Конспекты наблюдений
план-конспект занятия (средняя группа)

Самотой Юлия Ивановна

Конспекты наблюдений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Зеленая аптека» (зимой)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений.

- Знакомить с их строением.

- Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека, их лечебными свойствами.

- Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем, любовь к родной природе, навыки разумного поведения в природе.
Словарь: рябина, грозди, черноплодная, черенок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом.  Рябина одно из наиболее любимых деревьев в народе. Недаром ее часто ласково называют «рябинушка». Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод. Они медленно созревают под лучами летнего солнца. Летом ягоды рябины жесткие и невкусные. Их не клюют птицы и не трогают люди. После заморозков ягоды приобретают более приятный горьковато-кислый вкус. Ягоды рябины особенно любят снегири и дрозды. Рассмотреть листья рябины, отметить их необычность: на черенке много листочков. Веточка похожа на маленькую елочку.

Загадка про рябину

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.

\Воспитатель: Действительно, рябина красива. Но кроме красоты у нее еще много достоинств. Рябина является лекарственным растением. Что это значит? Это значит, что в ней много полезных свойств, которые давно знакомы медицине. В рябине содержится много витаминов, поэтому, когда организму человека не хватает  витаминок, то ягода незаменима. Чтобы лечить людей используют плоды, цветы и листья рябины. Она полезна для желудка. 

  Но есть ещё одно лекарственное растение,  сестричка рябины, которое так же называется рябина черноплодная. 

Как вы понимаете слово «черноплодная»? Та у которой плоды чёрного цвета. Полезные свойства рябины черноплодной так же очень известны. Например, витамина Р в её плодах в два раза больше, чем в чёрной смородине, и в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. В мякоти плодов у черноплодной красавицы – масса йода. Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

Недаром загадка есть:

«Висят на ветке подружки,

прижавшись тесно друг к дружке»

И не спроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Например птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем самми сделать такие бусы.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка снега

Подвижные игры

«Смелые воробушки»,

Задачи: упражнять в беге, развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучший букет из ягод рябины

Задачи: формирование умения собирать красивый букет из разноцветных листьев.

Вопросы:

1. Почему рябину называют лекарственным растением?
2. Кому помогает рябина?
3. Как называется сестра рябины? Почему?
4. За что любят рябину звери, птицы, люди?
5. Как использует рябину человек?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Зеленая аптека» (весной)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений.

- Знакомить с их строением.

- Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека, их лечебными свойствами.

- Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем, любовь к родной природе, навыки разумного поведения в природе.
Словарь: одуванчик,бутон,многолетний, сорняк

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята. сегодня, мы поговорим о одуванчиках, которые появляются, как только весна вступит в свои права. 

Загадка:

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два -

Облысела голова.

Спрячука в карманчик

Бывший. (одуванчик).

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. эти цветы очень любят насекомые : пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу; Одуванчик употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье; Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Его семена способны пролететь по воздуху сотни километров; Избавится от одуванчика непросто. В большинстве стран его считают сорняком. А в Китае- называют овощем; А вы знали, что по одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в 6 часов утра, а закрываются в 3 часа дня;

- одуванчик для нас цветок, которое любят с раннего детства.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Сбор природного материала

Подвижные игры

«У медведя во бору»,.

Задачи: упражнять в беге, не мешая друг другу; закреплять названия растений.

Индивидуальная работа

Задачи: Расширять активный и пассивный словарь по теме «Зеленая аптека»

Вопросы:

1. Почему одуванчик считают лекарственным растением?
2. Как применяется одуванчик?
3. Почему одуванчик называют солнышком?
4. Как далеко могут улететь семена одуванчика?
5. Как по одуванчикам можно сверять часы?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Зеленая аптека» (лето)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений.

- Знакомить с их строением.

- Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека, их лечебными свойствами.

- Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем, любовь к родной природе, навыки разумного поведения в природе.
Словарь: крапива, жгучка, жгучий, злостный.

Ход наблюдения:

Воспитатель: послушайте загадки:

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива).

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Растет зеленый кустик,

Дотронешься -укусит.

Воспитатель: Что же это за трава такая, кусачая? (ответы детей).

