календарный план по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Салл Елена Германовна

Перспективное планирование на каждый день по теме "Космос" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx26.34 КБ
Файл kosmos.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 2021 г.

Тема недели: «День космонавтики»

Цель: систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы.

Понедельник  12.04.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Дежурство по занятиям.

Цель: продолжать учить детей, работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Первый в космосе»

Цель : дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.365.

2.Художественное творчество (рисование).

Тема: «Что увидел космонавт из ракеты»

Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 373.

3.Физкультурное занятие воздухе (по плану физ. инструктора).

Прогулка. Уборка территории.

Источник: картотека прогулок (карточка № 25 )

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета.

Чтение художественной литературы.

К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Источник . «Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №25)

Вторник 13.04.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Космос».

Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

ЗКР: звуки [с], [з]

Цель: упражнять в правильном произношении звуков [с], [з]

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1 апрель 1 -2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП) Занятие

Цель:

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр.

2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за небом.

Источник: картотека прогулок (карточка №26)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.

Вырезывание изображений по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Чтение художественной литературы.

Г. Юрлин «Что внутри?».  Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Источник .«Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №26)

    Среда 14.04.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дежурство по столовой.

Цель: учить, ответственно, относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи.  Тема: «В.Бороздин «Звездолетчики».

Цель : расширять представления о космосе и космических полетах».

Источник: : Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 371.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за весенним дождиком.

Источник: картотека прогулок (карточка № 27)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения.  Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей»

Цель: обучать детей делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть.

Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос».

Источник «Хрестоматия для старших детей»,  

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 27 ).

Четверг 15.04.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя  (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное  творчество  (аппликация)

Тема: «Ракета летит к звездам»

Цель: закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.375 .

2.Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора)

Прогулка. Наблюдение за воробьями .

Источник:  картотека прогулок (карточка № 28).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Чтение художественной литературы.

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Источник .«Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 28).

 

Пятница 16.04.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи. Тема:  «Космическое путешествие».

Цель: закрепить навыки творческого рассказывания.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.370.

2.Художественное творчество (рисование) 

Тема: «Веселые инопланетяне»

Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.374 .

3.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя)

Прогулка. Наблюдение за сменой одежды.

Источник: картотека прогулок (карточка №29)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос"

Цель: ознакомление детей с естественно - научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование успешной социализации; развитие познавательного интереса.

Чтение художественной литературы.

Л. Обухова «Вижу Землю».

Источник «Хрестоматия для  старших детей»,

Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 29)

 

Работа с родителями. Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал).



Предварительный просмотр:

Апрель 2021 г.

Тема недели: «День космонавтики»

Цель: систематизировать представления у детей об основных планетах солнечной системы.

Понедельник  12.04.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Дежурство по занятиям.

Цель: продолжать учить детей, работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Первый в космосе»

Цель : дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.365.

2.Художественное творчество (рисование).

Тема: «Что увидел космонавт из ракеты»

Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 373.

3.Физкультурное занятие воздухе (по плану физ. инструктора).

Прогулка. Уборка территории.

Источник: картотека прогулок (карточка № 25 )

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(дорожка здоровья, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета.

Чтение художественной литературы.

К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”.

Источник . «Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №25)

Вторник 13.04.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Космос».

Цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

ЗКР: звуки [с], [з]

Цель: упражнять в правильном произношении звуков [с], [з]

Утренняя гимнастика.  Комплекс №1 апрель 1 -2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП) Занятие

Цель:

Источник: Л. С. Метлина "Занятие по математике в детском саду", стр.

2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за небом.

Источник: картотека прогулок (карточка №26)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, обливание ног, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс  апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми.

Вырезывание изображений по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Чтение художественной литературы.

Г. Юрлин «Что внутри?».  Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

Источник .«Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка №26)

    Среда 14.04.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дежурство по столовой.

Цель: учить, ответственно, относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи.  Тема: «В.Бороздин «Звездолетчики».

Цель : расширять представления о космосе и космических полетах».

Источник: : Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий ", стр. 371.

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. Наблюдение за весенним дождиком.

Источник: картотека прогулок (карточка № 27)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

( дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек, обливание ног).

Вечер.

Гимнастика пробуждения.  Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей»

Цель: обучать детей делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть.

Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос».

Источник «Хрестоматия для старших детей»,  

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 27 ).

Четверг 15.04.

.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя  (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Художественное  творчество  (аппликация)

Тема: «Ракета летит к звездам»

Цель: закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.375 .

2.Физкультурное занятие (по плану физ. инструктора)

Прогулка. Наблюдение за воробьями .

Источник:  картотека прогулок (карточка № 28).

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Чтение художественной литературы.

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Источник .«Хрестоматия для старших детей».

Прогулка: подвижные игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 28).

 

Пятница 16.04.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония».

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 апрель 1-2 неделя (картотека)

Образовательная деятельность:

1.Развитие речи. Тема:  «Космическое путешествие».

Цель: закрепить навыки творческого рассказывания.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.370.

2.Художественное творчество (рисование) 

Тема: «Веселые инопланетяне»

Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию.

Источник: Н. С. Голицына "Конспекты комплексно - тематических занятий", стр.374 .

3.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя)

Прогулка. Наблюдение за сменой одежды.

Источник: картотека прогулок (карточка №29)

Оздоровительные мероприятия перед сном:

(обливание ног, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек).

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс апрель 1-2 неделя (картотека)

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как человек осваивал космос"

Цель: ознакомление детей с естественно - научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование успешной социализации; развитие познавательного интереса.

Чтение художественной литературы.

Л. Обухова «Вижу Землю».

Источник «Хрестоматия для  старших детей»,

Прогулка: подвижные  игры.

Источник: картотека прогулок (карточка № 29)

 

Работа с родителями. Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...