"Робототехника"
презентация к уроку (старшая группа)

Конструирование – это вид моделирующей творческо - продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология КОНСТРУИРОВАНИЯ  обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у дошкольников.   https://youtu.be/2BSVoSgx6Y8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование – это вид моделирующей творческо - продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология КОНСТРУИРОВАНИЯ  обеспечит реализацию основных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в раннем возрасте, познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной в дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у дошкольников.

Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками в разных видах детской деятельности:  в игровой, в познавательно-исследовательской, коммуникативной, в занятиях конструирования.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:

 развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

 навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины.

 навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

 работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет.

Основная идея направления конструирование заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов.

Через дополнительное образования детей, начиная со среднего дошкольного возраста. В работе с дошкольниками 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей используются различные виды конструктора.

Я хочу вас познакомить с конструкторами из серии Академия Наураши.

Дети знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления деталей, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

 

У детей закрепляются навыки работы с конструктором, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать.

Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу.

Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности.

Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе формирование умения планировать свою постройку при помощи конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.

Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ

представление инновационной технологии...

Эссе по робототехники

«РОБОТОТЕХНИКА» эссеВ современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»

В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...