Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов».
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности

 «Путешествие в волшебную страну опытов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_festival_dostovalova.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности

 «Путешествие в волшебную страну опытов».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла);

- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать,  делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

- музыкальный центр, колонки, USB-флеш-накопитель;

- диско шар;

- «волшебная палочка»;

- ткань для ковра – самолёта;

- конверт для заданий;

- картинки - правила при проведении опытов;

- картинки: краски и бутылка с прозрачной водой; цветок кувшинка;

- металлический ключ;

- стойка с вертикально прикреплённым куском обоев, маркер;

- большая напольная ёмкость с водой;

- прозрачные бутылки с водой (по количеству детей), краска - гуашь красного цвета, кисточка;

- «кувшинки» (по количеству детей);

- стаканчики с цветной водой, салфетка сложенная в несколько раз (по количеству детей);

- магниты; предметы: из дерева, резины, пластмассы; тарелочки (по количеству детей),  большой магнит;

- стаканчик с болтами;

- сундучок с лупами.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «Круг радостного настроения» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте возьмемся за руки и вместе, скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья.

Крепко за руки возьмёмся (все берутся за руки)

Мы друг другу улыбнёмся (улыбаются).

С настроением хорошим заниматься теперь можем!

В группу заходит фея и плачет, в руках  у неё конверт с заданиями. Идёт, вытирает слёзы.

Воспитатель: Ребята, так это же Фея. Почему же она плачет?(Обращается к волшебнице). Здравствуй, фея.

Фея:(Сквозь слёзы). Здравствуйте.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Фея: Как же мне не плакать, скоро новый год, на праздник все феи творят разные чудеса, а я…? (Опять громко плачет).

Воспитатель:  Ну, что ты опять плачешь, если ты нам не расскажешь, что случилось, мы не сможем тебе помочь.

Фея: А вы мне, правда, поможете?

Воспитатель: Ребята, мы постараемся?

Дети: Да.

Фея: Злой волшебник укралу меня волшебную силу, чтобы, вернуть её, мне нужно сделать несколько опытов и разгадатьих секрет.

Воспитатель: Хорошо, что ты попала именно к нам. Я как раз хотела пригласить ребят в волшебную страну опытов. Воспитатель ведь, тоже немного волшебник. И у меня даже есть волшебная палочка, которая помогает нам с ребятами совершать чудеса. (Воспитатель берёт волшебную палочку). Мы приглашаем тебя, отправиться  с нами? Ты согласна?

Фея: Конечно.

Воспитатель: А отправимся мы с вами сегодня на волшебном транспорте. А вы знаете какой – нибудь волшебный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А на ковре самолёте вы когда – ни будь летали?

Дети: Нет.

Воспитатель: (Воспитатель расстилает красивую ткань). Ну тогда прошу всех занять свои места.

(Все рассаживаются на ковре самолёте)

Воспитатель: Готовы, всем места хватило, никого не оставили? Держитесь крепко, полетели.

№1(Звучит музыка сломанной машины).

Воспитатель: Ой, я же забыла сказать заклинание.

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).

Воспитатель: 

Ты ковёр – самолёт,

Понеси нас в полёт!

(Крутится диско шар и звучит волшебная музыка).

Во время полёта воспитатель произносит:

Полетим в страну чудес

Через поле, речку, лес

Только чтобы чуду быть

Надо крепко нам дружить.

(Музыка и шар выключаются).        

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране чудес. Прошу всех освободить летающий аппарат.(Ребята, встают с ковра, ковёр убирается).

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к   опытам, давайте расскажем Фее  правила, которые необходимо соблюдать при проведении опытов:

1. Соблюдать тишину.

2. Не трогать без разрешения.

3. Ничего не пробовать на вкус.

Воспитатель: Фея, ты всё запомнила?

Фея: Да.

Воспитатель: А сейчас попрошу всех занять место за столами.

(дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Фея, какой первый опыт надо выполнить и разгадать его секрет?

(Фея достаёт из папки картинку, на которой изображена бутылка с прозрачной водой и краски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски?

Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. В руки не берём. Посмотрите  внимательно, какая цветом вода у вас в бутылочках?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Начинаем чудеса. (Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой в это момент играет волшебная музыка)

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

№ 3(Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода окрасилась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что может окрасить воду?

Дети: Воду может окрасить краска.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?  Посмотрите, я  беру бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладу густую краску-гуашь, завинчиваю её и взбалтываю. Вода смешивается с краской и окрашивается.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот мы и отгадали секрет первого опыта.

Фея: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Фея, мы же тебе говорили, что поможем. Какой там  второй опыт?

(Фея подаёт картинку, на которой изображена «кувшинка». Воспитатель берёт и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где она растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный опыт, и называется он «Живые цветы». Для этого опыта я предлагаю всем пройти за мной. (Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором лежат кувшинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые кувшинки. Приготовьте ладошки, я всем положу по кувшинке. Только будьте с ними очень аккуратные, они нежные, могут сломаться.(Воспитатель всем детям раскладывает на ладошку кувшинки).

Воспитатель: Ребята, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Если они сделаны из бумаги, значит они какие?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Правильно, бумажные. Подходите все к волшебному озеру, вставайте вокруг, кувшинки держите на ладошке. Я произнесу заклинание. (Дети рассаживаются вокруг заранее приготовленной ёмкости с водой«озера»).

Воспитатель:

(Воспитатель произносит волшебный слова и взмахивает волшебной палочкой).

