Доклад на тему: «Подготовка условий для формирования системы работы с одаренными детьми.»
статья
Детский возраст, это период становления личности и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashirskaya_statya_odarennye_deti.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум «Работа с одаренными детьми в условиях ДОУ»
Доклад на тему:
«Подготовка условий для формирования системы
работы с одаренными детьми.»
Воспитатель: Каширская
Наталья Викторовна
г. Мичуринск – Наукоград
2020-2021 учебный год
Сейчас многие педагоги считают, что уровень, своеобразность и успех развития одаренности – это, прежде всего, взаимодействие природных задатков и той среды, которая окружает ребенка в его деятельности игровой – в дошкольном развитии, учебной – в следующие годы и трудовой – во всем его развитии. И не малую роль здесь играет активность ребенка, его родителей, педагогов, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Детский возраст, как мы знаем, это период становления личности и способностей ребенка. В это время интегрируют процессы закладки личности ребенка, его психики на фоне ее дифференциации. И здесь одаренность формируется широтой и уровнем интеграции ребенка. И чтобы проследить динамику развития одаренности надо определить поступательность этого процесса, его прогресс или регресс.
Одаренность — это качество психики, которое систематически развивается в течение всей жизни и определяет возможность достижения ребенком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Задача педагогов в ДОУ создать условия для оптимального развития детей. Так, в своей работе мы ищем и систематизируем методы диагностики форм работы с одаренными детьми. Стараемся совершенствовать систему выявления и дальнейшее их сопровождение. В нашем детском саду создаются условия для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления их творческих и интеллектуальных способностей, а также внедряются новые инновационные педагогические технологии воспитания и обучения одаренных дошкольников. Мы, педагоги, объединяем свои технологии по работе с такими детьми и реализуем их. В нашем саду создан банк данных одаренных воспитанников, что облегчает взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями и учреждениями дополнительного образования. Неотъемлемой частью в работе с одаренными детьми является учет возрастных особенностей детей, индивидуальный подход и дифференциация обучения. И оно должно быть развивающее и воспитывающее.
Как же подготовить условия для формирования системы работы с одаренными детьми? Первое, что мы делаем – это изучаем нормативную базу, далее разрабатываем программу работы с одаренными детьми, и на последнем этапе проводим анализ материально-технической базы и педагогических условий для реализации программы работы с одаренными детьми.
После планирования проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика индивидуальный особенностей детей и разрабатываются методические рекомендации, материалы для проведения различных мероприятий по работе с одаренными детьми. Создаются условия для повышения мастерства воспитателей в работе с одаренными детьми. В детском саду активно развивается дополнительное образование. Так, кружковая работа очень помогает в развитии одаренности. Здесь также необходимо активное участие воспитателей, родителей и детей в открытых мероприятиях детского сада, городских и областных конкурсах. Должна осуществляться преемственность в воспитании и развитии одаренных детей на всех этапах развития и обучения в детском саду. И, несомненно, педагогам, имеющим затруднения в реализации программы, должна оказываться помощь.
Как итог конца учебного года проводится обобщение и презентация результатов работы педагога в реализации программы работы с одаренными детьми. То есть, проводится обобщение результатов предыдущего этапа реализации, далее программа изменяется и уточняется. Проводится дополнительная апробация изменений, внесенных в программу. И не менее важный этап – это донести весь позитивный опыт до коллег путем различных публикаций. Важно отметить, что должна быть преемственность в работе детского сада и школы в работе с одаренными детьми.
И здесь мы можем сделать определенные выводы:
- Повышается уровень индивидуальных достижений детей в тех видах деятельности, к которым у них есть способности.
- У нас есть наличие банка данных и имеется методическое обеспечение поддержки одаренных детей.
- Повышается профессиональная компетентность педагога по вопросам педагогической работы с одаренными детьми.
- Дети, с высоким уровнем актуальной одаренности успешно социализируются, потому, что имеется основа развития их задатков.
- Одаренные дети, удовлетворяются своей деятельностью, и число их растет.
- Повышается самостоятельность, инициативность, ответственность как самого ребенка, так и педагога.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ребенок осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы.
Чем раньше воспитатель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Литература:
1.Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей.- 3 –е изд. / Е. С. Белова. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2004.
2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух. - М.: Знание, 1991.
8. Лейтес Н.С. “Легко ли быть одаренным?” / Н. С. Лейтес. - Ж. “Семья и школа”. № 6, 1990.
- 9. Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов. Ж / Н. С. Лейтес. – Ж. “Семья и школа”. № 12, 1990.
- 10. Лейтес Н. С. «Возрастная одаренность школьников» / Н. С. Лейтес – М.: Академия, 2000.
- 11. “Одаренные дети”. / Под. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М М., Прогресс, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:«Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных местах детей дошкольного возраста»
•1. Актуальность темы, мотивация её выбора.•2. Противоречия и их обусловленность педагогической практикой на современном этапе.•3.Механизм реализации выдвинутых идей.•4. Полученный или прогнозируемый ...
Педагогические условия, способы, формы работы с одаренными детьми дошкольного возраста.
Работа педагога с одаренными детьми в ДОУ....
Проект «Пернатые друзья» Тема: «Создание условий для формирования экологических знаний о птицах»
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.Вид проекта: познавательно-деятельный.База реализации: средняя группа детского садаРуководитель проекта: Каркачева Е.Ю., воспит...
Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Создания условий по формированию ...
Презентация на тему "Содержание, методы и формы работы с одаренными детьми"
Важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости, данной работе расмотена эта проблема...
Презентация «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания»
Представление педагогического опыта на районном семинаре - практикуме для педагогов ДОО Мамонтовского района по теме «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в у...
Опыт работы по теме «Создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. З...