Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький йога"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.Возраст учащихся: 2-4года. программа включает статические и динамические упражнения для укрепления основных мышечных групп, улучшения гибкости, релаксационные упражнения, суставную и дыхательную гимнастику,самомассаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_yoge_2.docx | 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивная направленность
« Маленький йога»
Возраст учащихся: 2-4 лет
Срок реализации: 1год
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Митина Валентина Валерьевна
г.Кемерово 2023
Содержание
1.Комплекс основных характеристик программы………………………………3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.2.Цель и задачи………………………………………………………………….6
1.3.Содержание программы………………………………………………………7
1.4.Ожидаемые результаты…………………………………………………….....8
2. Комплекс организационно –педагогических условий…………………….....9
2.1. Календарный учебный график………………………………………………9
2.2. Условия реализации программы …………………………………………..16
2.3. Формы аттестации…………………………………………………………..17
2.4 Оценочные материалы....................................................................................18
2.5 Методические материалы...............................................................................18
Список литературы………………………………………………………………19
- Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Маленький йога» имеет физкультурно-спортивную направленность, ознакомительный уровень.
Программа разработана на основе базовых документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в силу с 01 марта 2023года);
-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
-Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Устав и локальные акты учреждения.
Актуальность программы.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, из всего многообразия мною была выбрана гимнастика с элементами Хатха-йоги
Йога – это полноценная гимнастика гармонично развивающая все мышцы тела, прекрасное средство профилактики искривления позвоночника.
Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.
Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.
Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.
Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.
Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.
Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.
Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).
Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Занятия с детьми проводятся в группах до 10 человек, это оптимальное количество занимающихся, «уследить» за всеми и уделить достаточное внимание каждому.
Категория обучающихся
Программа «Маленький йога» рассчитана на обучающихся дошкольного возраста 2-4 лет. Количество детей в группе – до 10 человек, возраст 2-4года. При наборе в группу физические данные ребенка (рост, вес) не имеют значения, если нет абсолютных медицинских противопоказаний.
Сроки реализации, формы и режим занятий
Срок реализации программы 1 год. Продолжительность курса 35 часов, продолжительность занятия 1 час, периодичность 1 раза в неделю.
Занятие включает : ритмичную упражнения, суставную гимнастику, дыхательную гимнастику, самомассаж, асаны
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во учебных часов |
1 | Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания | 3 |
2 | ритмические упражнения | 7 |
3 | Суставная гимнастика | 3 |
4 | Дыхательная гимнастика | 3 |
5 | самомассаж | 3 |
6 | асаны | 10 |
7 | Подвижные игры | 6 |
итого | 35 |
1.2. Цель и задачи программы
Главная цель гимнастики хатха-йога– сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:
-Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки;
-Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;
- Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания | 3 | 1.5 | 1.5 | Беседа |
2 | Ритмичные упражнения | 7 | 2 | 5 | наблюдение |
3 | Суставная гимнастика | 3 | 1 | 2 | наблюдение |
4 | Дыхательная гимнастика | 3 | 1 | 2 | наблюдение |
5 | Самомассаж | 3 | 1.5 | 1.5 | наблюдение |
6 | Асаны | 10 | 2 | 8 | наблюдение |
7 | Подвижные игры | 6 | 2 | 4 | наблюдение |
итого | 35 | 11 | 24 |
Содержание программы
Программа включает в себя 7 разделов:
Раздел1. Тема " Техника безопасности"
Теория : Объяснение правил техники безопасности, техники выполнения упражнений, техники дыхания
Практика: Соблюдение правил техники безопасности.
Форма аттестации: Наблюдение.
Раздел 2.Тема : "Ритмические упражнения"
Теория: Объяснение и показ упражнений.
Практика: Выполнение ритмичных упражнений, ориентационных упражнений(вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу, марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами).
Форма аттестации: Наблюдение.
Раздел 3. Тема "Суставная гимнастика".
Теория: Объяснение и показ упражнений на укрепление суставов и связок.
Практика:Выполнение упражнений.
Форома аттестации: Наблюдение.
Раздел4. Тема : "Дыхательная гимнастика".
Теория:Объяснение и показ упражнений на развитие дыхательной системы.
Практика:Выполнение упражнений.
Форма аттестации:Наблюдение.
Раздел5. Тема "Самомассаж".
Теория: Объяснение и показ приемов самомассажа.
Практика: Выполнение самомассажа различных частей тела.
Форма аттестации:Наблюдение.
Раздел6. Тема "Асаны(позы)".
Теория: Оъяснение и показ асан.
Практика: Динамическое выполнение и статическое удержание поз для укрепления опорно- двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем,профилактики нарушений осанки.
Форма аттестации: Наблюдение.
Раздел7. Тема"Подвижные игры"
Теория : Знакомство с игрой ,бъяснение правил игры.
Практика: Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств,быстроты, силы, выносливости.
Форма аттестации: Наблюдение.
1.4. Ожидаемые результаты
Для определения результативности программы проводится диагностика обучающихся 2 раза в год – октябрь, май.
Диагностика проводится методом наблюдения за обучающимися во время занятия.
Результативность оценивается по следующим критериям:
- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;
- знают и выполняют суставную и дыхательную гимнастику;
- знают комплекс упражнений ,направленный на улучшение состояния осанки, стоп, мышц тела.
- соблюдают технику выполнения упражнения;
- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;
- соблюдают культуру поведения во время занятия
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ занятия | Техника безопасности | Разминка,ритмичные упражнения | Суставная гимнастика | Дыхательная гимнастика | Асаны | Самомассаж/ Упражнения на расслабление | Подвижные игры | Продолжительность занятия |
Сентябрь | ||||||||
1,2 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами. | Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Удивимся» | « Поза лотоса» со скручиваниями, «Посох» «Бабочка» | «Дождик»/ «Замедленные движения» | «Поиграем с мишкой» | 15 |
3,4 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» «Колокольчик» | «Петушок» | «Змея смотрит вперед», «Змея осматривается», «Змея готовится к прыжку» | «Лисонька»/ «Зернышки» | «Лиса и колобок» | 15 |
Октябрь | ||||||||
5,6 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, | « Сдуем с ладошки снежинку» | «Солнечная поза», «Аист» «Бабочка» | «Снеговик»/ «Пушистые облачка» | «Догони колобка» | 15 |
7,8 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | « Сдуем с ладошки снежинку» | «Лодка» «Кошечка» «Ребенок» | «Снеговик»/ «Пушистые облачка» | «Кот и воробьи» | 15 |
Ноябрь | ||||||||
9,10 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Флажки», «Скажи «Да»» «Колокольчик» | «Маятник» | «Приветствие солнцу», «Водопад», «Всадник» | Блины/«Снежная баба» | « У медведя во бору» | 15 |
11,12 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Маятник» | «Всвдник», «Собака мордой вниз» | Блины/«Снежная баба» | « У медведя во бору» | 15 |
Декабрь | ||||||||
13.14 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Погладь бочок» | «Собака мордой вниз», «Кобра» «Ребенок» | «Дождик»/ «Птички» | «Заморожу» | 15 |
15,16 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Погладь бочок» | «Всадник» , «Собака мордой вниз», «Кобра» | «Дождик»/ «Птички» | «Заморожу» | 15 |
Январь | ||||||||
17,18,19 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Ежик» | « Собака на солнышке», «Ребенок» | «Строим дом»/ «Шалтай -болтай» | «Блинчики» | 15 |
Февраль | ||||||||
20,21 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Флажки», «Скажи «Да»» «Колокольчик» | «Насос» | « Поза лотоса» со скручиваниями, «Посох» «Бабочка» | «Рукавицы», «Просыпайся глазок» | «Бездомный зайка» | 15 |
22,23 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Флажки», «Скажи «Да»» «Колокольчик» | «Насос» | «Лодка», «Кролик» «Бабочка» | «Рукавицы», «Просыпайся глазок» | «Бездомный зайка» | 15 |
Март | ||||||||
24,25 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Маятник» | «Собака мордой вниз», «Кошечка(добрая,сердитая,ласковая)», «Корова» | «Труба»/ «Тишина» | «У медведя во бору» | 15 |
26,27 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Маятник» | «Собака мордой вниз», «Кошечка(добрая, сердитая, ласковая)», «Корова» | «Труба»/ «Тишина» | «У медведя во бору» | 15 |
Апрель | ||||||||
28,29 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Воздушный шар» | «Вулкан», «Полет журавлика», «Треугольник» | «Умывание» / «Паучок» | «Бегай и замри» | 15 |
30,31 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Колокольчик», «Тик-так», Скажи «да» ручками и ножками, Скажи «нет» ручками и ножками, «Вертолетик» | «Воздушный шар» | «Вулкан», «Полет журавлика», «Треугольник» | «Умывание» / «Паучок» | «Бегай и замри» | 15 |
Май | ||||||||
32,33 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Флажки», «Скажи «Да»» «Колокольчик» | «Дует ветерок» | «Приветствие солнцу», «Водопад», «Всадник», «Собака мордой вниз», «Кобра», «Всадник», «Приветствие солнцу» | «Вышел зайчик погулять/ «Летниий денек» | «Догони мяч» | 15 |
34,35 | Объяснение правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений | Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами | «Флажки», «Скажи «Да»» «Колокольчик» | «Дует ветерок» | «Приветствие солнцу», «Водопад», «Всадник», «Собака мордой вниз», «Кобра», «Всадник», «Приветствие солнцу» | «Вышел зайчик погулять/ «Летниий денек» | «Догони мяч» | 15 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение :
1.Оборудованнный спортивный зал,который соответствует нормам и гигиеническим требованиям.
