Музыкальная гостиная "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ во 2-ой младшей группе. Театрализованный показ по сказке «Теремок». Учить детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь детей; закреплять певческие и танцевальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_mart_2018_2_ml._gr.docx | 26.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Светлячок» пгт. Максатиха, Тверской обл.
Музыкальная гостиная «Теремок»
конспект музыкального занятия
с детьми 2 младшей группы
20.03.2018 г.
Подготовила: Скребец Н.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
пгт. Максатиха 2018
Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ во 2-ой младшей группе Театрализованный показ по сказке «Теремок». 20.03.2018
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
активизировать речь детей;
совершенствовать диалогическую речь,
закреплять ритмические движение героев сказки под музыку,
закреплять певческие и танцевальные навыки.
Познание – закрепить знания детей о животных;
обучать детей элементам театрализованной деятельности;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лиса-всему свету краса, мишка-шалунишка.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Имитирование и подражание героям сказки под музыку
(мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает медленно; заяц – прыгает быстро, говорит высоким голосом; лиса- плавно двигается; мишка – идёт медленно вперевалочку, говорит низким голосом) .
5. Пение песни под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», фортепиано, СД-проигрыватель, диск с записью музыки, ноты, платочек для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Муз. рук. - Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся песенкой – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь на музыкальных занятиях!
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней под музыку. (Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агофонникова )
- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли.
А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
– Ребята, интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
(пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
(муз. рук. начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
(коробочка открывается, и воспитатель достает шапочки героев)
Муз.рук . - Молодцы, детки! Все загадки отгадали.
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Надевайте шапочки.
Звучит песня про сказку. Дети-герои одевают шапочки.
Муз.рук . За ступенькою ступенька — станет лесенка.
Слово к слову подобрать — будет песенка.
А колечко на колечко — будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.
Все дети поют. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку выбегает Мышка, стучит в домик.
Мышка. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Восп. Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Все дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку скачет лягушка, стучится в домик.
Лягушка. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я — лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка. - Иди ко мне жить!
Будем жить да поживать.
Восп: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Под музыку скачет зайка, стучит в домик.
Заяц. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка. А ты кто?
Зайчик. Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Восп. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Все поют. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку бежит Лиса, стучит в домик.
Лиса. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка, Заяц. -А ты кто?
Лиса. А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
Восп. Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей конечно ждут.
Все. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Под музыку выходит Мишка, стучит в домик.
Медведь. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.
Все (вместе). А ты кто?
Медведь. А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.
Восп. Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Проводится игра «Передача платочка» муз. Т. Ломовой
Муз. рук. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Давайте и мы потанцуем все вместе.
Покажем наш танец
«Подружились» муз. Т. Вилькорейской
Муз. рук. - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг-другу от души!
Какое настроение у вас сейчас?
(ответы детей)
Муз. рук. Но, похоже, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит. В ней что-то есть. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить их сладостями, спасибо ей за это! До свидания!
Список литературы:
1. «Русские сказки». – Советская Россия, 1982.
2. Бекина С., Ломова Т., Соковнина Е. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет). – М., Просвещение, 1981.
3. Ветлугина Н., Джержинская И., Комиссарова Л. «Музыка в детском саду».
– М., Музыка, 1990.
4. Программа «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 2014.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...