Конспект развлечения «Русские потешки»
учебно-методический материал (младшая группа)
Развлечение для детей 2 младшей группы. Помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
Воспитывать интерес к устному народному фольклору. Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie-poteshki-vo-2-ml-gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Светлячок» пгт. Максатиха, Тверской обл.
Конспект развлечения во 2 младшей группе
«Русские потешки»
Подготовила: Скребец Н.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
пгт. Максатиха 2020
Программное содержание:
- Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
- Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
- Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи.
- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Наглядный материал: Макет русской печки, кочерга, ухват, чугунок, поленья. Игрушки: котик, петушок, курочка с цыплятами
Ход развлечения:
Муз.рук.. По дорожке мы пойдем, звонко песенку споем.
Песенка «По ровненькой дорожке»).
Зашагали наши ножки, топ – топ, топ
Прямо по дорожке, топ – топ, топ
Вот как мы умеем, топ – топ, топ
Ну –ка, веселее, топ –топ. топ
Это наши ножки, топ – топ, топ
Шагают по дорожке, топ- топ, топ
( открывается занавес, стоит домик, дети подходят к домику)
Муз.рук.. А вот и бабушкин дом. Ждет, наверно, нас бабушка.
Давайте постучим (стучат).
Бабушка. Иду-иду. Кто там?
( бабушка выходит из домика)
- Здравствуйте, гости дорогие!
Я вас ждала.
Долго – долго наряжалась.
А вы ко мне собирались,
Рано утром умывались?
Покажите, как вы умывались?
(Муз.рук. вместе с детьми)
Водичка – водичка,
Умой моё личико:
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!
Бабушка: Как я вам всем рада. Ждала вас всех в гости. А знаете, кто мне скучать не давал? Мой кот Васька ходил рядышком, да песенки пел. Хотите на моего кота посмотреть? Позовите его.
Дети зовут: «Кис-кис-кис!»
Бабушка. Вот и мой Васька. Какой он?
Дети: пушистый красивый.
(Бабушка Арина берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить). Ребята, коту Васьки будет очень приятно, если про него потешку расскажите (вместе с детьми читают потешку)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Бабушка: Ребята, давайте посмотрим, кто еще живёт со мной?
(Включается фонограмма поющего петушка).
Муз.рук.: Вы слышите, кто это?
Дети отвечают.
(Муз.рук. достаёт петушка).
Муз.рук.: Посмотрите, какой он. У него красивый хвост, крылья, бородка, гребешок. А сейчас мы для петушка песенку споём.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь
Бабушка: Ребята помогите мне петушка накормить и напоить.
(Дети подставляют ладошки)
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Бабушка: Ой, а где же мои цыплятки? (обращаясь к детям):
«Не видели курочку с цыплятками?»
Дети: «Нет! Не видели!»
Муз.рук.: Сейчас мы с ребятами поможем их найти .
Ребята, я вас приглашаю погулять по залу и найти бабушке курочку с цыплятами.
(Дети под музыку «По ровненькой дорожке» ходят по залу).
Муз.рук. (демонстрирует игрушки): Да вот же они!
Бабушка: Спасибо вам ребята.
Муз.рук. (обращается к бабушке):
Бабушка мы сейчас с ребятами тебе песенку споём.
(дети встают в круг и поют)
Песня «Цыплята» А. Филиппенко
Бабушка: А пока мы с вами веселились и играли, тесто для пирожков подошло.
Муз.рук.: Бабушка мы тебе можем напечь пирожков.
Бабушка: Ребята, пока пирожки в печке пекутся, спойте, пожалуйста, мою любимые песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Маслом поливала, детям давала
Даше 2, Мише 2, Егору и т.д. перечислить всех детей.
Всем дала!
Муз.рук. Давайте для нашей бабушки станцуем весёлый танец
Дети танцуют свободную пляску под р.н.п. «Барыня»
Бабушка: Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами.
А вам понравилось у меня? Придете ко мне еще в гости?
Вот вам моё угощение!
(Бабушка достаёт из печки пирожки и раздаёт их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русские потешки"
Программные задачи. Образовательная: Активизировать в речи детей русские потешки.Речевая:Активизация словаря: изба, зыбка, коромысло. Развивать языковое чутье.Воспитательная:Закреплять знания детей об...
Проект музыкального руководителя "Русская потешка" (1-я младшая группа)
Проектная деятельность музыкального руководителя - это хорошая возможность дать детям дополнительные знания, выработать умения и навыки, а также разнообразить и обогащать музыкальные занятия, делая их...
Сценарий развлечения в младшей группе «Русская потешка»
Сценарий развлечения в младшей группе «Русская потешка»...
Конспект развлечения "Русская ярмарка"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения "Русская матрешка"
Конспект развлечения в средней группе "Русская матрешка"...
Конспект развлечения "Русская ярмарка"
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края. ЗАДАЧИ:Образовательные:1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего...