Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Группа 11 "Капелька"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc58 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия                 по математике                                                в старшей группе                                 Тема: «Цветик - семицветик»

Выполнил: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 50

г. Челябинска»

группы №11 «Капелька»

Медвецкая В.Г.

Челябинск, 2017


  1. Конспект итогового занятия по математике в старшей группе  Тема: «Цветик - семицветик»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «цветик  - семицветик»,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры на каждого ребенка, карточки с числовыми домиками, счетные палочки, круги из цветной бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй». 

Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

     Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
   Дети: Это Цветик-Семицветик. 
   Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался злой волшебник и разбросал лепестки цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). 
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей) 
Я вижу, что вы готовы к путешествию. 

Итак, 1- ый лепесток, а на нем задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Вдад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Вот и 2-ой лепесток и задание: Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

На столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые воспитатель будет называть

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

 - Крыша дома, кубик, тарелка.

Пальчиковая игра:

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!

Где же 3 - ий лепесток и задание: 

Злой волшебник заколдовал лепестки при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов.

4-ый лепесток:  Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Найдите глазами 5 - ый лепесток и задание: 

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Вот и 6 - ой лепесток и задание: 

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

7

 1

3

5

 

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

   

     Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром  дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Последний 7-ое лепесток: (у доски)

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

У нас на доске цифры, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4       5                              8        8

7       6                              3        2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Весь цветик – семицветик собрали. Давайте выйдем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.   Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Миша, кто находится справа от тебя?

- Коля, а кто находится слева от тебя?

- Марина, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет цветочек.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»

Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель:   Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Цветик- семицветик"

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- сов...