Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"
проект по физкультуре на тему
Создания условий по формированию представлений ЗОЖ
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задачи семинара:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 360.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Создания условий по формированию представлений ЗОЖ
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Задачи семинара:
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
1 часть. Теоретическая.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
- развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
- формировать у дошкольников элементарные представления:
- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
- поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
- привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
2 часть. Практическая.
- Ежедневная утренняя гимнастика. Продолжительность зависит от возраста детей. (см. таблицу). Последовательность общеразвивающих упражнений начинается сверху вниз. Упражнения можно выполнять с различным инвентарем, к примеру обруч, гимнастическая палка, кубик, флажок, мяч, скакалка, стул и так далее. Так же упражнения можно выполнять ни только стоя, но и сидя или лежа. Для наглядного примера я приглашаю 6 человек, с которыми мы выполним пару упражнений.
I. Формирование правильной осанки (подтягивание) И.п. - о.с., палка вниз 1- правая нога на носок, палка вверх 2- и.п. 3- левая нога на носок, палка вверх 4- и.п. | 8 раз | - нога прямая; - больше прогнуться; - руки прямые
|
II. Упражнение для косых мышц живота (повороты) И.п .- о.с., палка на лопатках 1- поворот вправо 2- и.п. 3- поворот влево 4- и.п. | 8 раз | - поворот реще |
III. Упражнение для косых мышц живота (наклоны в стороны) И.п. - стойка ноги врозь, палка вверх 1. наклон вправо 2- и.п. 3- наклон влево 4- и.п. | 8 раз | - наклон глубже; - вперед не наклонятся; - руки прямые |
IV.Упражнение для мышц туловища (наклон, наклон - прогнувшись) И.п. - о.с., палка на груди 1- наклон - прогнувшись, палка вперед 2- наклон вперед, палка вниз 3- наклон - прогнувшись, палка вперед 4- и.п. | 8 раз | - ноги прямые; - наклон глубже |
V. Упражнение для мышц ног (выпады) И.п. – о.с., палка вперед 1-3- три пружинистых выпада правой ногой, палка вверх 4- и.п. 5-7- три пружинистых выпада левой ногой, палка вверх 8- и.п. | 8 раз | - нога прямая; - выпад глубже |
VI. Упражнение на мышцы ног (приседания) И.п. – о.с., палка на груди 1- присед, палка вперед 2- и.п. 3- присед, палка вверх 4- и.п. | 8 раз | - руки прямые; - присед глубже; - спина прямая |
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Длительность утренней гимнастики | 4-5 мин. | 5-6 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин | 10-12 мин |
Количество общеразвивающих упражнений | 3-4 | 4-5 | 4-5 | 5-6 | 5-6 |
Дозировка общеразвивающих упражнений | 4-5 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 6-8 |
Продолжительность бега, прыжков: А) в водной части Б) в основной части | 15 сек | 15-20 сек. 2 раза | 20-25сек. 2 раза | 20-30 сек. | 30-40 сек. |
15-20 сек | 15-20 сек. | 20-25 сек. | 25-30 сек. | 40-50 сек. 2 раза |
- Так же необходимо выполнять гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, физминутки во время занятий, и незабывайте давать рекомендации родителям.
- Закаливающие мероприятия так же формируют представление о ЗОЖ
В 1 корпусе закаливание происходит в форме обливания ног.
Во 2 корпусе закаливание Алямовской – ходьба по мокрым дорожкам.
Босохождение, солнечные ванны, воздушные ванны, в летний период.
- Формирование здорового образа жизни через проект “Малые Олимпийские игры”, где воспитатели совместно с детьми и родителями коллективно реализовывают основные мероприятия проекта.
Такие как выставка детских работ
Совместный праздник
Открытые занятия для родителей
Плакаты с достижениями воспитанников и т.д.
- Решение кроссворда “Здоровье”.
1.Вид активного отдыха (туризм)
2.Витаминный напиток (морс)
3.Бегун на короткие дистанции (спринтер)
4.Спортивный инвентарь зимой (коньки)
5.Распорядок дня (режим)
6.Предмет для игры в спортивные или подвижные игры (мяч)
7. Овощ с «зубчиками» (чеснок)
8.Один из природных закаливающих факторов (вода)
9.Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада)
10.Продукт питания, полезный для здоровья человека (молоко)
1 | 5 | 2 | |||||||||||
4 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||
8 | 9 | ||||||||||||
10 | |||||||||||||
- Разработка памятки для родителей “Здоровье ребёнка – “программа минимум”
Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”
(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)
- полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
- мыть овощи и фрукты проточной водой;
- мыть руки до еды, после посещения туалета;
- ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
- ежедневно совершать пешие прогулки;
- уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
- избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
- заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др./;
- следить за своей осанкой;
- знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
- уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
- уметь контактировать с другими людьми.
- Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.
Коллективная деятельность – заполнение таблицы
Примерный вариант заполнения таблицы:
Формы | Традиционные | Нетрадиционные |
Наглядно-информационные | информационные стенды | видеоролики |
папки-передвижки | информация на сайте | |
тематические выставки | газета (журнал) | |
| личный блокнот | |
| презентации | |
аналитические | анкетирование | “шкатулка вопросов” |
посещение семьи | тестирование | |
образовательные | беседы | круглый стол |
практикумы, семинары | семейная гостиная | |
родительские собрания | родительская конференция | |
консультации | групповая дискуссия | |
физкультурные досуги | Занятия в родительских клубах | |
| Акция | |
| Вечера вопросов и ответов | |
| Совместные выходы на природу | |
| Совместные физкультурные занятия с детьми | |
| Творческие конкурсы |
- Домашнее задание:
Провести опрос детей своей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная группа).
Беседа с детьми по теме
“Здоровье”
“Какого человека можно называть здоровым человеком?”.
“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”
“Ты здоровый человек?”.
Анализ результатов опроса детей подводится на педсовете.
- Представление презентаций и видеоматериалов по формированию здорового образа жизни.
Цель – активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Презентации:
“Здоровый образ жизни”,
“Здоровье человека”,
“Секреты здоровья”,
“Советы Айболита”,
“Для чего нужен сон”,
“Полезные продукты”,
“Безопасность дома”.
“Моё тело”,
Литература:
- Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
- Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010.
Мукоид Л.В. Инструктор по ФИЗО.Д/с №38/2 «Домовенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема. 10 простых условий формирования здорового образа жизни у дошкольника
Консультация для родителей. Тема. 10 простых условий формирования здорового образа жизни у дошкольника...
"Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОУ и семьи".
Консультация для воспитателей по работе с родителями в формировании здорового образа жизни с детьми в условиях дошкольного образования и семьи....
Формирования здорового образа жизни у дошкольников в условиях доу и семьи.
Задачи воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноце...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Обобщение опыта работы по теме: Создание условий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Вся оздоровительная работа в детском саду строится с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. В связи с этим мы считаем, что проблема...
Консультация для педагогов «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни старших дошкольников.
Дошкольный возраст — самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения. ...
Опыт работы по теме «Создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. З...