ПРОЕКТ по развитию творческих и технических способностей с использованием робототехники «Я – робототехник»
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: Информационно-творческий  Вид проекта: Долгосрочный Сроки реализации: 09.10.2023 - 19.04.2024г.  Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (6-7лет) общеразвивающей направленности, родители, педагоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_robot.docx37.8 КБ
Файл pasport_robot.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 г. Владивостока»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я –Робототехник»

Царегородцева Виктория Сергеевна,

воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

«Центр развития ребенка –

детский сад № 5 г. Владивостока»

2023-2024 г.

Информационная справка

Название

проекта

«Я-Робототехник»

Сведения об организации:

название, адрес,

телефон,

электронная почта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

детский сад № 5 г. Владивостока»

г. Владивосток, 690014,  проспект Красного Знамени 83, телефон 8(423)245-32-74, mbdou005@ds.vlc.ru

Ф.И.О.

руководителя

ДОУ

Глядько Анжела Александровна

Сведения о руководителе проекта

(Ф.И.О.,

должность, контактная информация)

Царегородцева Виктория Сергеевна

высшая квалификационная категория

Сроки выполнения проекта (дата начала и дата завершения)

09.10.2023-19.04.2023 г.

География проекта

г. Владивосток Приморский край

Паспорт проекта

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает реализацию образовательных и воспитательных задач в области художественно-эстетического развития

Проблема

Роботы стремительно вошли в нашу

жизнь: дома, на улице, в транспорте, в космосе. В дошкольных образовательных учреждениях остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.

Введение

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью образовательного модуля-робототехника.

Актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать условия для внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ
  • Разработать систему педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования лего-конструкторов, конструкторов LEGO WEDO, Лого-роботов Bee-bot.
  • Повысить образовательный уровень педагогов.
  • Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Основное содержание проекта

Методы:

Наглядный (рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе)

Информационно-рецептивный (обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа) Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный (воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций, упражнения по аналогу)

Практический  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный (краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей)

 Проблемный постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога

Этапы работы

Содержание работы

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Подбор материала.
  • Изучение опыта педагогов- новаторов по теме проекта.
  • Подготовка материальной базы.
  • Информирование родителей воспитанников

 Основной

  • Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности
  • Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству.
  • Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми.
  • Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем

Заключительный:

  • Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
  • Оформление выставки моделей

Ресурсы

Материально-технические: ноутбуки, конструкторы LEGO WeDO, программы LEGO EducationWeDo, Лого Роботы Bee Bot, тематические коврики

Целевая аудитория

Дети 6-7 лет

Участники проекта

Дети группы, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Использование конструкторов в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта

В результате наблюдений за детьми в процессе деятельности и анкетирования родителей, выявлено повышение познавательной активности и развития детей. Дети с удовольствием играют с роботами, проявляют активный интерес к техническому творчеству.

Список литературы и информационные источники:

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. - 118 с.

5. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно игровых комплексов. — Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. - 131 с.

8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. - 37 с.

11. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

12. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. -150 с.

13. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.- 104 с.

16 - Перворобот Lego WeDo - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

18. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. - СПб, 2001, - 59 с.

20. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotionok.htmE.

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4.«HC-nopTan»http://nsportal.ru/detskiv-sad/materialv-dlva- roditeley/2013/01/05/konsultatsiva-dlya-roditelev-zdorovoe-pitanie

5. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http ://фгос-игра.рф

6-http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaia-robototehnika- dli a-doshkolnikov.html

7-http://nsportal.ru/detskiv-sad/konstruirovanie-ruchnov-trud/2015/08/04/perspektivnoe-

planirovanie-po-lego

8. http://www.int-edu.ru/

9. http://www.lego.com

Приложение 1

Консультация для педагогов

Робототехника для дошкольников


Робототехника для дошкольников имеет много положительных аспектов, но в муниципальных образовательных учреждениях внедряется с большим трудом. Связано это с тем, что российское образование – одно из самых консервативных направлений. Изменения здесь происходят очень медленно. Всего несколько лет назад появился выбор методик и конструкторов. Определенную роль сыграла и подготовка кадров.

