календарный план по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование на каждый день по теме "Космос" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 26.34 КБ |
kosmos.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 2021 г.
Тема недели: «День космонавтики»
Цель: систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы.
Понедельник 12.04.
. 11. 14г. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить детей, работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Первый в космосе» Цель : дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.365. 2.Художественное творчество (рисование). Тема: «Что увидел космонавт из ракеты» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 373. 3.Физкультурное занятие воздухе (по плану физ. инструктора). Прогулка. Уборка территории. Источник: картотека прогулок (карточка № 25 ) Оздоровительные мероприятия перед сном: (дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета. Чтение художественной литературы. К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. Источник . «Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка №25) | |
Вторник 13.04. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «Космос». Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. ЗКР: звуки [с], [з] Цель: упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1 -2 неделя (картотека) Образовательная деятельность 1.Познание (ФЭМП) Занятие Цель: Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) Прогулка. Наблюдение за небом. Источник: картотека прогулок (карточка №26) Оздоровительные мероприятия перед сном: ( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Чтение художественной литературы. Г. Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты». Источник .«Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка №26) |
Среда 14.04.
| Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дежурство по столовой. Цель: учить, ответственно, относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: «В.Бороздин «Звездолетчики». Цель : расширять представления о космосе и космических полетах». Источник: : Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 371. 2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию) Прогулка. Наблюдение за весенним дождиком. Источник: картотека прогулок (карточка № 27) Оздоровительные мероприятия перед сном: ( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» Цель: обучать детей делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос». Источник «Хрестоматия для старших детей», Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 27 ). |
Четверг 15.04. . | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Художественное творчество (аппликация) Тема: «Ракета летит к звездам» Цель: закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.375 . 2.Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора) Прогулка. Наблюдение за воробьями . Источник: картотека прогулок (карточка № 28). Оздоровительные мероприятия перед сном: (обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Источник .«Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 28).
|
Пятница 16.04. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония». Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: «Космическое путешествие». Цель: закрепить навыки творческого рассказывания. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.370. 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Веселые инопланетяне» Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.374 . 3.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя) Прогулка. Наблюдение за сменой одежды. Источник: картотека прогулок (карточка №29) Оздоровительные мероприятия перед сном: (обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Цель: ознакомление детей с естественно - научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование успешной социализации; развитие познавательного интереса. Чтение художественной литературы. Л. Обухова «Вижу Землю». Источник «Хрестоматия для старших детей», Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 29)
|
Работа с родителями. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал).
Предварительный просмотр:
Апрель 2021 г.
Тема недели: «День космонавтики»
Цель: систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы.
Понедельник 12.04.
. 11. 14г. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить детей, работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Первый в космосе» Цель : дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.365. 2.Художественное творчество (рисование). Тема: «Что увидел космонавт из ракеты» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 373. 3.Физкультурное занятие воздухе (по плану физ. инструктора). Прогулка. Уборка территории. Источник: картотека прогулок (карточка № 25 ) Оздоровительные мероприятия перед сном: (дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета. Чтение художественной литературы. К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”. Источник . «Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка №25) | |
Вторник 13.04. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «Космос». Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. ЗКР: звуки [с], [з] Цель: упражнять в правильном произношении звуков [с], [з] Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1 -2 неделя (картотека) Образовательная деятельность 1.Познание (ФЭМП) Занятие Цель: Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр. 2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) Прогулка. Наблюдение за небом. Источник: картотека прогулок (карточка №26) Оздоровительные мероприятия перед сном: ( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Чтение художественной литературы. Г. Юрлин «Что внутри?». Рассказ «Счастливого пути, космонавты». Источник .«Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка №26) |
Среда 14.04.
| Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дежурство по столовой. Цель: учить, ответственно, относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: «В.Бороздин «Звездолетчики». Цель : расширять представления о космосе и космических полетах». Источник: : Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 371. 2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию) Прогулка. Наблюдение за весенним дождиком. Источник: картотека прогулок (карточка № 27) Оздоровительные мероприятия перед сном: ( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» Цель: обучать детей делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос». Источник «Хрестоматия для старших детей», Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 27 ). |
Четверг 15.04. . | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Художественное творчество (аппликация) Тема: «Ракета летит к звездам» Цель: закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.375 . 2.Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора) Прогулка. Наблюдение за воробьями . Источник: картотека прогулок (карточка № 28). Оздоровительные мероприятия перед сном: (обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Чтение художественной литературы. А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Источник .«Хрестоматия для старших детей». Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 28).
|
Пятница 16.04. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Утро. Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония». Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека) Образовательная деятельность: 1.Развитие речи. Тема: «Космическое путешествие». Цель: закрепить навыки творческого рассказывания. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.370. 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Веселые инопланетяне» Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.374 . 3.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя) Прогулка. Наблюдение за сменой одежды. Источник: картотека прогулок (карточка №29) Оздоровительные мероприятия перед сном: (обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек). Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека) Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос" Цель: ознакомление детей с естественно - научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование успешной социализации; развитие познавательного интереса. Чтение художественной литературы. Л. Обухова «Вижу Землю». Источник «Хрестоматия для старших детей», Прогулка: подвижные игры. Источник: картотека прогулок (карточка № 29)
|
Работа с родителями. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...