Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коптилова Любовь Геннадьевна

Развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinovye_mastera.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 40

«Развитие творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - пластилинография в условиях внедрения ФГОС».

«Пластилиновые мастера»

Подготовительная группа «Город мастеров»

Срок реализации: Сентябрь 2021 – Май 2022 год

Воспитатель:

Коптилова Л.Г.

Ачинск 2021

Паспорт кружка

наименование

Содержание

Название кружка

«Пластилиновые мастера»

Автор(ы) кружка

Коптилова Любовь Геннадьевна

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад №40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2021 г.

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Закон об образовании РФ.

Актуальность

Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей  и интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления – развитие детского творчества.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (уровень умения зависит от владения собственными руками). Занятия пластилинографией способствуют так же развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, и развитию творческих способностей, развитию речи. И способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Цель

Развитие мелкой моторики рук, развитию речи у детей подготовительной группы дошкольного возраста через пластилинографию

Задачи

1.Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2.Формировать умения использовать основные  приемы  пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3.Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4.Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

5.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Сроки реализации

кружка

сентябрь  2021 – май 2022 г

Ожидаемые результаты

  1. Дети освоят различные технологические приёмы и способы работы с пластилином,
  2. У ребят повысится интерес к работе с пластилином, стремление к успешному завершению своих творческих работ, доводить начатое дело до конца.
  3. Детям предоставляется возможность самим решить, как будет оформлена их картина, дается возможность выбрать подходящий на их взгляд материал, что соответствует стандарту дошкольного образования.

Актуальность.

Пластилинография– это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество».

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям не только младшего дошкольного возраста, а так же старшего возраста позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы со старшей группой.

Тематический план:

«Развитие творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - пластилинографию в условиях внедрения ФГОС». «Пластилиновые мастера»

№ п/п

Название темы

Количество

Занятий

Время затраченное на занятие

1

Беседа на тему «Что мы знаем о пластилине».

1 занятие

30 минут

2

Д/И «Овощи и фрукты».

1 занятие

30 минут

3

Лепка «Корзина с фруктами»

1 занятие

30 минут

4

Лепка «Рябина»

1 занятие

30 минут

5

Лепка «Осенний букет»

1 занятие

30 минут

6

Лепка «Белочка»

1 занятие

30 минут

7

Лепка «Новогодняя игрушка»

1 занятие

30 минут

8

Лепка «Пушистая елочка»»

1 занятие

30 минут

9

Лепка «Снеговик»

1 занятие

30 минут

10

Лепка  « Русская матрешка»

1 занятие

30 минут

11

Лепка «Божья коровка»

1 занятие

30 минут

12

Лепка «Ветка вербы»

1 занятие

30 минут

13

Лепка «Весенний букет»

1 занятие

30минут

14

Лепка  «Радуга»

1занятие

30минут

15

Лепка «Пасхальное яйцо»

1 занятие

30 минут

16

Лепка «9 мая»

1 занятие

30 минут

17

Лепка «Весеннее дерево»

1 занятие

30 минут

18

Лепка «Бабочка»

1 занятие

30 минут

Итого: 18

18 занятий

9 часов

Перспективный план работы

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

сентябрь

1. Изучение нормативно-правовой документации.

2. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

НОД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки)

Беседы или анкетирование с родителями «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка»

Разработка тематических планов

октябрь

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Создание картотеки пальчиковая гимнастика.

НОД «Корзина с овощами»

НОД « Рябина»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома»

Знакомство с опытом работы других воспитателей

ноябрь

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

НОД «Животные готовятся к земе», «Грибы съедобные и несъедобные»

Консультация с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Консультация для воспитателей «Пластилинография и развитие ребенка»

декабрь

Работа с методической литературой

НОД «Зима»

НОД «Деревья: елочка»

Выставка  наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме

январь

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

НОД «Наши новогодние игрушки», «Игрушка России»

Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография»

.

февраль

Изучение по теме самообразования

НОД «Божья коровка»

НОД «Первое весенние дерево»

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Консультация для родителей и педагогов.

«Лепка как средство развития мелкой моторики

 у детей дошкольного возраста».

март

Изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием.

НОД «Природные явления»

НОД «пасха»

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»

апрель

Работа с методической литературой

НОД «Весна-красна».

НОД «Праздник 9 мая»

Консультация влияние развития  мелкой моторики у детей через пластилин.

Мастер-класс для воспитателей по пластилинографии

май

Повышение знаний, сбор материала        

Работа с методической литературой

НОД «Бабочка»

НОД «Ветка черемухи»

Выставка детского творчества

Фото выставка «мастера пластилина!»

Научная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

Учебно-методическаялитература

1. Давыдова Г. Н. "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003" 2006г.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография Изд. Скрипторий – 2003, 2008г.

3. Лыкова  И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова  И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. Лыкова И. А.; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Морозова О.А. Волшебный пластелин Изд. Мозаика – Синтез Москва 2014  - 25с

7. Румянцева.Е.А. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!"2008 год

8. Чернова Е.В. Пластилиновые картины – Ростов н /Д. : Феникс, 2009 – 48 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе.

рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе...

Дополнительная образовательная деятельность воспитанников в средней группе «Любознайки» - «Умелые ручки»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...