Сегодня наличие конструкторов является требованием департамента образования. Однако стоимость наборов, необходимость разработки специальных программ замедляют внедрение дисциплины. Родители, осознавая необходимость в дополнительном образовании детей, отдают предпочтение платным курсам. Если же робототехника для дошкольников начинает внедряться в детские сады, то в большинстве случаев речь идет о той же платной услуге.

Перед преподавателями стоят несколько задач в рамках ФГОС:

— мотивация для обучения;
— развитие креативной и познавательной деятельности;
— создание условий для всестороннего развития личности.

Данное направление является отличным инструментом для интеллектуального развития детей, позволяет сочетать образование и воспитание, дает возможность проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Робототехника для дошкольников позволяет детям стать самостоятельными

Робототехника в дошкольном образовании: особенности


Специалисты говорят, что введение робототехники в ДОУ в качестве обязательного предмета затруднено. Ребенок должен быть эмоционально и морально готовым к таким занятиям. Поэтому важно учитывать индивидуальный темп развития, особенности психофизического развития.

Зачем заниматься дошкольной робототехникой?
Робототехника в дошкольном образовании дает возможность сформировать знания и навыки в научно-технической сфере. С одной стороны, он сможет комфортно чувствовать себя в любых условиях, с другой – хорошо разбираться в новых технологиях. Применяя в будущем полученные знания на практике, дети и подростки конструируют и программируют полезные для общества изделия.

В детском саду такой подход позволяет быть более подготовленным к школе, а при получении среднего общего образования – отработать теоретические знания на практике.

Основы робототехники для дошкольников разрабатываются так, чтобы происходило постепенное освоение нового материала. Практически все программы рассчитаны на многолетнее обучение. Благодаря этому можно найти любимое занятие на долгое время, отвлечь детей от компьютеров, гаджетов и других устройств.

Каждое занятие дает возможность личностного роста. Малыши учатся работать в команде, правильно распределять обязанности и нести ответственность за свою часть работы. На занятиях происходит симбиоз исследования, эксперимента, воспитания и обучения. Благодаря игровой форме обычно незаинтересованных детей не остается.

При изучении робототехники процесс всегда идет от простого к сложному

Основы робототехники для дошкольников:

— отвлекают внимание от непродуктивных занятий;
— вырабатывают усидчивость, внимательность;
— дают положительные навыки работы в команде.

В более старшем возрасте у детей, которые занимались данным направлением, не происходит снижения коммуникативных навыков за счет общения в социальных сетях и через интернет. Из мальчишек и девчонок, прошедших обучение, выходят в будущем востребованные специалисты, которые могут найти нестандартные решения, умеют нести ответственность за качественное выполнение своих обязанностей.
Развитие пространственного мышления и робототехника

Дошкольная робототехника позволяет проработать над пространственным мышлением. Это основа, на которой строится большая доля учебной и трудовой деятельности. Когда ребенок понимает принципы построения фигур, его способности начинают развиваться быстрыми темпами. Без развития данного вида мышления невозможен и процесс запоминания.

Способность к пространственному мышлению можно начинать развивать с трехлетнего возраста. Дошкольная робототехника позволяет погрузиться в мир конструирования. Благодаря такой деятельности происходит совершенствование умственного и эстетического развития ребенка.

У детей быстрее развивается речь. Уже давно учеными установлен факт, что мелкая моторика стимулирует центр речи. В связи с этим, кружки робототехники подходят детям, которые испытывают сложности в речевом развитии.

«Робототехника в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству».

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Одной из сегодняшних проблем в России является: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому президент России В. В. Путин отметил

необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т.д.), но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по  пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

1. Конструирование по образцу. Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Педагог предлагает сначала рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком выбрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). В данном приёме «Конструирование по образцу» развиваются коммуникативные способности, а именно: умение вести диалог, договариваться между собой, находить оптимальное решение.

2. Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке или на интерактивной доске в виде силуэта. Ребёнок узнаёт картинку, выделяет скрытые элементы и приступает к сборке конструкции. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. Педагог загадывает загадку о предмете, отгадав её, ребёнок рисует. Затем он выделяет основные признаки предмета и выбирает, из каких деталей необходимо построить конструкцию. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. При освоении всех выше перечисленных приёмов обучения робототехнике, далее происходит усложнение работы в конструировании с использованием лего – технологий.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Либо определить самостоятельно последовательность построения конструкции. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. В случае затруднении ребенок может обратиться за помощью к педагогу.

6. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои технические навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

В качестве результатов работы на начальном этапе внедрения робототехники в ДОО предполагается:

- выставки детских работ как самостоятельных, так и совместных с родителями и педагогами;

- конкурсы между группами на лучшую тематическую постройку, на лучшую развивающую предметно – пространственную среду в группе по направлению робототехника;

- проекты внутри группы, образовательной организации;

- совместные мероприятия с учащимися начальной школы и Центра внешкольной работы;

- выпуск рекламных буклетов и презентаций о лего-конструировании в ДОО;

- семинары и мастер – классы для педагогов других ДОУ, родителей;

- фотоотчёты, консультации на сайте детского сада.

Целенаправленная и систематическая работа в ДОО по данному направлению даст возможность развить технические навыки и умения воспитанников; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Приложение 2

Консультация для родителей

Зачем нужна робототехника для детей?

Робототехника для детей становится трендом в образовании. 

По мнению экспертов – это одно из самых перспективных образовательных направлений в мире.

На занятиях робототехникой дети конструируют самые разнообразные устройства, обладающие искусственным интеллектом. Также они постигают начальные азы программирования.

Какие качества развиваются?

Робототехника для детей позволяет развивать такие важные качества, как:

  • Усидчивость
  • Терпеливость
  • Аккуратность
  • Сосредоточенность
  • Логическое мышление

При этом, конструирование существ с «искусственным разумом» вполне доступно детям дошкольного возраста.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок в будущем стал высококлассным инженером или профессионалом в области IT.

И это весьма разумный выбор, поскольку, грамотные специалисты в области высоких технологий очень востребованы на современном рынке труда. Такие профессионалы, как правило, не имеют проблем с трудоустройством.

Робототехника для детей как опережающее обучение

Как показывает практика, юноши и девушки, которые с детства занимаются робототехникой, гораздо быстрее и легче усваивают новые знания в области математики, информатики, программирования.

Да и вообще, роботы настолько стремительно проникают во все сферы нашей жизни, что уже совсем скоро без них будет сложно представить жизнь современного человека. Детская робототехника в нашей стране уже давно стала полноценным общероссийским движением.

Польза от робототехники

Основы робототехники напрямую связаны с навыками, предоставляемыми STEM-образованием. На подобных занятиях ребенок не просто проводит время с пользой, но и получает фундаментальные знания по множеству технических дисциплин, таких как физика, математика, программирование, моделирование и т. д.

С какого возраста изучать робототехнику?

Начинать изучение робототехники можно и дома. Но при условии, что родители, хоть немного, разбираются в основах электроники и моделирования. Для этой цели продаются специальные образовательные конструкторы.
Для детей от 4-5 лет, обычно это механические детали, реже — датчики или моторы.

Для более старшего возраста — электронные устройства и даже платы.

Если ребенок заинтересуется, можно отдать его уже на специализированные курсы, которые будут преподавать робототехнику на профессиональном уровне. На большинство курсов принимают детей с 8 летнего возраста. В этом случае дети могут уже работать со сложным оборудованием. Это может быть, например, паяльник, если это предусмотрено программой курса.

