Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький йога"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Валентина Валерьевна Митина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.Возраст учащихся: 2-4года. программа включает статические и динамические упражнения для укрепления основных мышечных групп, улучшения гибкости, релаксационные упражнения, суставную и дыхательную гимнастику,самомассаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_yoge_2.docx46.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

      Физкультурно-спортивная направленность

 « Маленький йога»  

 

Возраст учащихся:  2-4 лет

Срок реализации: 1год

                                                                                                                                               Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Митина Валентина Валерьевна

                                                   

                                                       

г.Кемерово 2023

Содержание

1.Комплекс основных характеристик программы………………………………3

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3

1.2.Цель и задачи………………………………………………………………….6

1.3.Содержание программы………………………………………………………7

1.4.Ожидаемые результаты…………………………………………………….....8

2. Комплекс организационно –педагогических условий…………………….....9

2.1. Календарный учебный график………………………………………………9

2.2. Условия реализации программы …………………………………………..16

2.3. Формы аттестации…………………………………………………………..17

2.4 Оценочные материалы....................................................................................18

2.5 Методические материалы...............................................................................18

Список литературы………………………………………………………………19

  1. Комплекс основных характеристик программы.

                                1.1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Маленький йога» имеет физкультурно-спортивную  направленность, ознакомительный уровень.

Программа разработана на основе базовых документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  273-ФЗ);

-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля  2022 г.  629  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (вступил в силу с 01 марта 2023года);

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г.  678-р);

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015  09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

-Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г.  3);

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.  996-р);

- Устав и локальные акты учреждения.

Актуальность программы.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

 

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей, из всего многообразия мною была выбрана гимнастика с элементами Хатха-йоги

Йога – это полноценная гимнастика гармонично развивающая все мышцы тела, прекрасное  средство профилактики искривления позвоночника.

 Дети - это маленькие йоги, они естественны и открыты от природы, они чистые и гибкие, их сознание свободно от страха и социальных стереотипов. Если с раннего возраста удается включиться в программу здорового образа жизни, тогда с возрастом человек не утратит легкости и подвижности тела, радостного отношения к миру, сохранит свежесть и молодость тела, духа и души.

Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.

Регулярные занятия йогой с инструктором и дома помогут ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепят здоровье и иммунитет, повысят сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправят осанку, помогут сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги - рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Занятия   с детьми проводятся в группах до 10 человек, это оптимальное количество занимающихся,   «уследить» за всеми и уделить достаточное внимание каждому.

Категория обучающихся

Программа «Маленький йога» рассчитана на обучающихся дошкольного возраста 2-4 лет. Количество детей в группе – до 10 человек, возраст 2-4года. При наборе в группу физические данные ребенка (рост, вес) не имеют значения, если нет абсолютных  медицинских противопоказаний.

Сроки реализации, формы и режим занятий

Срок реализации программы 1 год. Продолжительность курса 35 часов, продолжительность занятия 1 час, периодичность 1 раза в неделю.

Занятие включает : ритмичную упражнения, суставную гимнастику, дыхательную гимнастику, самомассаж, асаны

Учебный  план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во учебных часов

1

Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания

3

2

 ритмические упражнения

 7

3

Суставная гимнастика

3

4

Дыхательная гимнастика

3

5

самомассаж

3

6

асаны

10

7

Подвижные игры

6

итого

 35

1.2.        Цель и задачи программы

Главная цель гимнастики хатха-йога– сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки;

-Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;

- Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости;

- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

  1. Содержание программы

 Учебный план

 

 п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Правила поведения во время занятия, техника выполнения упражнений, техника дыхания

3

1.5

1.5

Беседа

2

Ритмичные упражнения

7

2

5

наблюдение

3

Суставная гимнастика

3

1

2

наблюдение

4

Дыхательная гимнастика

3

1

2

наблюдение

5

Самомассаж

3

1.5

1.5

наблюдение

6

Асаны

10

2

8

наблюдение

7

Подвижные игры

6

2

4

наблюдение

итого

35

11

24

Содержание программы

 Программа включает в себя  7 разделов:

Раздел1.        Тема " Техника безопасности"

Теория : Объяснение правил техники безопасности, техники выполнения упражнений, техники дыхания

Практика: Соблюдение правил техники безопасности.

Форма аттестации: Наблюдение.

Раздел 2.Тема : "Ритмические упражнения"

Теория: Объяснение и показ упражнений.

Практика: Выполнение ритмичных  упражнений, ориентационных упражнений(вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу, марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами).

Форма аттестации: Наблюдение.

Раздел 3. Тема "Суставная гимнастика".

Теория: Объяснение и показ упражнений на укрепление суставов и связок.

Практика:Выполнение упражнений.

Форома аттестации: Наблюдение.

Раздел4. Тема : "Дыхательная гимнастика".

