Методическая разработка НОД "Серфинг по профессиям"
методическая разработка (подготовительная группа)
Описание непосредственной образовательной деятельности "Серфинг по профессиям" с описанием целей, задачей и этапами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Серфинг по профессиям»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Педагог-психолог:
Ходакова Лола Михайловна
Тула, 2020
Тема: «Серфинг по профессиям».
Возраст детей/группа: 6 – 7 лет/подготовительная.
Выполнил: Ходакова Лола Михайловна, педагог-психолог МБОУ «ЦО № 34» дошкольное отделение «Колибри».
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширение представлений воспитанников о различных видах труда профессий. Активизация познавательной мотивации к изучению различных видов профессий.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их социального опыта видов труда взрослых;
- развитие внимания, памяти и мышления.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
- развитие речи как средства общения и культуры;
- развитие правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- обогащение и активизация словаря (медицинский работник, медицинская сестра, окулист, хирург, стоматолог, лаборант, рентгенолог, военнослужащий, кок).
Методы и приемы:
Беседа, пояснения, рассматривание, игровая деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа., сюрпризный момент, использование ИКТ, художественное слово.
Необходимые материалы и оборудование:
Smart-доска, коробка, воздушный шарик, видео изображение «Корабль в море», дидактические материалы (куклы; игровой материал «Моряк», «Врач», «Военнослужащий», «Повар», «Парикмахер», «Строитель», «Почтальон»); макеты человеческой головы, карандаши простые, конверт, карточки повара, штурвал от корабля, модульный набор (блоки).
ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия | Планируемые результаты (целевые ориентиры) |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) | Педагог знакомится с воспитанниками. - Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой волшебный микрофон. Мы будем передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли. Но давайте договоримся, у кого находится микрофон тот и говорит, а остальные внимательно слушают и ждут своей очереди. Ответы детей. - Я рада, что у вас хорошее настроение! А для того, чтобы оно у вас осталось на целый день, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом необычным способом. А как это можно сделать? (если ребенок предложил способ, педагог поддерживает инициативу и предлагает сделать также). Упражнение: «Давайте познакомимся!» (педагог предлагает поздороваться, например, с помощью одного пальца и др.) - Отлично, вот мы с вами и познакомились! Ой, ребята, смотрите, что это? (около стола коробка) Ответы детей. - Верно, это коробка! Хотите посмотреть, что там внутри? Ответы детей. - Смотрите, что здесь? Ответы детей. (внутри воздушный шарик с диском). - Что же нам с этим диском делать? Как вы думаете? Ответы детей (можно посмотреть, что на диске записано на компьютере) | Игра. Беседа. Показ (ящика с шариком и диском) | Поддержка инициативы Организация взаимодействия детей друг с другом и с педагогом | Ребенок обладает развитым воображением, которые реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуацию; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Дети просматривают и прослушивают видеозапись капитана корабля. - Ребята, как нам быть? Капитан и его пассажиры попали в беду. Как их найти? Что нам можно сделать? (педагог подводит к тому, что надо уплыть и спасти пассажиров) - Но чтобы помочь, нам надо переплыть море. А на море шторм, высокие волны, что же делать? Как нам его успокоить? Ответы детей. - Правильно, можно спеть песню и танцевать! Давайте станцуем, чтобы развеселить наше море. | Пояснение. Беседа. Рассматривание. | Поддержка инициативы Предоставление выбора | Ребенок проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. |
Исполнительский этап Поддержка инициативы Индивидуальная работа Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Дети вместе с педагогом выполняют движения под песню «На море» - Ребята, смотрите, я кого-то вижу на горизонте. Кто же это? (моряк, капитан). - А кто такой капитан? Капитан – это человек, который руководит экипажем корабля (на судне). Как вы поняли, что это капитан? (у него есть бескозырка, подзорная труба, костюм, компас, карта и т.д.) - Ребята, вы все ответили правильно - Капитана мы нашли, теперь надо найти пассажиров судна, которые находятся на разных островах. - А чтобы нам было веселее, давайте мы с вами будем проговаривать слова, с помощью которых мы будем перемещаться по островам. А чтобы никто не потерялся по пути, возьмемся за руки (совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!»). - А вот и первый остров! Остров № 1 (ВРАЧ). - Ребята, смотрите! Посмотрите, что у нас здесь лежит (педагог акцентирует внимание на ящик, в котором находятся инструменты, необходимые врачам). Как вы думаете, чьи это предметы? Игра «Подбери предметы врачам» Кто такой врач? А все эти предметы принадлежат одному врачу? А врачи бывают разные? (педагог акцентирует внимание на то, что врачи бывают разные: педиатр, стоматолог, медицинская сестра, рентгенолог, окулист, лаборант). - Верно людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (педагог обращает внимание на новое слово). - Молодцы! Мы справились и нашли пассажира! (кукла-Врач). И теперь, нам пора отправляться дальше! Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!». - А какой же наш следующий остров? Остров № 2 (ПАРИКМАХЕР). - Ребята, вы только посмотрите, на этом острове тоже кто-то потерял вещи! Как вы думаете, а кому они принадлежат? Конечно, парикмахеру! А кто такой парикмахер? Чем он занимается? - А еще здесь большой конверт, интересно, что там внутри? (в конверте находятся заготовки для игры «Сделай прическу модели»). А вы хотите поработать парикмахерами? Ответы детей. Тогда давайте попробуем сделать прически на наших моделях Игра «Сделай прическу модели» (Дети делают разные прически на манекенах, педагог помогает при необходимости детям) - У нас получились такие красивые модели! Вот мы нашли нашего второго пассажира - это парикмахер. Но нам пора продолжать свой путь, нас ждут следующие острова!. Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!». Остров № 3 (ПОВАР). - Ребята, как вы думаете, кого мы найдем на этом острове? Ответы детей. - Да, это повар. Посмотрите, а что это за карточки? (на карточках изображение действий повара). - А чем же занимается повар? Игра «Что делает повар?» Вам необходимо назвать глаголы - то есть то, что делает повар (готовит, варит, мешает, режет, чистит, моет, жарит, запекает, солит, сахарит и др.) - Верно! А вы знаете, как называют повара на корабле? (Кок) Правильно! - Вот мы с вами и нашли еще одного пассажира. - А нам ребята, пора отправляться дальше. Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!». Остров № 4 (ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ). - Мальчики и девочки, смотрите, что у нас на этом острове? (на стуле разложены предметы, принадлежащие военнослужащему). Ответы детей. - Правильно, а кто такие военнослужащие? Военнослужащий – это человек, который занимается защитой людей и служит в армии. А кто относится к военнослужащим (летчик, танкист и т.д.)? - А какими качествами обладает солдат? (силой, смелостью, ловкостью). - А вы знали, что моряки тоже военнослужащие? Давайте представим, что мы с вами, на море. Когда человек в море на корабле, что происходит? Конечно, корабль качается. Упражнение на релаксацию «Кораблик» «Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем» - Ребята, мы нашли военнослужащего! А теперь нам пора отправляться дальше! И наш следующий остров под номером…. Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!». Остров № 5 (ПОЧТАЛЬОН). - Ребята, на этом острове кто потерял предметы? Как вы думаете, кто на этом острове? Ответы детей. - А чем занимается почтальон? (разносит письма и посылки). - Как вы думаете, а что бы вам хотели сказать наши пассажиры? (ответ, «СПАСИБО») - Конечно, Смотрите, здесь есть целая типография. А вы хотите попробовать напечатать это слово? Игра «Напиши письмо» - Мальчики и девочки, мы и почтальона наконец-то нашли. Пора нам отправляться дальше в путь! Совместно с детьми проговариваем слова: «Море очень широко, море очень глубоко! Раз два, левой, вместе мы шагаем смело!». Остров № 6 (СТРОИТЕЛЬ). - Ребята, вы заметили, как много уже мы с вами уже нашли пассажиров. Посмотрите, а это какие инструменты? Кто знает, как они называются? (инструменты строителя). А чьи они? Ответы детей. - Правильно, это инструменты строителя. Вот он и сам. - Ребята, вот мы и нашли всех пассажиров. А как же нам вернуться в детский сад, а пассажирам добраться до Фестиваля профессий? Как нам это сделать? Ответы детей. - Конечно! Построить корабль! Коллективное упражнение «Строим мы корабль» - Молодцы! Смотрите, какой замечательный корабль у нас получился! Давайте посадим всех найденных пассажиров на корабль и отправиться в путь! Мне кажется на нашем корабле чего-то не хватает? Ответы детей (Штурвал) Педагог ставит штурвал. Дети становятся около корабля. - Сейчас наш капитан встанет у штурвала. Играет песня «Все профессии важны…» (совместно с педагогом дети имитируют движения качки на корабле). - Отлично, ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад! А наши друзья поплыли на «Фестиваль профессий». Давайте присядем с вами на стульчики. | Пояснение Игра Показ Рассматривание Беседа Работа в коллективе Индивидуальная работа | Организация взаимодействия детей друг с другом Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка | Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Проявляет ответственность за начатое дело. |
Рефлексивный этап (обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций) | - Вот и подошло к концу наше путешествие. -Дети, скажите, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось? - А какая профессия вам понравилась больше всего? - Кем тебе понравилось быть сегодня больше всего? - Вы сегодня познакомились со многими профессиями, а кем бы из них в будущем вы хотели бы стать? - А может кто-то хочет стать кем-то другим? | Беседа | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка Поддержка инициативы | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | - А вам хотелось бы поделится со своими родителями тем, что вы узнали сегодня о профессиях? - А что вам хочется рассказать своим друзьям? - А может кто-то хотел бы узнать еще о какой-нибудь профессии? - Где это можно узнать? Кто может вам помочь? Ответы детей. - Отлично, ребята, я надеюсь вам понравилось наше путешествие. А сейчас ребята, давайте, мы отправимся с вами в группу, где вы сможете рассказать о своем путешествии своим друзьям! | . | Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка Поддержка инициативы | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. |
Список используемой литературы:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.;
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004;
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63;
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.;
- Шадрина Н.В, Степанова Н.В, Гильманова О.Л. и др. Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности: «Экстренные и дорожно-патрульная службы», «Сельское хозяйство», «Металлургия», «Машиностроение». 6-7 лет. Методическое пособие / Н.В. Шадрина, Н.В. Степанова, О.Л. Гильманова. – М: ООО «Русское слово - учебник», 2020 – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Мозаичный парк»);
- Шадрина Н.В, Степанова Н.В, Гильманова О.Л. и др. Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности: «Сфера образования», «Медицина», «Сфера обслуживания». 5 - 6 лет. Методическое пособие / Н.В. Шадрина, Н.В. Степанова, О.Л. Гильманова. – М: ООО «Русское слово - учебник», 2020 – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования. ПМК «Мозаичный парк»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"
Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...
Методическая разработка на тему "Профессии"
Познакомить детей с несколькими профессиями....

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии
Составительская методическая разработка - Стихи про профессии...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"
Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".
quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....