Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Салтовская Наталья Валерьевна

        Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы,  создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт. Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит  в жизнь разнообразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»  рабочего поселка  Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

Мастер-класс

«Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм внеурочной работы с детьми и их семьями»

                        Подготовила:

Салтовская Н.В.,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с  «Родничок»

р.п. Солнечный

2019

Актуальность 

      Мы и наши дети ведем малоподвижный образ жизни. А еще перегрузки и стресс. Что мы можем противопоставить всему этому?

      Массовые мероприятия являются популярным методом воспитания и формой организации досуга детей и молодежи. Основная особенность массовых мероприятий – возможность привлечения большого количества участников любых возрастных групп и слоев населения.

     Данный мастер-класс поможет всем заинтересованным людям организовать танцевальный флешмоб. Предназначен педагогам образовательных организаций кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения.

Цель: проинформировать участников о таком на данный момент распространенном понятии, как танцевальный флешмоб, и показать на практике как его можно организовать.

Задачи:

образовательные:

  • ознакомление участников с одним из способов организации досуговой  деятельности детей и их семей;
  • научить использовать идею флешмоба с детьми в различных мероприятиях в разные периоды обучения.

оздоровительные:

  • привлечение внимания к движениям под музыку, к здоровому образу жизни;

воспитательные:

  • формирование творческого мышления, самовыражение у детей через участие в массовом флешмобе;

развлекательные:

  • приобретение новых друзей; получение эмоциональной подзарядки.

Методы и приемы:

  • словесный (объяснение, беседа);
  • наглядный (практический показ);

Оборудование: технические средства обучения (флеш-карта, музыкальный центр)

Форма обучения: групповая

План проведения мастер-класса:

1.ОРГМОМЕНТ

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 МИН):

- разминка

- практическая часть

- динамическая пауза

4.РЕФЛЕКСИЯ

1.ОРГМОМЕНТ

Добрый день, коллеги! Сегодня для вас я приготовила мастер-класс  на тему «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм внеурочной работы с детьми и их семьями»

Я постараюсь коротко рассказать вам, что такое флешмоб, виды флешмоба и как  я его использую в своей работе в виде презентации, а  затем  покажу на практике, свою работу с детьми,  разучив  с ними движения легкого танцевального флешмоба.

2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЛАЙД 1 (заставка)

В последнее время мы часто слышим и произносим сами слово флешмоб, скажите, кто-нибудь из присутствующих здесь может дать определение данного слова? (ответы присутствующих)

СЛАЙД 2

Флешмо́б (от англ. flash mob—flash— вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») 

- Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

СЛАЙД 3-4

Самые массовые флешмобы

     1.Самый массовый танцевальный флешмоб поклонников Майкла Джексона - рекордный по количеству участников - состоялся в 2009 году в Мехико. 29 августа 13957 человек отметили 51-й день рождения Майкла Джексона, собравшись для коллективного танца под его хит «Thriller».

    2.Один из сложных флэшмоб-представлений, требующий постановщика и репетиций прошел в 2008-м году в Челябинске, где около 6 тыс. человек выстроили огромный смайлик, который впоследствии вошел в Книгу рекордов

СЛАЙД 5

Категории флешмобов: социальные, экологические, музыкальные, танцевальные.

      В России этот новый вид коммуникации и развлечения все больше распостраняется и доставляет радость не только самим участникам, но и всем зрителям. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.

Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы,  создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности; призван устанавливать теплые, доверительные отношения, основанные на эмоциональном контакте между педагогами и родителями, между родителями и детьми, что позволяет создать эмоциональный комфорт.

Для современных родителей участие во флешмобе выглядит более привлекательным по сравнению с вовлечением в традиционные формы воспитательной деятельности. Это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности и вносит  в жизнь разнообразие.

СЛАЙД 6

Для чего же проводят флешмоб в ОУ?

      Основные цели использования флешмоба при взаимодействии с родителями воспитанников и педагогами:

  1.Объединение усилий педагогов и родителей в процессе развития и воспитания детей;

  2.обеспечение поддержки в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

  3.создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  4.повышение имиджа ДОО.

СЛАЙД 7

   Цель флешмоба

  1. Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.
  2. Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.
  3. Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе.
  4. Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб — это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.
  5. Возможность приобрести новых друзей. Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов.

     

     Я считаю, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число детей и их родителей (законных представителе) обучающихся. Данная форма позволяет мне объединить людей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмобе не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки и не занимает много времени.

     В результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ОУ, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное - поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.

СЛАЙД 8-10

Флешмобы в ДОУ (фото, видео)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Сейчас мы с вами разучим основные движения флешмоба.

Разминка-разогревание (3 минуты):

  • локальные (изолированные) движения частей тела: повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой;
  • совмещения, движения для обширных мышечных групп: полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями рук;
  • стретчинг-упражнения на гибкость. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

Практическая часть (25 минуты)

Участники становятся в несколько рядов (количество рядов в зависимости от количества участников).

Показ движений и комбинаций в среднем темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Отработка под счет.

Соединение всех элементов в танцевальный флешмоб.

Прослушивание музыкального отрывка, под который будет разучен танцевальный флешмоб.

Воспроизведение танцевальных движений под музыку.

 -Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?

- Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать?
-Тем не менее, вы приняли участие во флешмобе…

Динамическая пауза (2 мин) – необходима для снятия мышечного и эмоционального напряжения и восстановления дыхания.

4.РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ответы участников на вопросы:

Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?

Возникла ли у Вас новая идея?

На Ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?

Наш мастер-класс окончен. Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

ПРОЕКТ "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "

Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэш-моб, скол...

Мастер - класс для педагогов :" Постер - консультация - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями""

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...

Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

С приходом обновленной системы дошкольного  образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Танцевальный флешмоб – как одна из форм работы с детьми»

Данный мастер – класс поможет вам организовать танцевальный флешмоб. Предназначен для тех, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения....

Мастер класс для педагогов «Флешмоб как инновационное форма организации музыкально-ритмических движений дошкольников», конкурс "Воспитатель Оренбуржья - 2023"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим в области «Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (музыка) и родителям....


 

Комментарии

Салтовская Наталья Валерьевна

Я считаю, что в современных условиях флешмоб является одной из результативных в воспитательном аспекте технологий, привлекающих к добровольному участию большое число детей и их родителей (законных представителе) обучающихся. Данная форма позволяет мне объединить людей всех возрастных групп одной, значимой для всех идеей. Важным моментом является то, что участие в флешмобе не требует никаких финансовых ресурсов, специальной подготовки и не занимает много времени.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Согласен, "мгновенная толпа" довольно интересный и современный метод, и не только в танцах.