Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005)

 

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области «Лепка»

с воспитанниками 2-3 лет

 «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005)

Воспитатель:

Куликова Н.В.

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Вид ООД:

  • по количеству участников – подгрупповое занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.
  •  в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением игрушек.

Тип ООД:  интегрированное, закрепление знаний.

Средства: оборудование и материалы: пластилин, салфетки, силуэты ежей по кол- ву детей, муз.колонка, корзинка, мольберт, изображение ежа, игрушки ёж.

Методы и Способы: игровой момент  – корзинк в ней спрятался ёж ;  использование художественного слова; словесный -беседа; слуховой -использование муз.калонки. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Подготовка к ООД:беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Перед началом занятия педагог обращает внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.

2.Основная часть 

Игровая ситуация .Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)

Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ёжик).

Да, это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки. (дети трогают ежика).

Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые!

Ребята какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?

(заглядываем в корзинку)

Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки?( нет)

Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика? (пластилином)

Предлагаю детям сесть за столы.

Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся

Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"

Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...