Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности «Путешествие в волшебную страну опытов».
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности
«Путешествие в волшебную страну опытов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_festival_dostovalova.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию (исследовательская деятельность) в средней группе комбинированной направленности
«Путешествие в волшебную страну опытов».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, металла);
- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование:
- музыкальный центр, колонки, USB-флеш-накопитель;
- диско шар;
- «волшебная палочка»;
- ткань для ковра – самолёта;
- конверт для заданий;
- картинки - правила при проведении опытов;
- картинки: краски и бутылка с прозрачной водой; цветок кувшинка;
- металлический ключ;
- стойка с вертикально прикреплённым куском обоев, маркер;
- большая напольная ёмкость с водой;
- прозрачные бутылки с водой (по количеству детей), краска - гуашь красного цвета, кисточка;
- «кувшинки» (по количеству детей);
- стаканчики с цветной водой, салфетка сложенная в несколько раз (по количеству детей);
- магниты; предметы: из дерева, резины, пластмассы; тарелочки (по количеству детей), большой магнит;
- стаканчик с болтами;
- сундучок с лупами.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в «Круг радостного настроения» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте возьмемся за руки и вместе, скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья.
Крепко за руки возьмёмся (все берутся за руки)
Мы друг другу улыбнёмся (улыбаются).
С настроением хорошим заниматься теперь можем!
В группу заходит фея и плачет, в руках у неё конверт с заданиями. Идёт, вытирает слёзы.
Воспитатель: Ребята, так это же Фея. Почему же она плачет?(Обращается к волшебнице). Здравствуй, фея.
Фея:(Сквозь слёзы). Здравствуйте.
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Фея: Как же мне не плакать, скоро новый год, на праздник все феи творят разные чудеса, а я…? (Опять громко плачет).
Воспитатель: Ну, что ты опять плачешь, если ты нам не расскажешь, что случилось, мы не сможем тебе помочь.
Фея: А вы мне, правда, поможете?
Воспитатель: Ребята, мы постараемся?
Дети: Да.
Фея: Злой волшебник укралу меня волшебную силу, чтобы, вернуть её, мне нужно сделать несколько опытов и разгадатьих секрет.
Воспитатель: Хорошо, что ты попала именно к нам. Я как раз хотела пригласить ребят в волшебную страну опытов. Воспитатель ведь, тоже немного волшебник. И у меня даже есть волшебная палочка, которая помогает нам с ребятами совершать чудеса. (Воспитатель берёт волшебную палочку). Мы приглашаем тебя, отправиться с нами? Ты согласна?
Фея: Конечно.
Воспитатель: А отправимся мы с вами сегодня на волшебном транспорте. А вы знаете какой – нибудь волшебный транспорт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А на ковре самолёте вы когда – ни будь летали?
Дети: Нет.
Воспитатель: (Воспитатель расстилает красивую ткань). Ну тогда прошу всех занять свои места.
(Все рассаживаются на ковре самолёте)
Воспитатель: Готовы, всем места хватило, никого не оставили? Держитесь крепко, полетели.
№1(Звучит музыка сломанной машины).
Воспитатель: Ой, я же забыла сказать заклинание.
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).
Воспитатель:
Ты ковёр – самолёт,
Понеси нас в полёт!
(Крутится диско шар и звучит волшебная музыка).
Во время полёта воспитатель произносит:
Полетим в страну чудес
Через поле, речку, лес
Только чтобы чуду быть
Надо крепко нам дружить.
(Музыка и шар выключаются).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране чудес. Прошу всех освободить летающий аппарат.(Ребята, встают с ковра, ковёр убирается).
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к опытам, давайте расскажем Фее правила, которые необходимо соблюдать при проведении опытов:
1. Соблюдать тишину.
2. Не трогать без разрешения.
3. Ничего не пробовать на вкус.
Воспитатель: Фея, ты всё запомнила?
Фея: Да.
Воспитатель: А сейчас попрошу всех занять место за столами.
(дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Фея, какой первый опыт надо выполнить и разгадать его секрет?
(Фея достаёт из папки картинку, на которой изображена бутылка с прозрачной водой и краски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски?
Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. В руки не берём. Посмотрите внимательно, какая цветом вода у вас в бутылочках?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Начинаем чудеса. (Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой в это момент играет волшебная музыка)
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
№ 3(Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода окрасилась?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что может окрасить воду?
Дети: Воду может окрасить краска.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это? Посмотрите, я беру бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладу густую краску-гуашь, завинчиваю её и взбалтываю. Вода смешивается с краской и окрашивается.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот мы и отгадали секрет первого опыта.
Фея: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Фея, мы же тебе говорили, что поможем. Какой там второй опыт?
(Фея подаёт картинку, на которой изображена «кувшинка». Воспитатель берёт и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где она растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный опыт, и называется он «Живые цветы». Для этого опыта я предлагаю всем пройти за мной. (Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором лежат кувшинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые кувшинки. Приготовьте ладошки, я всем положу по кувшинке. Только будьте с ними очень аккуратные, они нежные, могут сломаться.(Воспитатель всем детям раскладывает на ладошку кувшинки).
Воспитатель: Ребята, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Если они сделаны из бумаги, значит они какие?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Правильно, бумажные. Подходите все к волшебному озеру, вставайте вокруг, кувшинки держите на ладошке. Я произнесу заклинание. (Дети рассаживаются вокруг заранее приготовленной ёмкости с водой«озера»).