Воспитатель: верно, дети, это крапива. Воспитатель: Название «крапива" связано с главным признаком крапивы - обжигать, оставляя на коже красные крапины. В народе крапиву называют жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша

Воспитатель: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться.

Воспитатель: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает жидкость.

Воспитатель: крапива любит расти по тенистым влажным местам, на огородах, засоряя их. Крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.

Однако, крапива богата витаминами. Это растение специально выращивают в некоторых странах. из крапивы готовят полезные и вкусные зеленые щи, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком, срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.

Велика была польза крапивы для людей в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.

Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки.

Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

Велика польза крапивы: и кормит, и лечит, и красит. Мы должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Сбор природного материала

Подвижные игры

«Найди себе пару»,.

Задачи: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия растений

Индивидуальная работа

 Упражнение с мячом.

Задачи: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вопросы:

1. Почему крапива получила такое название?
2. Где любит расти крапива?
3. Какая польза от крапивы?
4. Как в старину называют крапиву?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.

КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Зеленая аптека» (осень)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений.

- Знакомить с их строением.

- Формировать представления об использовании лекарственных растений в оздоровлении человека, их лечебными свойствами.

- Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем, любовь к родной природе, навыки разумного поведения в природе.
Словарь: ромашка, морозостойкий, косметология,,

Ход наблюдения:

Воспитатель: 

Отгадайте загадку.

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка).

 Ребята, смотрите, что это за чудо цветок? Правильно, это ромашка! Ромашка является многолетним растением, которое цветет уже в первый год своей жизни. Растение можно отличить по разветвленным стеблям и тонкими зелеными листьями. Цветок ромашки состоит из желтой центральной части и белых или желтоватых лепестков. Он может вырастать до 30-60 см в высоту. Цветки этого цветка собраны в корзиночки. Самый распространенный в народе вид ромашки – это «Ромашка аптечная», которая обладает очень полезными свойствами, и применяется в медицине и косметологии. Ромашке характерен слабый, но своеобразный аромат, который может напоминать нам запах яблок. Опыляется цветок осами или пчелами. Период цветения ромашки очень ранний. Она может начать цвести уже в первые месяцы весны, а так как цветение всех цветов начинается не в одно время, то цветущая ромашка может встречаться до поздней осени на земле. Ромашка лучше всего растет на рыхлой почве и на открытых местах. Этот цветок является довольно морозостойким. Размножается с помощью семян. Очень часто встречается на обочинах дороги, по краям полей, на лугах дикорастущая аптечная ромашка. Такая ромашка не пригодна для лекарственных целей. Она больше в таком виде является сорным растением, чем лечебной травой. Такую траву культивируют и выращивают ее на специально отведенных плантациях.

Давайте я вам расскажу чем же так полезна ромашка для медицины? Дело в том, что цветки и верхняя часть ромашки содержат эфирное масло, салициловую кислоту, витамины, глюкозу и другие полезные вещества. Ромашка сама по себе является очень хорошим средством для обеззараживания, ее отвары используют как противовоспалительные, противоаллергические, антибактериальные средства. Примочки из ее отвара лечат раны. Экстракт ромашки довольно часто встречается и в косметологии в виде добавок в крем для рук и прочее. Отваром из ромашки еще ополаскивают голову после мытья, чтобы волосы приобретали оригинальный золотистый оттенок. Также цветок ромашки известен и в ароматерапии, как успокаивающее средство.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка листьев

Подвижные игры

«Садовник и цветы»,

Задачи: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Проводится сбор природного материала.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх сместа.

Задачи: развивать мышцы ног, прыгучесть.

1. Почему ромашка получила такое название?
2. Где любит расти ромашка?
3. Какая польза от ромашки?
4. Чем ещё знаменита ромашка?

5. Как размножается ромашка?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Сосна» (осенью)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о деревьях

- Совершенствовать словарный запас

- Способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями.

- Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности.

-Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.


Словарь: хвоя,шишки,иголки,светолюбивый.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (сосна)

Воспитатель: Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.

В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации. Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.