2.Аудиоматериалы с записями музыки и звуков природы.
3.Гимнастические коврики.
4.Спортивная одежда.
Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.
Информационное обеспечение программы:
1.Е.Н. Вавилова- Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2007.
2.Е.Н. Вареник –Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2009.
3.Л.И. Пензулаева - Физическая культура в детском саду. ФГОС .Издательство «Мозаика- Синтез»
4.Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – прресс»,2020.-192с.
Кадровое обеспечение:
Настоящая программ адресована педагогам, инструкторам по физической культуре.
2.3.Формы аттестации
Оценка степени достижения планируемых результатов проводится 2 раз в год –декабрь, май, методом наблюдения , во время занятия.
2.4 Оценочные материалы
Результаты наблюдения фиксируются в дневнике наблюдений.
По следующим критериям:
- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;
- знают и выполняют суставную и дыхательную гимнастику;
- знают комплекс упражнений ,направленный на улучшение состояния осанки, стоп, мышц тела.
- соблюдают технику выполнения упражнения;
- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;
- соблюдают культуру поведения во время занятия
2.5 Методические материалы
На занятии используются традиционные методы обучения:
наглядные -демонстрация упражнения;
словесные - беседа, инструктаж;
практические- практические задания.
Форма организации учебного занятия -групповая (до 10 детей),
деятельность детей строится на сюжетно-игровой ситуации.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной,основной и заключительной.
Подготовительная часть (3-5 минут)
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу, либо подвижная игра, ритмическакя гимнастика, самомассаж.
Основная часть (7-10 минут)
1. Выполнение комплекса поз,обучение новым упражнениям, закрепление изученных.
в этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используется 5-6 основных асан. в нечетные дни проводятся статические асаны, в четные-динамические.
2.Выполнение дыхытельных упражнений
3.Выполнение гимнастики для глаз в нечетные занятия и пальчиковых игр в четные занятия.
выполняется после основной части или в паузах для отдыха.
Заключительная часть(5-7 минут)
1.Релаксационная гимнастика.Упражнения на растяжку и расслабление с использованием музыки со звуками природы.
2. Подвижная игра.
Список литературы:
1.Бокатов А.И., Сергеев С.А. Детская йога. - М.: Ника-центр,2006.
2.Борисова М.М. –Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. Пособие/ Марина Борисова.- Москва: Обруч, 2014.
3.Т.Э. Токаева – Будь здоров,дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. М.:ТЦ Сфера,2002г.
4.Т.А. Иванова –Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста.ФГОС. Издательство «Детство-пресс»,2014г.
5.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008г.
6.Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г. ISBN 5-09-002913-X
7.Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
8.Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005г. (Школа развития).
Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М.: ТЦ "Сфера",2010
9.Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г .
10.Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – прресс»,2020.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования "Йога для детей" (3-7 лет)
Программа кружка "Йога для детей" (3 - 7 лет)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефи...
"Хатха-йога для дошкольников" (программа дополнительного образования)
Все лучшее, что есть в нашем обществе оно стремиться отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем явля...
Дополнительная общеобразовательная программа "Маленький йоги"
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физической культурой. Поэтому при выборе секций или кружка для многих...
Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».
Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».Написание программы начинается с пояснительной записки , в которой указыв...
программа дополнительного образования "Детская йога"
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков...
Дополнительная программа " Беби-йога" 2021 год (видео)
Новизна программы заключается в том, что представлено новое направление в физическом развитии для детей. Йога – это занятия, которые снимают напряжение после занятий, укрепляют иммунитет и улучш...