        Эй, цветочки просыпайтесь!        

Лепесточки раскрывайтесь!

№ 3 (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: А сейчас аккуратно кладите кувшинки на поверхность воды и внимательно смотрите, что будет?(Дети кладут кувшинкина воду).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки стали раскрываться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Лепестки опускаются, потому что бумага впитывает воду, становится тяжёлой. Ребята, давайте проверим, правильно ли это?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Проходите за столы, на свои места. (Дети рассаживаются за столы. На столах стоят стаканы с окрашенной водой и кусочки салфетки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане?

Дети: Цветная вода.

Воспитатель: А что на тарелочках?

Дети: Кусочки бумажной салфетки.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять один кусочек салфетки, и положить в свой стаканчик. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Бумага впитала в себя воду и стала цветной. Значит мы правы, что лепестки впитали в себя воду, стали тяжёлые и легли на поверхность воды. Молодцы ребята, вот и раскрыли секрет второго опыта.

Фея: Ребята, какие вы молодцы. Только я немного устала и хочу отдохнуть.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть и заодно размяться. (Все выходят на свободное пространство).

Воспитатель: Встаём в круг, берёмся за руки, Фея вставай с нами.

Физкультурная пауза

Вот волшебники идут (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут(руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут.

Ну а если что – то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс».

Чудеса они покажут (разводят руки в стороны).

Ножками потопают (топают ногами),

Ручками похлопают (хлопают руками),

Очень быстро приседают (приседают),

Всем на свете помогают (поднимают руки вверх и разводят вниз).

Воспитатель: Ребята и Фея, отдохнули немного?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю пройти за столы (дети рассаживаются за столами, на столах приготовлены тарелочки, в которых лежат предметы: магнит, пластмасса, дерево, резина).Тогда пора провести третий опыт и узнать его секрет.

Воспитатель: Фея, какой следующий опыт?

Фея: Вот у меня осталось только это. (Подаёт металлический ключ).

Воспитатель: (Берёт ключ и показывает детям). Что это?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужны ключи?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: Из какого материала сделан ключ?

Дети: Из железа, металла.

Воспитатель: Чтобы ключ не потерялся, его лучше повесить на стенку. Богдан, прикрепи ключ вот сюда (показывает волшебной палочкой). Ключ падает.

Воспитатель: Очень странно. Богдан, прикрепи ключ вот сюда (показывает волшебной палочкой).Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисуеткрючок) и произнести заклинание:

        Ключик, ключик не ленись,        

И к крючку прикрепись!

№ 3 (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну а теперь, я попробую повесить ключ на крючок (ключ держится).

Воспитатель: Получилось, как вы думаете ,в чём же  секрет этого волшебства?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что может притягивать или удерживать металл?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Найдите в своей тарелочке магнит. Все нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Пробуем прикрепить к магниту деревянный предмет. Ну что получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас возьмите пластмассовый предмет. Получилось.

Дети: Нет.

Воспитатель: (Воспитатель и Фея раздают болты). А сейчас возьмите металлический предмет. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, только  какие предметы притягивает магнит?

Дети: металлические (сделанные их металла).

Воспитатель: Значит на нашей стенке где – то должен быть магнит, да ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас посмотрим. (Воспитатель разворачивает плакат и показывает детям прикреплённый магнит).

Воспитатель: Вот Фея мы и отгадали последний секрет.

Фея: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам огромное.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята проходите на ковёр самолёт  занимайте места. (Дети рассаживаются на ковре самолёте). Все готовы.

Воспитатель: (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).

Воспитатель: 

Ты ковёр – самолёт,

Понеси нас в полёт!

№2 (Крутится диско шар и звучит волшебная музыка).

(Музыка и шар выключаются).        

Воспитатель: Вот мы опять в своём любимом детском саду. Фея, а к тебе вернулась твоя волшебная сила?

Фея: Я не знаю надо, сделать какое – нибудь волшебство и проверить.

Воспитатель: На, возьми мою волшебную палочку, она тебе обязательно поможет. (Фея берёт волшебную палочку).

Фея: (Фея взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).

Там где палочкой взмахну,  там я сундучок найду!

№3 (Звучит волшебная музыка. Фея достаёт сундучок с лупами).

Фея: Моя волшебная сила ко мне вернулась. Ребята, а это вам подарок от меня. (Отдаёт сундучок воспитателю. Воспитатель открывает сундучок, показывает детям лупы).

Воспитатель: Что это? 

Дети: Лупы.

Воспитатель: Спасибо Фея. Мы так о них мечтали. Теперь мы с вами сможем провести ещё много интересных опытов. Что бы вы хотели рассмотреть и исследовать с помощью лупы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Завтра же возьмём их с собой на улицу и рассмотрим снежинки.

А  вы вечером дома расскажете про наши опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Денис, кому расскажешь?

Денис: Насте, маме…

Воспитатель:  Ребята, а я вам предлагаю дома вместе с родителями, братьями и сёстрами провести один очень интересный опыт, а какой я расскажу, вечером когда  придут родители. А потом вы нам расскажете и, что у вас получилось.

Фея:  Ребята, а мне пора спешить, столько много ещё нужно сделать перед новым годом. До свидания, ребята.

(Фея уходит).

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Исследователи"

Иссдовательская деятельность даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"

Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...

Открытое занятие по по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

Продолжаем развивать речь, пополняем словарный запас на тему "органы чувств", развиваем слуховые, вкусовые, зрительные ощущения...