Теория:Объяснение и показ упражнений на развитие дыхательной системы.

Практика:Выполнение упражнений.

Форма аттестации:Наблюдение.

Раздел5. Тема "Самомассаж".

Теория: Объяснение и показ приемов самомассажа.

Практика: Выполнение самомассажа различных частей тела.

Форма аттестации:Наблюдение.

Раздел6. Тема "Асаны(позы)".

Теория: Оъяснение и показ асан.

Практика: Динамическое выполнение и статическое удержание поз для укрепления опорно- двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем,профилактики нарушений осанки.

Форма аттестации: Наблюдение.

Раздел7. Тема"Подвижные игры"

Теория : Знакомство с игрой ,бъяснение правил игры.

Практика: Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств,быстроты, силы, выносливости.

Форма аттестации: Наблюдение.

1.4. Ожидаемые результаты

Для определения результативности программы проводится диагностика обучающихся 2 раза в год – октябрь, май.

Диагностика проводится методом наблюдения за обучающимися во время занятия.

Результативность оценивается по следующим критериям:

- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;

- знают и выполняют суставную и дыхательную гимнастику;

- знают комплекс упражнений ,направленный на улучшение состояния осанки, стоп, мышц тела.

- соблюдают технику выполнения упражнения;

- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;

- соблюдают культуру поведения во время занятия

                                                           

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

 занятия

Техника безопасности

Разминка,ритмичные упражнения

Суставная  гимнастика

Дыхательная гимнастика

Асаны

Самомассаж/ Упражнения на  расслабление

Подвижные игры

Продолжительность занятия

Сентябрь

1,2

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами.

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Удивимся»

« Поза лотоса» со скручиваниями,

«Посох»

«Бабочка»

«Дождик»/

«Замедленные движения»

«Поиграем с мишкой»

15

3,4

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Колокольчик»

«Петушок»

«Змея смотрит вперед»,

«Змея осматривается»,

«Змея готовится к прыжку»

«Лисонька»/

«Зернышки»

«Лиса и колобок»

15

Октябрь

5,6

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

« Сдуем с ладошки снежинку»

«Солнечная  поза», «Аист»

«Бабочка»

«Снеговик»/ «Пушистые  облачка»

«Догони колобка»

15

7,8

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

« Сдуем с ладошки снежинку»

«Лодка»

«Кошечка»

«Ребенок»

«Снеговик»/ «Пушистые  облачка»

«Кот и воробьи»

15

Ноябрь

9,10

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Флажки»,

«Скажи «Да»»

«Колокольчик»

«Маятник»

«Приветствие солнцу»,

«Водопад», «Всадник»

Блины/«Снежная баба»

« У медведя во бору»

15

11,12

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Маятник»

«Всвдник», «Собака мордой вниз»

Блины/«Снежная баба»

« У медведя во бору»

15

Декабрь

13.14

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Погладь бочок»

«Собака мордой вниз», «Кобра»

«Ребенок»

«Дождик»/ «Птички»

«Заморожу»

15

15,16

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Погладь бочок»

«Всадник» , «Собака мордой вниз»,

«Кобра»

«Дождик»/ «Птички»

«Заморожу»

15

Январь

17,18,19

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Ежик»

« Собака на  солнышке», «Ребенок»

«Строим  дом»/ «Шалтай -болтай»

«Блинчики»

15

Февраль

20,21

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Флажки»,

«Скажи «Да»»

«Колокольчик»

«Насос»

« Поза лотоса» со скручиваниями,

«Посох»

«Бабочка»

«Рукавицы», «Просыпайся глазок»

«Бездомный зайка»

15

22,23

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Флажки»,

«Скажи «Да»»

«Колокольчик»

«Насос»

«Лодка»,

«Кролик»

«Бабочка»

«Рукавицы», «Просыпайся глазок»

«Бездомный зайка»

15

Март

24,25

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Маятник»

«Собака мордой вниз», «Кошечка(добрая,сердитая,ласковая)»,

«Корова»

«Труба»/

«Тишина»

«У медведя во бору»

15

26,27

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Маятник»

«Собака мордой вниз», «Кошечка(добрая, сердитая, ласковая)»,

«Корова»

«Труба»/

«Тишина»

«У медведя во бору»

15

Апрель

28,29

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Воздушный шар»

«Вулкан»,

«Полет журавлика»,

«Треугольник»

«Умывание» / «Паучок»

«Бегай и замри»

15

30,31

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Колокольчик»,

«Тик-так»,

Скажи «да» ручками и ножками,

Скажи «нет» ручками и ножками,

«Вертолетик»

«Воздушный шар»

«Вулкан»,

«Полет журавлика»,

«Треугольник»

«Умывание» / «Паучок»

«Бегай и замри»

15

Май

32,33

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Флажки»,

«Скажи «Да»»

«Колокольчик»