 

 

Приложение 3

Сказка про Маленького Робота

Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и помогая по хозяйству. Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
Однажды утром, когда все ушли, Маленький Робот спустился во двор. Спускался он долго: его железные ноги не были приспособлены к ступенькам. Наконец, он вышел из подъезда и подошел к детской площадке. Земля вокруг площадки была вытоптана, всюду валялся мусор. Маленький Робот, не раздумывая, принялся за дело. Он убрал весь мусор и почистил скамейки. А через полчаса вокруг площадки уже были посажены клумбы цветов и построены две замечательные маленькие беседки, чтобы мамы и бабушки могли наблюдать за своими малышами.
- Эй, как тебя зовут? – раздался чей-то звонкий голосок.
Маленький Робот обернулся и увидел девочку лет одиннадцати. У нее были красивые длинные волосы и большие синие, как море, глаза. Маленький Робот смотрел на нее как зачарованный. Она улыбалась…
- Я Маленький Робот, - сказал он.
- Какой же ты робот? – засмеялась девочка, - Ты самый обыкновенный мальчик. Посмотри на себя: штаны порвал и нос весь в грязи…
Маленький Робот глянул вниз и обомлел: вместо железных ног были обычные, человеческие ноги, в синих брюках. На левой штанине, у самого колена, красовалась большая дырка. Вместо своих неуклюжих крючкообразных захватов он увидел руки с красивыми длинными пальцами. Он заглянул в лужу. Из лужи на него смотрел какой-то неизвестный мальчик с грязным носом.
- Я буду звать тебя Мишей, согласен? – спросила девочка. - Так здорово: ты Миша, а я – Маша. Идет?
Он кивнул. Маша взяла его руку в свою, и они пошли. А потом побежали вприпрыжку, весело смеясь, через бескрайний луг, который неизвестно откуда появился в этом большом и шумном городе – в городе, в котором так много маленьких роботов, старательно выполняющих заложенную в них программу…

   

 

Приложение 4



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 5 г. Владивостока»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я –Робототехник»

Царегородцева Виктория Сергеевна,

воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

«Центр развития ребенка –

детский сад № 5 г. Владивостока»

2023-2024 г.

Информационная справка

Название

проекта

«Я-Робототехник»

Сведения об организации:

название, адрес,

телефон,

электронная почта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

детский сад № 5 г. Владивостока»

г. Владивосток, 690014,  проспект Красного Знамени 83, телефон 8(423)245-32-74, mbdou005@ds.vlc.ru

Ф.И.О.

руководителя

ДОУ

Глядько Анжела Александровна

Сведения о руководителе проекта

(Ф.И.О.,

должность, контактная информация)

Царегородцева Виктория Сергеевна

высшая квалификационная категория

Сроки выполнения проекта (дата начала и дата завершения)

09.10.2023-19.04.2023 г.

География проекта

г. Владивосток Приморский край

Паспорт проекта

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает реализацию образовательных и воспитательных задач в области художественно-эстетического развития

Проблема

Роботы стремительно вошли в нашу

жизнь: дома, на улице, в транспорте, в космосе. В дошкольных образовательных учреждениях остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.

Введение

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью образовательного модуля-робототехника.

Актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать условия для внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ
  • Разработать систему педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования лего-конструкторов, конструкторов LEGO WEDO, Лого-роботов Bee-bot.
  • Повысить образовательный уровень педагогов.
  • Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Основное содержание проекта

Методы:

Наглядный (рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе)

Информационно-рецептивный (обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа) Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный (воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций, упражнения по аналогу)

Практический  использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный (краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей)

 Проблемный постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога

Этапы работы

Содержание работы

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Подбор материала.
  • Изучение опыта педагогов- новаторов по теме проекта.
  • Подготовка материальной базы.
  • Информирование родителей воспитанников

 Основной

  • Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности
  • Организация форм работы с воспитанниками по техническому творчеству.
  • Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов по работе с детьми.
  • Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем

Заключительный:

  • Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
  • Оформление выставки моделей

Ресурсы

Материально-технические: ноутбуки, конструкторы LEGO WeDO, программы LEGO EducationWeDo, Лого Роботы Bee Bot, тематические коврики

Целевая аудитория

Дети 6-7 лет

Участники проекта

Дети группы, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  • Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Использование конструкторов в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта

В результате наблюдений за детьми в процессе деятельности и анкетирования родителей, выявлено повышение познавательной активности и развития детей. Дети с удовольствием играют с роботами, проявляют активный интерес к техническому творчеству.

Список литературы и информационные источники:

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. - 118 с.

5. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно игровых комплексов. — Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. - 131 с.

8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. - 37 с.

11. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

12. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. -150 с.

13. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.- 104 с.

16 - Перворобот Lego WeDo - Электронные данные. - Lego Group, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

18. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. - СПб, 2001, - 59 с.

20. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotionok.htmE.

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4.«HC-nopTan»http://nsportal.ru/detskiv-sad/materialv-dlva- roditeley/2013/01/05/konsultatsiva-dlya-roditelev-zdorovoe-pitanie

5. Образовательный портал «фгос-игра.рф» http ://фгос-игра.рф

6-http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaia-robototehnika- dli a-doshkolnikov.html

7-http://nsportal.ru/detskiv-sad/konstruirovanie-ruchnov-trud/2015/08/04/perspektivnoe-

planirovanie-po-lego

8. http://www.int-edu.ru/

9. http://www.lego.com

Приложение 1

Консультация для педагогов

Робототехника для дошкольников


Робототехника для дошкольников имеет много положительных аспектов, но в муниципальных образовательных учреждениях внедряется с большим трудом. Связано это с тем, что российское образование – одно из самых консервативных направлений. Изменения здесь происходят очень медленно. Всего несколько лет назад появился выбор методик и конструкторов. Определенную роль сыграла и подготовка кадров.

Сегодня наличие конструкторов является требованием департамента образования. Однако стоимость наборов, необходимость разработки специальных программ замедляют внедрение дисциплины. Родители, осознавая необходимость в дополнительном образовании детей, отдают предпочтение платным курсам. Если же робототехника для дошкольников начинает внедряться в детские сады, то в большинстве случаев речь идет о той же платной услуге.

Перед преподавателями стоят несколько задач в рамках ФГОС:

— мотивация для обучения;
— развитие креативной и познавательной деятельности;
— создание условий для всестороннего развития личности.

Данное направление является отличным инструментом для интеллектуального развития детей, позволяет сочетать образование и воспитание, дает возможность проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Робототехника для дошкольников позволяет детям стать самостоятельными

Робототехника в дошкольном образовании: особенности


Специалисты говорят, что введение робототехники в ДОУ в качестве обязательного предмета затруднено. Ребенок должен быть эмоционально и морально готовым к таким занятиям. Поэтому важно учитывать индивидуальный темп развития, особенности психофизического развития.

Зачем заниматься дошкольной робототехникой?
Робототехника в дошкольном образовании дает возможность сформировать знания и навыки в научно-технической сфере. С одной стороны, он сможет комфортно чувствовать себя в любых условиях, с другой – хорошо разбираться в новых технологиях. Применяя в будущем полученные знания на практике, дети и подростки конструируют и программируют полезные для общества изделия.

В детском саду такой подход позволяет быть более подготовленным к школе, а при получении среднего общего образования – отработать теоретические знания на практике.

Основы робототехники для дошкольников разрабатываются так, чтобы происходило постепенное освоение нового материала. Практически все программы рассчитаны на многолетнее обучение. Благодаря этому можно найти любимое занятие на долгое время, отвлечь детей от компьютеров, гаджетов и других устройств.

Каждое занятие дает возможность личностного роста. Малыши учатся работать в команде, правильно распределять обязанности и нести ответственность за свою часть работы. На занятиях происходит симбиоз исследования, эксперимента, воспитания и обучения. Благодаря игровой форме обычно незаинтересованных детей не остается.

При изучении робототехники процесс всегда идет от простого к сложному

Основы робототехники для дошкольников:

— отвлекают внимание от непродуктивных занятий;
— вырабатывают усидчивость, внимательность;
— дают положительные навыки работы в команде.

В более старшем возрасте у детей, которые занимались данным направлением, не происходит снижения коммуникативных навыков за счет общения в социальных сетях и через интернет. Из мальчишек и девчонок, прошедших обучение, выходят в будущем востребованные специалисты, которые могут найти нестандартные решения, умеют нести ответственность за качественное выполнение своих обязанностей.
Развитие пространственного мышления и робототехника

Дошкольная робототехника позволяет проработать над пространственным мышлением. Это основа, на которой строится большая доля учебной и трудовой деятельности. Когда ребенок понимает принципы построения фигур, его способности начинают развиваться быстрыми темпами. Без развития данного вида мышления невозможен и процесс запоминания.

