Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий
организованно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»
(Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа
Задачи:
1. Развивать внимание воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood._pismo_iz_prostokvashino.docx | 198.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»
(Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»: Средняя группа, 3, с. 41)
Воспитатель:
Лаптева Полина Николаевна
г. Семенов
Цель: закреплять знания по ФЭМП и развивать интерес к математике у детей средней группы (4-5 лет).
Задачи:
1. Развивать внимание воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от ведущей деятельности – занятие по закреплению знаний;
- в зависимости от применения наглядного материала – занятие с применением карточек и оборудования для проведения дидактических игр.
Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»
Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, указание, напоминание, поощрения, индивидуальные ответы.
Наглядный: использование карточек.
Оборудование: фланелеграф, письмо.
Демонстрационный материал: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь),
Раздаточный материал: геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Место проведения: групповая комната
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла
Шла я в садик, утром рано
Почтальона повстречала.
Он ребятам слал привет
И вручил он мне конверт.
Воспитатель: Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроим письмо и прочитаем его.
«Здравствуйте ребята!
Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились, они не могут выполнить задания, каждый из них думает, что делает правильно, а все равно ничего не получается. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю.
Дядя Фёдор».
Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору?
Воспитатель достает из конверта числовые карточки с кругами.
2. Основная часть:
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сделай столько же приседаний, сколько на карточки кругов. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.
Сделай столько же хлопков, сколько на карточке кругов. Воспитатель показывает карточку с двумя кругами.
Сделай столько же прыжков, сколько на карточке кругов. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?
Дети: Нет. У них разные окошечки.
Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?
Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.
Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек).
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Воспитатель достает из конверта фотографии героев мультфильма и предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы: «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Ответы детей.
3. Заключительная часть:
Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор подарил вам диск с мультфильмами «Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»
сценарий ООД по познавательному развитию...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"
Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...