Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной
к школе группе
«Цветик – семицветик».
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Зарубей Валентина Ивановна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад с. Баскатовка
Марксовского муниципального района Саратовской области
Ноябрь 2013г.
Приоритетная образовательная деятельность – познавательное развитие
Цель образовательной деятельности: комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы.
Задачи:
- - совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- -закреплять умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.
- - развивать способность ориентироваться на ограниченной плоскости (на листе бумаги в клетку).
- - продолжать учить составлять математический рассказ с опорой на рисунки, записывать ответ в виде числовых карточек.
- - совершенствовать умение составлять предложения по схеме, образовывать однокоренные слова.
- -формировать умение строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
- - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приемы организации совместной деятельности:
- Практические: выкладывание цифрового ряда, составление целого из частей, графический диктант.
- Наглядные: цветик-семицветик, иллюстрации, цифры, игрушки, схема предложения.
- Словесные: чтение стихотворения, вопросы, пословицы, составление математического рассказа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; цветик-семицветик с заданиями на лепестках; изображение вазы, разрезанное на несколько частей; числовой ряд; листы бумаги с заданиями, простые карандаши, схемы предложений.
Формы организации совместной деятельности: Приглашение детей потешкой. Работа со всей группой, а также работа детей в парах.
Игровая мотивация.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в ней побывать
И немного поиграть.
Сегодня мы отправляемся в знакомую вам сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».
Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.
- сколько баранок купила Женя?
Пока девочка шла домой все баранки съела собака. Побежала девочка за собакой и встретила добрую старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
-сколько лепестков у цветка?
Какого цвета лепестки?
Сколько лепестков красного цвета? А зеленого?
Из скольких единиц состоит число 7?(из семи единиц).
и/у «Число семь»
- чего бывает всегда семь?
- Дней в недели
- Лепестков в цветике- семицветике
- Цветов в радуге
- Козлят в сказке
- Гномов в сказке «Белоснежка и семь гномов».
А цветок – то не простой, он волшебный и может исполнить любые желания.
Отрываем первый, красный лепесток.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все баранки снова были у Жени.
Отрываем второй, оранжевый лепесток.
и/у «Числовой ряд»
- Выложите полный числовой ряд.
- какая цифра предшествует цифре 9?
- назовите цифру, которая следует за цифрой 7?
- назовите соседей цифры 5.
Знайка все с полуслова понимает.
Пришла Женя домой и захотела поставить цветок в вазу. Но посмотрела в окно и увидела на дереве ворон. Стала их считать. Давайте поможем Жени.
и/у «Математический рассказ» (работа в парах)
- Придумайте по рисункам рассказ со словами «было», «стало».
- Найдите запись этого рассказа на числовой карточке и запишите ответ в пустом квадрате.
Недаром говорят, что дело мастера боится.
Пока Женя считала ворон, ваза разбилась.
Отрываем третий, желтый лепесток.
Вели, чтобы ваза стала как прежде.
и/у «Склей вазу».
- Сложите вазу из частей.
- из каких геометрических фигур состоит ваза?
- сколько в вазе треугольников? Прямоугольников?
- чем отличается треугольник от квадрата?
Каков мастер-такова и работа.
Отрываем четвертый, зеленый лепесток.
Захотелось Жени много игрушек.
и/у «Моя игрушка».
- Выберите себе игрушку, назовите её и скажите,
сколько слогов в названии вашей игрушки?
- Продолжите предложение:
« Я выбрал жирафа, потому-что……….».
«Я взял мяч, чтобы…….».
« Я буду играть с куклой, когда……….».
Умную речь приятно и слушать.
Отрываем пятый, голубой лепесток и отправляемся с Женей на Северный полюс.
Физминутка
Все присели, вытянули руки вперед: поднимаемся по ступенькам трапа (счет от 1 до 10 и постепенно встаем). Затем счет в обратном порядке, постепенно приседая. На счет «один-пуск!» - подпрыгиваем.
Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. И медведи предлагают нам задание.
и/у «Составь предложение».
- Составьте предложение к картине по схеме (из 2-х и 3-х слов).
- Назовите слова-родственники к слову «снег».
Отрываем шестой, синий лепесток.
Вели, чтобы Женя снова оказалась дома.
и/у «Дорожка».
Карандашик устремись,
Вправо, влево, вверх и вниз.
- 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх и т.д.
- Продолжайте рисовать узор в этой последовательности до красной линии.
У нас остался последний, седьмой фиолетовый лепесток.
- как Женя его использовала?
Женя загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Ведь на самом деле, нельзя быть счастливым, веселым, жизнерадостным, если рядом с тобой кто-то страдает.
На этом наше путешествие в сказку закончилось. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».
В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"
Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»
Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"
В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....