Воспитатель:
(Воспитатель произносит волшебный слова и взмахивает волшебной палочкой).
Эй, цветочки просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
№ 3 (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: А сейчас аккуратно кладите кувшинки на поверхность воды и внимательно смотрите, что будет?(Дети кладут кувшинкина воду).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? Почему лепестки стали раскрываться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лепестки опускаются, потому что бумага впитывает воду, становится тяжёлой. Ребята, давайте проверим, правильно ли это?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Проходите за столы, на свои места. (Дети рассаживаются за столы. На столах стоят стаканы с окрашенной водой и кусочки салфетки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас в стакане?
Дети: Цветная вода.
Воспитатель: А что на тарелочках?
Дети: Кусочки бумажной салфетки.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять один кусочек салфетки, и положить в свой стаканчик. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Бумага впитала в себя воду и стала цветной. Значит мы правы, что лепестки впитали в себя воду, стали тяжёлые и легли на поверхность воды. Молодцы ребята, вот и раскрыли секрет второго опыта.
Фея: Ребята, какие вы молодцы. Только я немного устала и хочу отдохнуть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть и заодно размяться. (Все выходят на свободное пространство).
Воспитатель: Встаём в круг, берёмся за руки, Фея вставай с нами.
Физкультурная пауза
Вот волшебники идут (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут(руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут.
Ну а если что – то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс».
Чудеса они покажут (разводят руки в стороны).
Ножками потопают (топают ногами),
Ручками похлопают (хлопают руками),
Очень быстро приседают (приседают),
Всем на свете помогают (поднимают руки вверх и разводят вниз).
Воспитатель: Ребята и Фея, отдохнули немного?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю пройти за столы (дети рассаживаются за столами, на столах приготовлены тарелочки, в которых лежат предметы: магнит, пластмасса, дерево, резина).Тогда пора провести третий опыт и узнать его секрет.
Воспитатель: Фея, какой следующий опыт?
Фея: Вот у меня осталось только это. (Подаёт металлический ключ).
Воспитатель: (Берёт ключ и показывает детям). Что это?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужны ключи?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: Из какого материала сделан ключ?
Дети: Из железа, металла.
Воспитатель: Чтобы ключ не потерялся, его лучше повесить на стенку. Богдан, прикрепи ключ вот сюда (показывает волшебной палочкой). Ключ падает.
Воспитатель: Очень странно. Богдан, прикрепи ключ вот сюда (показывает волшебной палочкой).Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисуеткрючок) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючку прикрепись!
№ 3 (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ну а теперь, я попробую повесить ключ на крючок (ключ держится).
Воспитатель: Получилось, как вы думаете ,в чём же секрет этого волшебства?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что может притягивать или удерживать металл?
Дети: Магнит.
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Найдите в своей тарелочке магнит. Все нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Пробуем прикрепить к магниту деревянный предмет. Ну что получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас возьмите пластмассовый предмет. Получилось.
Дети: Нет.
Воспитатель: (Воспитатель и Фея раздают болты). А сейчас возьмите металлический предмет. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, только какие предметы притягивает магнит?
Дети: металлические (сделанные их металла).
Воспитатель: Значит на нашей стенке где – то должен быть магнит, да ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас посмотрим. (Воспитатель разворачивает плакат и показывает детям прикреплённый магнит).
Воспитатель: Вот Фея мы и отгадали последний секрет.
Фея: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам огромное.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята проходите на ковёр самолёт занимайте места. (Дети рассаживаются на ковре самолёте). Все готовы.
Воспитатель: (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).
Воспитатель:
Ты ковёр – самолёт,
Понеси нас в полёт!
№2 (Крутится диско шар и звучит волшебная музыка).
(Музыка и шар выключаются).
Воспитатель: Вот мы опять в своём любимом детском саду. Фея, а к тебе вернулась твоя волшебная сила?
Фея: Я не знаю надо, сделать какое – нибудь волшебство и проверить.
Воспитатель: На, возьми мою волшебную палочку, она тебе обязательно поможет. (Фея берёт волшебную палочку).
Фея: (Фея взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание).
Там где палочкой взмахну, там я сундучок найду!
№3 (Звучит волшебная музыка. Фея достаёт сундучок с лупами).
Фея: Моя волшебная сила ко мне вернулась. Ребята, а это вам подарок от меня. (Отдаёт сундучок воспитателю. Воспитатель открывает сундучок, показывает детям лупы).
Воспитатель: Что это?
Дети: Лупы.
Воспитатель: Спасибо Фея. Мы так о них мечтали. Теперь мы с вами сможем провести ещё много интересных опытов. Что бы вы хотели рассмотреть и исследовать с помощью лупы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Завтра же возьмём их с собой на улицу и рассмотрим снежинки.
А вы вечером дома расскажете про наши опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Денис, кому расскажешь?
Денис: Насте, маме…
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю дома вместе с родителями, братьями и сёстрами провести один очень интересный опыт, а какой я расскажу, вечером когда придут родители. А потом вы нам расскажете и, что у вас получилось.
Фея: Ребята, а мне пора спешить, столько много ещё нужно сделать перед новым годом. До свидания, ребята.
(Фея уходит).
Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию "Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Исследователи"
Иссдовательская деятельность даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...
Открытое занятие по по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»
Продолжаем развивать речь, пополняем словарный запас на тему "органы чувств", развиваем слуховые, вкусовые, зрительные ощущения...