Конспект развлечения "Русская ярмарка"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего вида дымковской, филимоновской игрушке, о матрешке (семеновской, загорской).
2.Упражнять в умении создавать симметричный дымковский узор из готовых форм; украшать филимоновского кота разноцветными полосами.
3.Закреплять навык правильного расположения кисти в руке, прием рисования короткой линии не отрывая кисть.
Развивающие:
1.Развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.
2.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству и традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_konspekt_-_kopiya.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКАЯ ЯРМАРКА
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Активизировать знания о характерных особенностях внешнего вида дымковской, филимоновской игрушке, о матрешке (семеновской, загорской).
2.Упражнять в умении создавать симметричный дымковский узор из готовых форм; украшать филимоновского кота разноцветными полосами.
3.Закреплять навык правильного расположения кисти в руке, прием рисования короткой линии не отрывая кисть.
Развивающие:
1.Развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.
2.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству и традициям русского народа.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Дымковские игрушки», «Филимоноские игрушки», «Русская матрешка», « Что такое ярмарка».
2.Рассматривание альбомов и иллюстраций с элементами дымковской, филимоновской росписи, узоры на матрешке.
3.Рассматривание игрушек (дымковских, филимоновских, матрешка) выделение узора.
4.Продуктивная деятельность.
5. Д/и: « Собери узор», « Угадай, что за игрушка», « Собери матрешку»,
«Разрезные картинки».
6.Сюжетно - ролевая игра « Магазин народных игрушек».
Д/и: «Собери узор», «Угадай, что за игрушка», «Собери матрешку»,
«Разрезные картинки».
7.Слушание и пение коми музыки и песен.
Ход развлечения:
Зал украшен в стиле русской народной ярмарки.
В зале Петрушка или Скоморох (ребёнок).
1 этап - Организационный.
Звучит русская народная музыка и Петрушка начинает закликать народ на ярмарку.
Собирайся-ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Первыми в зал входят гости (педагоги)
Ах, ярмарка, ах, ярмарка,
Как ты хороша!
У русского народа
Широкая душа.
Ах, ярмарка, ах, ярмарка,
Какие чудеса!
А, расписная ярмарка -
Народная краса.
А затем дети с воспитателем (пританцовывают под музыку)
Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!
(И в это время Петрушка убегает).
Воспитатель: Ребят посмотрите, сколько уже здесь народу на ярмарку собралось. Давай с ними поздороваемся. Поздоровались.
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы на ярмарке не первый раз. А ну скажите, подскажите, что здесь делают?
(Ответы детей).
Воспитатель: И правда, здесь можно купить разные товары.
Ребенок: Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2 этап – Основной.
Воспитатель:
А давайте мы с вами прогуляемся по широкой ярмарке. Подойдем к первому лотку. Что вы здесь видите.
Дети: ответы.
Воспитатель: А кто их сделал и привёз на ярмарку?
Дети: ответы. (Мастер).
Мастер: А вы узнали мои игрушки.
Дети: ответы. (Дымковские игрушки).
Мастер: Расскажите мне, откуда
Появилось это чудо?
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки.
Воспитатель: почему они называются ДЫМКОВСКИЕ.
Дети: …..
Воспитатель:
Из какого материала он их сделал? (Из глины).
Каким узором они украшены? (Кружочки, точки, полоски).
Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ай да молодцы. Все то вы знаете.
Мастер: Мне как раз такие помощники нужны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мастер Барышень сделал, а украсить фартуки не успел. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите в мастерскую вместе с мастером, выберете свою Барышню. Посмотрите, возле каждой Барышни есть тарелочка с элементами Дымковского узора (перечислить). Украсьте ими фартук Барышни.
ИГРА «Барышня»
5 минут.
ПОХВАЛА (рассмотреть).
Воспитатель:
Частушки
Воспитатель: Ребята, пойдёмте к следующему лотку и мастера пригласим с нами. Посмотрите что здесь?
Дети: игрушки.
Воспитатель:
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
А чтобы узнать какие это игрушки, нужно отгадать мою загадку.
Жил дедуля Филимон
И лепил из глины он.
Все смотрели и учились
Любовались и дивились.
Чудо, чудо-чудеса-
И баранчик и лиса,
Петушки и хрюшки
Барышни-подружки!
Дети: Филимоновские игрушки.
Воспитатель: Правильно, отгадали. А чем украшают ФИЛИМОНОВСКУЮ игрушку.
Дети: Полосками, кругами, веточками.
Воспитатель: Какие краски используют для росписи?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь заготовок не раскрашенных. Давайте станем мастерами и украсим их ФИЛИМОНОВСКИМ узором.
АЛГОРИТМ.
Проходите за столы, садитесь так чтобы было удобно. Сели, молодцы. Перед вами слепок, подскажите кого (кошки). У кошки есть глазки, носик, усики, даже животик раскрашен а что для узора не хватает..(полосок), а какого цвета полоски…Берите кисти наносите узор на лапки и хвостик (под музыку раскрашивают). Кто управился с работой, вытирайте руки салфетками.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, сейчас я положу ваших котиков на лоток пусть высохнут (воспитатель перекладывает кошек на лоток). Пойдёмте дальше гулять по ярмарке…
Воспитатель: А что же продаётся в этом лотке? Можно я загляну? (матрёшки стоят в лотке, а сверху платок, воспитатель заглядывает под него и загадывает загадку) Я вам не скажу, а вы попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Воспитатель убирает платок.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Беру матрёшку, чуть не роняю, испугалась
-Ой, чуть не уронила матрёшку, как же я испугалась! А, может ничего и не было бы если бы она упала (руки в стороны, вопросительный взгляд на детей)
- Ответы детей.
Если дети не отвечают, воспитатель нацеливает на деревяную составляющее матрёшки.
Воспитатель: А почему матрёшки такие нарядные?
Дети: Художник нарядил, украсил, расписал..
Воспитатель: А во что он их нарядил?
Дети: В сарафаны, платки, передники и т.д..
Воспитатель: А матрёшки то разные. У одной на сарафане большой, красивый букет из ярких роз и она такая весёлая как будто, только из хоровода вышла. (Семёновская) А другая совсем скромная и сарафанчик не такой нарядный да и в руках она самовар держит, потому что всё трудится- труженица она! (Загорская, Сергеева-Посадская)
Дети: .
Воспитатель: А матрёшка игрушка я знаю не простая, а с сюрпризом, а с каким?
Дети – да, внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще....
Воспитатель. А ещё?
Дети: Матрёшка может исполнять желание, если его написать на бумаге, свернуть её и положить в свободное место между матрёшками. Чем больше мастер вложил любви и тепла в изготовление и роспись матрёшки, тем быстрее ваше желание исполнится.
Воспитатель. Всё правильно вы сказали ребята. Мастера в них столько вкладывают любви и тепла, что они получаются такие веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать, особенно Семёновские! Посмотрите -ка, а матрёшки то у нас не только девочки, но и мальчики есть. Мне кажется, они нас так и зовут потанцевать.
Выходите на танец!
ТАНЕЦ «Матрёшки»
Воспитатель – Молодцы, ребята!
Музыка рус. нар. Вбегает Петрушка и кричит о том, что ярмарка заканчивается
Вот и солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась
Приходите снова к нам рады мы всегда гостям
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошла к концу ярмарка в городе мастеров, а нам с вами пора возвращаться домой.
А, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего здесь понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы с вами на славу!
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
конспект развлечения "Ярмарка движений"
Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...
Конспект Овощная ярмарка
Занятие по лепке для детей среднего возраста...