Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
методическая разработка (средняя группа)
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy_itogovoe.docx | 799.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Воспитатель Фролова С.В.
Конспект
итогового НОД в средней группе
на тему: «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мольберт, для сказочного леса: цветы, тропинка, деревья; шкатулка для медалей; медальки «МОЛОДЕЦ» на каждого ребенка; ключи для шкатулки по числу стануий; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур, картинки найди отличия (по числу команд), картинки соотношение звука и картинки.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, аппликация, подведение итогов.
Ход НОД:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать? (ответы)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. На каждой станции за выполненное задание мы получим ключик, когда соберем все ключики, сможем открыть шкатулку Готовы?
Дети: Да, готовы!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на поезде, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный поезд нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вам нужно взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в поезде о правилах поведения в транспорте)
- Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для Королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. За это получаете ключик.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
- Стоп! Станция вторая -Экологическая.
Воспитатель: На этой станции живет Лесовичок. Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Воспитатель: Ну что ж, вы справились с заданиями Лесовичка, за это получаете ключик. Идем дальше!
4. Станция третья - Математическая
Игра «Собери правильно» - соединить цифру(количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.
Воспитатель: Молодцы, мы снова получаем ключик, идем дальше пешком.
Физминутка «Весёлые человечки».
(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
5. Станция четвертая - «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Ребята, посмотрите на этой станции живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание.
«Артикуляционная гимнастика»
- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
2. Воспитатель:
А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Игра со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
Игра назови все предметы на картинке, в названии которых есть заданный звук
Песенку комарика: (З);
Песенку жука (Ж);
Песенку ветра (Ш);
Песенку насоса (С);
Молодцы, справились, Ключик наш! Идем дальше!
6. Станция пятая -«Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам»
(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)
Вот вам, загадки:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (Колобок) .
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Деревенька среди леса - трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес , опалив свой серый хвост.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
Сказочка для дошколят –
(волк и семеро козлят)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.(гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в путь!(под музыку шагают)
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!
Перед нами полянка!
Смотрите ребятки какие цветы интересные. Но они какие-то не волшебные, все одинаковые… Может они заколдованы? Попробуем их расколдовать? Давайте все вместе покажем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Весна, Божья коровка»
Воспитатель:
Странно, цветы не раскрылись. Что же нам нужно сделать? Нужно выполнить задание принцессы Ромашки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
А вот и задания принцессы Ромашки.
(Воспитатель достает капельки из картона и читает загадки, незаметно снимает серединку у заколдованного цветка, там отгадка):
Видел я такой цветок
— Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)
Молодцы, ребята, все правильно!
Посмотрите наши цветочки все расколдованы.
Ребятки а можно ли рвать в лесу подснежники?
Правильно, нельзя. Они занесены в красную книгу.
А как же мы можем любоваться на цветы не срывая их?
Сделать аппликацию, слепить, нарисовать.
А на прощание с Принцессой Ромашкой, которая нам помогла, предлагаю сделать аппликацию, чтобы полянка цветочная стала больше и радовала окружающих!
7. Продуктивная деятельность – Аппликация первоцветы.
Молодцы, ребята! Какие красивые цветы у вас получились.
Посмотрите, вот и последний ключик! Теперь мы можем открыть шкатулку.
А вот и ваши значки МОЛОДЕЦ!, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)
А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
8. Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям улыбку, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»
Конспект ООД по математическому развитиюв средней группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...