«Дует ветерок»

«Приветствие солнцу»,

«Водопад»,

«Всадник»,

«Собака мордой вниз»,

«Кобра»,

«Всадник»,

«Приветствие солнцу»

«Вышел зайчик погулять/ «Летниий денек»

«Догони мяч»

15

34,35

Объяснение  правил поведения на занятии, знакомство с техникой дыхания и техникой выполнения упражнений

Упражнения для разогрева мышц шеи, рук, спины, туловища, ног

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Марш, прыжки, приседания, наклоны, махи руками и ногами

«Флажки»,

«Скажи «Да»»

«Колокольчик»

«Дует ветерок»

«Приветствие солнцу»,

«Водопад»,

«Всадник»,

«Собака мордой вниз»,

«Кобра»,

«Всадник»,

«Приветствие солнцу»

«Вышел зайчик погулять/ «Летниий денек»

«Догони мяч»

15

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение :

1.Оборудованнный спортивный зал,который соответствует нормам и гигиеническим требованиям.

2.Аудиоматериалы с записями музыки и звуков природы.

3.Гимнастические коврики.

4.Спортивная одежда.

Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.

Информационное  обеспечение программы:

1.Е.Н. Вавилова- Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2007.

2.Е.Н. Вареник –Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2009.

3.Л.И. Пензулаева  -  Физическая культура в детском саду. ФГОС .Издательство «Мозаика- Синтез»

4.Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – прресс»,2020.-192с.

Кадровое обеспечение:

Настоящая программ адресована педагогам, инструкторам по физической культуре.

2.3.Формы аттестации

  Оценка степени достижения планируемых результатов проводится 2 раз в год –декабрь, май, методом наблюдения , во время занятия.

 

2.4 Оценочные материалы

Результаты наблюдения фиксируются в дневнике наблюдений.
По следующим критериям:
 

- дети сохраняют правильное положение тела во время занятия и после;

- знают и выполняют суставную и дыхательную гимнастику;

- знают комплекс упражнений ,направленный на улучшение состояния осанки, стоп, мышц тела.

- соблюдают технику выполнения упражнения;

- соблюдают технику дыхания, во время выполнения упражнений;

- соблюдают культуру поведения во время занятия

2.5 Методические материалы

На занятии используются традиционные методы обучения:

наглядные -демонстрация упражнения;

словесные - беседа, инструктаж;

практические- практические задания.

Форма организации учебного занятия -групповая (до 10 детей),

деятельность детей строится на сюжетно-игровой ситуации.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной,основной и заключительной.

Подготовительная часть (3-5 минут)

Вариации ходьбы и легкого бега по кругу, либо подвижная игра, ритмическакя гимнастика, самомассаж.

Основная часть (7-10 минут)

1. Выполнение комплекса поз,обучение новым упражнениям, закрепление изученных.

в этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используется 5-6 основных асан. в нечетные дни проводятся статические асаны, в четные-динамические.

2.Выполнение дыхытельных упражнений

3.Выполнение гимнастики для глаз в нечетные занятия и пальчиковых игр в четные занятия.

выполняется после основной части или в паузах для отдыха.

Заключительная часть(5-7 минут)

1.Релаксационная гимнастика.Упражнения на растяжку и расслабление с использованием музыки со звуками природы.

2. Подвижная игра.

Список литературы:

1.Бокатов А.И., Сергеев С.А. Детская йога. - М.: Ника-центр,2006.

2.Борисова М.М. –Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. Пособие/ Марина Борисова.- Москва: Обруч, 2014.

3.Т.Э. Токаева – Будь здоров,дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. М.:ТЦ Сфера,2002г.

4.Т.А. Иванова –Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста.ФГОС.  Издательство «Детство-пресс»,2014г.

5.Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008г.

6.Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г. ISBN 5-09-002913-X

7.Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

8.Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005г. (Школа развития).

Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М.: ТЦ "Сфера",2010

9.Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002г .

10.Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – прресс»,2020.-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ХАТХА-ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (нарушение опорно-двигательного аппарата)

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Научные исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефи...

"Хатха-йога для дошкольников" (программа дополнительного образования)

Все лучшее, что есть  в нашем обществе оно стремиться отдать детям.  Сегодня  они  составляют  почти треть  населения Земли, и забота  об  их  будущем явля...

Дополнительная общеобразовательная программа "Маленький йоги"

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Каждому известно, как важны для укрепления здоровья ребенка занятия физической культурой. Поэтому при выборе секций или кружка для многих...

Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».

Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».Написание программы начинается с пояснительной записки , в которой указыв...

программа дополнительного образования "Детская йога"

          Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков...

Дополнительная программа " Беби-йога" 2021 год (видео)

Новизна программы заключается в том, что представлено новое направление в физическом развитии для детей. Йога – это занятия, которые снимают напряжение после занятий, укрепляют иммунитет и улучш...