Воспитатель:

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб. (Шишка)

Шишка это коробочка в которой хвойные деревья хранят свои орешки. Люди применяют сосновые шишки в кулинарии. Из них варят вкусное и полезное варенье. Его используют не только в качестве десерта, но и в качестве натурального средства для укрепления иммунитета и для лечения больного горла при простуде (считается эффективным противокашлевым средством).

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка площадки

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Задачи: упражнять в беге, не мешая друг другу;

Индивидуальная работа

 Прыжки с продвижением вперед.

Задачи: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Вопросы:

  1. Есть ли у сосны листочки?
  2. Как называются листья сосны?
  3.  Почему иголки у сосны не опадают осенью?
  4.  Какая польза от шишек?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Сосна» (зимой)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о деревьях

- Совершенствовать словарный запас

- Способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями.

- Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности.

-Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.


Словарь: хвоя,шишки,иголки,светолюбивый.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Зелена всегда она –

Осень ли, зима, весна.

Все узнать ее успели?

Это – хвойная…сосна

-Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки Иголки Сосны имеют зеленый окрас с голубоватым оттенком.С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов.

В русской речи есть такая пословица: «Зимой сосна кажется зеленее». Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.

Воспитатель:

Их частенько набиваем,

 Если что-то мы не знаем.

А вот елям все равно,

Их у них полным-полно!
(Шишка)

Шишка это коробочка в которой хвойные деревья хранят свои орешки. Люди применяют сосновые шишки в кулинарии. Из них варят вкусное и полезное варенье. Его используют не только в качестве десерта, но и в качестве натурального средства для укрепления иммунитета и для лечения больного горла при простуде (считается эффективным противокашлевым средством).

А в зимнее время года птички и животные добывают из шишек орешки и питаются ими на всём протяжении холодов.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Подвижные игры

«Зима пришла!»

Задачи: упражнять в беге, не мешая друг другу;

Индивидуальная работа

 Метание в цель

Задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании..

Вопросы:

  1. Есть ли у сосны листочки?
  2. Меняет ли цвет хвоя зимой?
  3.  Как сосна помогает птицам и животным зимой?
  4.  Какая поговорка есть про сосну?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Сосна» (весной)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о деревьях

- Совершенствовать словарный запас

- Способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями.

- Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности.

-Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.


Словарь: хвоя,шишки,иголки,светолюбивый.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.сосна

-Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки Иголки Сосны имеют зеленый окрас с голубоватым оттенком.С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Живёт сосна больше 250 лет. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов. Из сосны изготавливают музыкальный инструмент -скрипку.

В русской речи есть такая пословица: «Что ни дуб, то тулуп, что ни сосёнка, то избёнка.». Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые).  Ребята, а вы знали, что сосна тоже умеет цвести весной? Поскольку сосенки тоже делятся как и мы на девочек и мальчиков то и цветут они по разному. Мужские соцветия у сосны больше похожи на колоски, а женские – на небольшие шишечки. Цвет, по правде говоря, у них совсем простенький, невзрачный: у колосков блекло-жёлтый, а у шишечек такой же бледный, но только розоватого оттенка. К тому же ни те, ни другие цветы ничем не пахнут.

Воспитатель:

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с сосновых веточек

 Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках сосенок?
(Шишка)

Шишка это коробочка в которой хвойные деревья хранят свои орешки. Люди применяют сосновые шишки в кулинарии. Из них варят вкусное и полезное варенье. Его используют не только в качестве десерта, но и в качестве натурального средства для укрепления иммунитета и для лечения больного горла при простуде (считается эффективным противокашлевым средством).

А в зимнее время года птички и животные добывают из шишек орешки и питаются ими на всём протяжении холодов.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка территории

Подвижные игры

«Бабочки»

Задачи : Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании

Индивидуальная работа

  «Попрыгунчики». 

Задачи: учить прыгать с продвижением вперед

Вопросы:

  1. Как называют иголки у сосны?
  2. Какой музыкальный инструмент делают из сосны?
  3.  Цветёт ли сосна весной?
  4.  Как различать сосну мальчика и сосну девочку весной?
  5. Какая есть поговорка про сосну? Как вы ее понимаете?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Сосна» (весной)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о деревьях

- Совершенствовать словарный запас

- Способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями.

- Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности.

-Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.


Словарь: хвоя,шишки,иголки,светолюбивый.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой..сосна

-Дети, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем сосну.

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки Иголки Сосны имеют зеленый окрас с голубоватым оттенком. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий.

Сосна любит разместиться на сухих, песчаных пригорках, деревья могут стоять как небольшими группами, так и поодиночке. Приживается сосна и на открытых заболоченных местах — могучая корневая система позволяет ей сделать это. Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Живёт сосна больше 250 лет. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Узнали об этом специалисты, разобрав надписи на глиняных табличках, раскопанных на месте старинных городов. Из сосны изготавливают музыкальный инструмент -скрипку. Можно смело утверждать, что летом дерево растет вверх, а зимой – вглубь.

В русской речи есть такая пословица: «Сосна кормит, а липа обувает..» Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые).  Ребята, а вы знали, что сосна тоже умеет цвести весной? Поскольку сосенки тоже делятся как и мы на девочек и мальчиков то и цветут они по разному. Мужские соцветия у сосны больше похожи на колоски, а женские – на небольшие шишечки. Цвет, по правде говоря, у них совсем простенький, невзрачный: у колосков блекло-жёлтый, а у шишечек такой же бледный, но только розоватого оттенка. К тому же ни те, ни другие цветы ничем не пахнут.

Воспитатель:

Если мы растём на сосне,

Мы при деле. Мы на месте,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно..
(Шишек)

Шишка это коробочка в которой хвойные деревья хранят свои орешки. Люди применяют сосновые шишки в кулинарии. Из них варят вкусное и полезное варенье. Его используют не только в качестве десерта, но и в качестве натурального средства для укрепления иммунитета и для лечения больного горла при простуде (считается эффективным противокашлевым средством).

А в зимнее время года птички и животные добывают из шишек орешки и питаются ими на всём протяжении холодов.

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка травы

Подвижные игры

«Шустрые зайцы».

Задачи : Развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Индивидуальная работа

  Движение «змейкой». 

Задачи: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Вопросы:

  1. Что растёт на ветках  сосны?
  2. Сколько лет живёт сосна?
  3.  Как летом растёт сосна?
  4.  Какой окрас у иголок сосны летом?
  5. Какая есть поговорка про сосну? Как вы ее понимаете?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.

КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ  «Нетронутый уголок природы» (осенью)

в средней группе

Подготовил:

воспитатель

младшей группы

Тетюркина Ю.И.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о деревьях

- Совершенствовать словарный запас

- Развивать наблюдательность, внимание, воображение;.

- Учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово..

- Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы, воспитывать любовь к природе.


Словарь: сережки, береза, кора, береста.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети, Лесовичок нас сегодня приглашает на одну из остановок нашей экологической тропы «Уголок нетронутой природы».

«Деревья, как в лесу у нас на участке есть,

Можно к ним прислониться,

Можно под ними присесть.

В тихий час они шелестят листвой,

Охраняют наших дошколят покой».

А какие же деревья у нас здесь есть? Вы узнаете, отгадав загадку,

«Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из майских дней,

Май сережки дарит ей».

- Правильно, березка символ русской природы, воспетый многими поэтами во все времена, символ России.

Хороша березка во все времена года, но особенно в осеннем уборе из золотых листьев. Берёза может прожить до 150 лет. Недалеко от дома или на просёлочной дороге, одиноко в поле, или среди сестёр в берёзовой роще можно увидеть это дерево с белым цветом коры. Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Но разве это не чудо? Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. Береста – верхний слой коры берёзы. А вы знали, что раньше из бересты делали грамоты. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки

Сбор природного материала

Проводится сбор природного материала.

Трудовая деятельность

Уборка травы

Подвижные игры

«Кто быстрей к своей берёзке».

Задачи : Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Задачи:  развивать внимательность.

Вопросы:

  1. Какой ствол у берёзы?
  2. Какие веточки у берёзы? Толстые или тонкие?
  3.  На что похожи листики березы?
  4.  Кто срывает листочки берёзы?
  5. Какие цветом листочки у берёзы?

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...