Коллективное творчество как одна из важнейших форм работы с детьми в детском саду.
статья по теме

Бельская Людмила Сергеевна

В статье рассказывается о формах организации совместного коллективного творчества  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Статья.

Коллективное творчество как одна из важнейших форм    

                            работы с детьми в детском саду.

  Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать  радость от общения.

  Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные.

  В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:

- договариваться о совместной работе, её содержании.

- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

- планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.

- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

  Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка.

  Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам.

 Вовремя выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

- в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем.

- в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.

- в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.

 Для успешного внедрения коллективной изобразительной деятельности в педагогическом процессе детского сада нужна проверенная на практике классификация видов её организации.

1.Совместо-индивидуальная форма.

Деятельность, которая предполагает, что каждый участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть работы индивидуально и на завершающем этапе работы она становится частью общей композиции.

Такие занятия позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества, демонстрировать простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого является частью композиции, достаточно точно выделен, и имеется возможно достаточно объективно выделит то, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях других форм организации совместной деятельности этот результат как бы завуалирован. И склонные к завышению оценки собственного труда дети не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. И напротив дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

2. Совместно-последовательная форма.

Она предполагает последовательное выполнение действия участниками, когда результат выполненного одним становится предметом деятельности другого(конвейер).Данная форма находит применение в художественной промышленности .1- рисует форму чашки, 2- вырезает, 3- раскрашивает.

Эта форма организации совместной деятельности создает прекрасные условия для формирования и умения координировать работу в коллективе. Неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.

3. Совместно-взаимодействующая форма.

При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачей общей работы. Данная форма организации деятельности, с одной стороны, предполагает у детей наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе. С другой выступает важнейшим средством формировать умение планировать , координировать свою деятельность и оценивать объективно результат коллективного творческого труда. Дети объединяются парами или небольшими группами. Получают конкретную задачу.( Например Открытку к дню рождения.) И приступают к её осуществлению. Договариваются о сюжете и композиции. Также о средствах выполнения. И если работающие смогли договориться,  и каждый проявил себя с лучшей стороны, то эти работы стали более интересными.

 Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работ с детьми в детском саду

МДОУ ДСКВ №62      «Нетрадиционные формы работы с детьми в детском саду»     Группа компенсирующей направленностидля детей с ТНР,старший возрастВ...

Формы работы с детьми в детском саду

Формы работы с детьми в детском саду в соответствии с ФГОС...

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах

Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...

Творческая мастерская - одна из современных форм работы с детьми в детском саду

Тврческая мастерская является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности  и активно используется в учебно-воспитательном процессе дошкольников....