Способность к пространственному мышлению можно начинать развивать с трехлетнего возраста. Дошкольная робототехника позволяет погрузиться в мир конструирования. Благодаря такой деятельности происходит совершенствование умственного и эстетического развития ребенка.

У детей быстрее развивается речь. Уже давно учеными установлен факт, что мелкая моторика стимулирует центр речи. В связи с этим, кружки робототехники подходят детям, которые испытывают сложности в речевом развитии.

«Робототехника в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству».

Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Одной из сегодняшних проблем в России является: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования, поэтому президент России В. В. Путин отметил

необходимость введения популяризации профессии инженера.

Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей целый спектр знаний (развитие речи, математика и т.д.), но к сожалению на практике остро ощущается необходимость в организации работы по  пробуждению интереса к техническому творчеству и первоначальным техническим навыкам. Крайне мало представлено такое направление, как

робототехника. Оно уже очень востребовано и престижно, так как открывает для ребят новые горизонты творчества, секреты изобретения.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Работа по данному направлению не должна обойти стороной и родителей воспитанников. Поддержать инициативу детского сада – самая лучшая похвала! В век современных технологий всю необходимую информацию родители могут получить на сайте дошкольной образовательной организации в виде консультаций, фотоотчетов, полезных ссылок. Актуальным остаются активные формы общения: беседы, открытые просмотры детской деятельности, семинары-практикумы, мастер-классы.

Более подробно остановимся на основных приемах обучения робототехники на I этапе.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

1. Конструирование по образцу. Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Педагог предлагает сначала рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком выбрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). В данном приёме «Конструирование по образцу» развиваются коммуникативные способности, а именно: умение вести диалог, договариваться между собой, находить оптимальное решение.

2. Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке или на интерактивной доске в виде силуэта. Ребёнок узнаёт картинку, выделяет скрытые элементы и приступает к сборке конструкции. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.

3. Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. Педагог загадывает загадку о предмете, отгадав её, ребёнок рисует. Затем он выделяет основные признаки предмета и выбирает, из каких деталей необходимо построить конструкцию. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника. При освоении всех выше перечисленных приёмов обучения робототехнике, далее происходит усложнение работы в конструировании с использованием лего – технологий.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. Либо определить самостоятельно последовательность построения конструкции. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

5. Конструирование по замыслу. Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. В случае затруднении ребенок может обратиться за помощью к педагогу.

6. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои технические навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

В качестве результатов работы на начальном этапе внедрения робототехники в ДОО предполагается:

- выставки детских работ как самостоятельных, так и совместных с родителями и педагогами;

- конкурсы между группами на лучшую тематическую постройку, на лучшую развивающую предметно – пространственную среду в группе по направлению робототехника;

- проекты внутри группы, образовательной организации;

- совместные мероприятия с учащимися начальной школы и Центра внешкольной работы;

- выпуск рекламных буклетов и презентаций о лего-конструировании в ДОО;

- семинары и мастер – классы для педагогов других ДОУ, родителей;

- фотоотчёты, консультации на сайте детского сада.

Целенаправленная и систематическая работа в ДОО по данному направлению даст возможность развить технические навыки и умения воспитанников; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Приложение 2

Консультация для родителей

Зачем нужна робототехника для детей?

Робототехника для детей становится трендом в образовании. 

По мнению экспертов – это одно из самых перспективных образовательных направлений в мире.

На занятиях робототехникой дети конструируют самые разнообразные устройства, обладающие искусственным интеллектом. Также они постигают начальные азы программирования.

Какие качества развиваются?

Робототехника для детей позволяет развивать такие важные качества, как:

  • Усидчивость
  • Терпеливость
  • Аккуратность
  • Сосредоточенность
  • Логическое мышление

При этом, конструирование существ с «искусственным разумом» вполне доступно детям дошкольного возраста.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок в будущем стал высококлассным инженером или профессионалом в области IT.

И это весьма разумный выбор, поскольку, грамотные специалисты в области высоких технологий очень востребованы на современном рынке труда. Такие профессионалы, как правило, не имеют проблем с трудоустройством.

Робототехника для детей как опережающее обучение

Как показывает практика, юноши и девушки, которые с детства занимаются робототехникой, гораздо быстрее и легче усваивают новые знания в области математики, информатики, программирования.

Да и вообще, роботы настолько стремительно проникают во все сферы нашей жизни, что уже совсем скоро без них будет сложно представить жизнь современного человека. Детская робототехника в нашей стране уже давно стала полноценным общероссийским движением.

Польза от робототехники

Основы робототехники напрямую связаны с навыками, предоставляемыми STEM-образованием. На подобных занятиях ребенок не просто проводит время с пользой, но и получает фундаментальные знания по множеству технических дисциплин, таких как физика, математика, программирование, моделирование и т. д.

С какого возраста изучать робототехнику?

Начинать изучение робототехники можно и дома. Но при условии, что родители, хоть немного, разбираются в основах электроники и моделирования. Для этой цели продаются специальные образовательные конструкторы.
Для детей от 4-5 лет, обычно это механические детали, реже — датчики или моторы.

Для более старшего возраста — электронные устройства и даже платы.

Если ребенок заинтересуется, можно отдать его уже на специализированные курсы, которые будут преподавать робототехнику на профессиональном уровне. На большинство курсов принимают детей с 8 летнего возраста. В этом случае дети могут уже работать со сложным оборудованием. Это может быть, например, паяльник, если это предусмотрено программой курса.

 

 

Приложение 3

Сказка про Маленького Робота

Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и тысячи других маленьких роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и помогая по хозяйству. Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
Однажды утром, когда все ушли, Маленький Робот спустился во двор. Спускался он долго: его железные ноги не были приспособлены к ступенькам. Наконец, он вышел из подъезда и подошел к детской площадке. Земля вокруг площадки была вытоптана, всюду валялся мусор. Маленький Робот, не раздумывая, принялся за дело. Он убрал весь мусор и почистил скамейки. А через полчаса вокруг площадки уже были посажены клумбы цветов и построены две замечательные маленькие беседки, чтобы мамы и бабушки могли наблюдать за своими малышами.
- Эй, как тебя зовут? – раздался чей-то звонкий голосок.
Маленький Робот обернулся и увидел девочку лет одиннадцати. У нее были красивые длинные волосы и большие синие, как море, глаза. Маленький Робот смотрел на нее как зачарованный. Она улыбалась…
- Я Маленький Робот, - сказал он.
- Какой же ты робот? – засмеялась девочка, - Ты самый обыкновенный мальчик. Посмотри на себя: штаны порвал и нос весь в грязи…
Маленький Робот глянул вниз и обомлел: вместо железных ног были обычные, человеческие ноги, в синих брюках. На левой штанине, у самого колена, красовалась большая дырка. Вместо своих неуклюжих крючкообразных захватов он увидел руки с красивыми длинными пальцами. Он заглянул в лужу. Из лужи на него смотрел какой-то неизвестный мальчик с грязным носом.
- Я буду звать тебя Мишей, согласен? – спросила девочка. - Так здорово: ты Миша, а я – Маша. Идет?
Он кивнул. Маша взяла его руку в свою, и они пошли. А потом побежали вприпрыжку, весело смеясь, через бескрайний луг, который неизвестно откуда появился в этом большом и шумном городе – в городе, в котором так много маленьких роботов, старательно выполняющих заложенную в них программу…

   

 

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

   Создавая этот проект, мне хотелось доказать, что сказки помогают развивать не только речь ребёнка, его творческую активность, выразительное исполнительство, но и музыкальные способ...

«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»

Консультация для родителей«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»...

«Развитие элементарных инженерно-технических способностей у обучающих дошкольного возраста средствами мультимедиа».

Возможность внедрения мультстудии, позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и развитию инженерно-технических способностей детей ....

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Проект «Мультипликация, как средство развития творческих и технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Мультипликация в образовательном процессе, как универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.- Ознакомление детей с правилами  работы...

«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...