Музыкальная гостиная "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Cкребец Нелли Валерьевна

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ во 2-ой младшей группе.  Театрализованный показ по сказке «Теремок».  Учить детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь детей; закреплять певческие и танцевальные навыки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_mart_2018_2_ml._gr.docx26.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Светлячок» пгт. Максатиха, Тверской обл.  

 

Музыкальная гостиная «Теремок»

                            конспект музыкального занятия  

с детьми 2 младшей группы

 20.03.2018 г.

                                                                                    Подготовила:  Скребец Н.В.

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                         высшей квалификационной  категории  

пгт. Максатиха 2018

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ во 2-ой младшей группе                          Театрализованный показ по сказке «Теремок». 20.03.2018

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя   средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Задачи:

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей;

совершенствовать диалогическую речь,

закреплять ритмические движение героев сказки под музыку,

закреплять певческие и танцевальные навыки.

Познание – закрепить знания детей о животных;

обучать детей элементам театрализованной деятельности;

развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лиса-всему свету краса,  мишка-шалунишка.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Имитирование и подражание героям сказки под музыку

(мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает медленно; заяц – прыгает быстро, говорит высоким голосом; лиса- плавно двигается; мишка – идёт медленно вперевалочку, говорит низким голосом) .

5. Пение песни под музыкальное сопровождение.

 

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», фортепиано,                        СД-проигрыватель,  диск с записью музыки, ноты, платочек для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Муз. рук. - Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся песенкой – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь на музыкальных занятиях! 

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?   Смотрите, дорожка, пойдемте по ней под музыку. (Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агофонникова )

 - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли.

А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

– Ребята, интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

 (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

                           (муз. рук.  начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) 

 (коробочка открывается, и воспитатель достает шапочки  героев)

Муз.рук . - Молодцы, детки! Все загадки отгадали.

                   Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

 Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

 Надевайте шапочки. 

Звучит песня про сказку.  Дети-герои одевают шапочки.  

                 

    Муз.рук . За ступенькою ступенька — станет лесенка.

                          Слово к слову подобрать — будет песенка.

                         А колечко на колечко — будет вязочка,

                          Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Все дети поют.  Стоит в поле теремок, теремок,

                             Он не низок, не высок, не высок.

                             Вот по полю, полю мышка бежит,

                             У дверей остановилась и стучит.

                    Под музыку выбегает Мышка, стучит в домик.

Мышка.  Кто, кто в теремочке живет,

                   Кто, кто в невысоком живет?

 Восп. Тишина.

             Будешь жить ты здесь одна.

Все дети поют:  Стоит в поле теремок, теремок,

                             Он не низок, не высок, не высок.

                            Вот по полю лягушка бежит,

                             У дверей остановилась и стучит.

                 Под музыку скачет лягушка, стучится  в домик.

Лягушка.   Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.     Я — мышка-норушка.  А ты кто?

Лягушка.   А я — лягушка-квакушка.

                     Пусти меня к себе жить.

Мышка. - Иди ко мне жить!

                   Будем жить да поживать.

Восп:  Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Все.  Стоит в поле теремок, теремок,

         Он не низок, не высок, не высок.

         Вот по полю, полю зайчик бежит,

         У дверей остановился и стучит.

Под музыку скачет зайка, стучит в домик.

Заяц.  Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.  Я мышка-норушка.

Лягушка.  Я лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка.  А ты кто?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик.

                Пустите меня в теремок жить.

Восп.  Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Все поют. Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Вот по полю, полю лисонька бежит,

                   У дверей остановилась и стучит.

Под музыку бежит Лиса, стучит в домик.

Лиса. Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.  Я мышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. Я зайчик-побегайчик.

Мышка, Лягушка, Заяц. -А ты кто?

Лиса.  А я лиса — всему лесу краса.

        Пустите меня в теремок жить.

Восп.  Стали жить уж вчетвером

             В теремочке небольшом.

             Пляшут, песенки поют

             И гостей конечно ждут.

Все.   Стоит в поле теремок, теремок,

          Он не низок, не высок, не высок.

          Вот по полю, полю мишка бежит,

          У дверей остановился и стучит.

Под музыку выходит Мишка, стучит в домик.

Медведь.  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.  Я мышка-норушка.

Лягушка.  Я лягушка-квакушка.

Заяц.  Я зайчик-побегайчик.

Лиса. Я лиса — всему лесу краса.

Все (вместе).  А ты кто?

Медведь.  А я мишка-шалунишка.

                   Пустите меня в теремок жить.

 Восп.   Мишка, тебя зверята  знают,

               Но в дом не приглашают.

              Теремок ты им сломаешь,

              Разве сам не понимаешь?

              Теремок наш очень мал,

              Ну а ты большим уж стал.

              Никого не обижай,

              Лучше с нами поиграй.

Проводится игра «Передача платочка»  муз. Т. Ломовой

Муз. рук. Все зверята подружились.

                  Вот как в сказке получилось.

                  Давайте и мы потанцуем все вместе.

                  Покажем наш танец

                                   «Подружились» муз. Т. Вилькорейской

 Муз. рук. - Вот как весело мы потанцевали.

                    Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

             Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

             Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг-другу от души!

                    Какое настроение у вас сейчас?

                             (ответы детей)

Муз. рук. Но, похоже, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит. В ней что-то есть. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить   их   сладостями, спасибо ей за это! До свидания!

                                                 Список  литературы:

1. «Русские сказки». – Советская Россия, 1982.

2. Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет). – М., Просвещение, 1981.

3. Ветлугина Н., Джержинская И., Комиссарова Л.  «Музыка в детском саду».

 – М., Музыка, 1990.

4. Программа «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...