Сценарий организованной образовательной деятельности "Весна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие состоит из двух логично связанных по содержанию частей, спользованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, Элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»
Городского округа Стрежевой»
Сценарий организованной образовательной деятельности
«Весна пришла»
с использованием ИКТ и ТРИЗ технологии
для воспитанников средней группы
Авторы: Мухаметкулова Р.Н. (наставник)
Берзина Светлана Геннадьевна (наставляемый)
Сценарий организованной образовательной деятельности «Весна пришла»
с использованием ИКТ и ТРИЗ технологии
для воспитанников средней группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Способствовать формированию представлений о характерных признаках весны, содействовать развитию творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:- Расширять представления о весенних изменениях в природе;
- Продолжать составлять описательный рассказ по схеме.
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
Развивающие: -развивать познавательный интерес, воображение, мелкую моторику, обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:- побуждать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
- вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Методы и приемы: Наглядный -картинки, слайдовая презентация, мнемосхемы (элементы ТРИЗ), словесный - художественное слово, загадки, беседа, инструкция; практический - сравнение, рисование.
Оборудование: Презентация по конспекту, опорные схемы, иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, материалы для рисования.
Ход занятия:
I Организационный момент
Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с сундучком в руках.)
- Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается сундучок (воспитатель пробует открыть сундучок, но ничего не выходит.)
- Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, сундучок не открывается)
- А может потопать?
- Может надо всем на него сильно- сильно подуть? (Все дуют, сундучок открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает сундучок, в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы же хотим, чтобы скорее Весна наступила, поможем спасти Весну?
Дети: - Да
II Основная часть
Разгадывание загадок о весне (слайд 1-4)
Воспитатель:А как же нам ее спасать? (находит на дне карточки с загадками)
- Нужно нам ребята, загадки отгадать и рисунок весны нарисовать. Если мы правильно отгадаем загадки, на экране появится отгадка.
Над рекой остановился,
Шар воздушный, золотой!
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над рекой. (Солнце.) (Слайд 2)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)(Слайд 3)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)(Слайд 4)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)(слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Рассматривание картины «Зима» (слайд 6)
- Посмотрите на картину и расскажите, что какое время года изображено на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега на земле. Дети катаются на санках. Они тепло одеты и т. д.
Рассматривание картины «Весна» (слайд 7,8)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Работа с мнемосхемой, составление рассказа о весне (слайд 9)
Дети: Солнце светит ярко. На земле появились лужи, ручейки. Дети пускают кораблики. Сосульки свисают с крыш. Дети радуются весне.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребята, самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Давайте поиграем с солнышком.
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (поднимают руки, пальцы веером)
Золотое донышко (показывают круг соединяя пальцы)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (показывают «пламя» руками)
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Практическая часть (продуктивная деятельность – работа над созданием картины)
Воспитатель: -На прошлом занятии мы с вами рисовали дерево. Сейчас мы дорисуем яркое весеннее солнце.Чтобы солнце получилось, нужно нарисовать круг и лучики желтой краской. Легкие облака на небе и лужи на земле нарисуем голубым цветом.(Показ воспитателем). Посмотрите, какая красивая картина весны у меня получилась.
Правила работы во время рисования красками (гуашь):
- Возьмите правильно кисточку за “юбочку”;
- Кисточку сначала нужно макнуть в воду;
- Лишнюю воду уберите о край баночки;
- Краску берем кончиком кисточки;
- Когда будем рисовать другим цветом, кисточку нужно хорошо промыть и высушить салфеткой.
Дети рисуют, воспитатель подсказывает, помогает детям.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Дети выкладывают свои работы на мольберт, встают полукругом.
Воспитатель:
- Что вам понравилось на занятии?
- Вам понравилось весну рисовать?
- Что вы дорисовывали в картине? (солнце, облака)
- Какой формы солнце?
- Как вы изобразили легкие облака?
- О каких весенних изменениях в природе вы отгадывали загадки?
- Какие признаки весны изображены на картине?
Какие замечательные рисунки у вас получились. Не смогла Снежная королева удержать весну, и вот весна в гости к нам пришла (звучит музыка, дети поют заранее выученную песню.
Приходит Весна: (слайд 10)
-Здравствуйте, ребята, спасибо что освободили меня от Снежной Королевы:
Я красавица – Весна,
Зеленоглаза, весела.
Давайте, споем песенку про весну.
Пришла весна (по Лыкову)
- Набухают на березе
Маленькие почки.
Появляются в лесу,
Первые цветочки.
Припев
Ой, весна! Ой, красна
Намочила ножки.
Потянулся теплый след
Прямо по дорожке.
Весна: Какие вы все молодцы! Теперь я смогу другим ребятам тоже тепло и солнце подарить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой...