баскетбол.
(флажки – победителям!)
7. Конкурс «Да-нет!»
Воспитатель: «Неболейки», какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
Нельзя читать лежа.
Нельзя смотреть на яркое солнце и лампу.
Нельзя тереть глаза руками.
Беречь глаза от острых предметов.
Употреблять морковь и чернику.
Делать гимнастику для глаз.
- «Крепыши»! Какие правила нужно сохранять, что бы у вас были хорошие и крепкие зубы?
Нельзя грызть зубами орехи.
Нельзя есть много сладкого.
Полоскать рот после еды.
Нельзя открывать крыщки зубами.
Полезно есть больше овощей и фруктов.
Посещать врача, даже если не болят зубы.
8. Конкурс: «Полезное-вредное». (эстафета)
(два обруча, муляжи продуктов полезных и вредных для здоровья, две корзины)
Воспитатель: Перенесите только полезные продукты в корзину!
(флажок –победителям!)
9. Конкурс: «Где спрятались витамины?»
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться! Ребята, отберите продукты с витаминами «А» (команда «Неболейки») и «С» (команда «Крепыши») и расскажите, какую пользу приносят эти витамины.
(два мольберта, наборы картинок продуктов с вит. «А» и вит «С»)
Витамин «А» - помогает расти, а также сохраняет зрение. При недостатке вит. «А» можно заболеть «куриной слепотой», когда снижается зрение в сумерках.
Витамин «С» - общеукрепляющий витамин, укрепляет сопротивляемость к болезням.
11 конкурс: «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте» (отрывки из «Мойдодыра» К Чуковского)
«Неболейки»:
У тебя на шее вакса. У тебя под носом клякса. У тебя такие руки
…. (что сбежали даже брюки)
Одеяло убежало. Убежала простыня… (и подушка как лягушка, ускакала от меня)
Надо. Надо умываться по утрам и вечерам… (а не чистым трубочистам- стыд и срам)
«Крепыши»:
Рано утром на рассвете умываются мышата … (и котята, и утята, и жучки и паучки)
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое … (и зубной порошок, и густой гребещок)
И в ванне, и в бане всегда и везде … (вечная слава воде!)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали , что здоровье человека в его руках. Давайте с ранних лет учиться беречь свое здоровье и заботиться о нем!
(Подведение итогов. Награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»
В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»
Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....

Методическая разработка «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через игру»
laquo;Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «Центральным звеном» психической жизни человека и преж...