Творческая мастерская - одна из современных форм работы с детьми в детском саду
учебно-методический материал (средняя группа)
Тврческая мастерская является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности и активно используется в учебно-воспитательном процессе дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская - одна из современных форм
работы с детьми в детском саду
Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка.
Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Наиболее эффективной формой развития творчества детей является «творческая мастерская».
Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей и активно используется в учебно-воспитательном процессе.
Психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми в форме мастерской разработаны известным детским психологом Коротковой Н.А.
Творчество - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, экспериментировать, конструировать, наклеивать. Творческая мастерская – одна из форм образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Здесь есть все, для того, чтобы творить.
Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол, так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе. В мастерской целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.
Творческие мастерские могут использоваться в различных направлениях:
- театральные мастерские, где дети могут сами создавать костюмы и атрибуты для представлений, применяются для развития эстетических, художественных способностей детей;
- мастерские по развитию коммуникативных способностей и чтению художественной литературы могут применяться в деятельности по развитию речи;
- художественные мастерские дают детям возможность самостоятельно выбрать материалы для изготовления поделки или рисунка;
- мастерские добрых дел помогут провести работу по ремонту книг, игрушек, помочь товарищу и т.д.
Правильно оборудованная мастерская создает положительный эмоциональный настрой для всех участников образовательного процесса.
Особенность мастерской в том, что дети сами решают, участвовать им в работе сегодня или нет. Дети включаются в деятельность добровольно, по принципу: «Я тоже хочу это делать!» Материалы для работы в мастерской могут быть самыми разнообразными: краски, бумага, ножницы, цветные карандаши, кисточки, салфетки, «бросовый» материал (фантики, нитки, различные обрезки, пуговицы, коробочки и т.д.)
В мастерской создаются игрушки, подарки, сувениры к праздникам и дням рождениям друзей и сотрудников.
Работа в мастерской организуется в утренние часы - до завтрака и в вечерние часы - после полдника. Дети очень много работают с бумагой, бумажными салфетками, т.к. эти материалы являются самыми простыми и доступными. В зависимости от замысла применяют бумагу, различающуюся по текстуре и цвету, толщине и фактуре.
Занятия с салфетками способствует развитию художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, развитию речи, умений работать руками. Полоски и фигуры из разноцветной бумаги, клей – это отличные материалы для художественно-творческой деятельности детей.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, писал В.А. Сухомлинский.
Тематика и направление работы определяется темой недели.
Мастерская как форма организации предполагает создание условий:
- организацию общего рабочего пространства;
- возможность выбора цели из нескольких – по возможностям и интересам;
- открытый временной конец занимательного дела, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.
Работа в мастерской проходит в определенном режиме:
1. Начало и окончание занятия. Это психогимнастические и игровые упражнения. Например, дети делятся своим настроением;
2. Постановка проблемы (воспитатель сообщает о проблеме, создает ситуацию, которая побуждает детей включиться в решение поставленной задачи, выдвигая различные идеи);
3. Своевременный поиск путей решения проблемы, «Метод мозгового штурма», метод активизирует творческое мышление благодаря определенным правилам: можно высказывать любую идею – никто не назовет ее плохой, можно комбинировать, модифицировать, улучшать идеи других. Чем невероятнее идея, чем лучше – тем лучше результат;
4. Совместная работа в небольших группах. Творческие работы выполняются детьми самостоятельно, без помощи и контроля взрослого. Если, чувствуется, что ребенок еще не готов к самостоятельной работе, проводится с ним индивидуальная, дополнительная работа.
Взаимодействие с родителями – важный момент в организации мастерской в группе. При этом очень важно, чтобы дети и родители работали вместе, и ребята не были зрителями.
Как отмечает И.А. Мухина, одно из замечательных качеств мастерской - ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах
Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...
Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду.
В статье рассказывается о формах организации совместного коллективного творчества детей....
Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»
Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...
Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.
Консультация для воспитателей...
Отчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний...
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, одна из современных форм работы с детьми в ДОУ»
Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника....