Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.
Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками, Божья коровка.
Лепка: Полотенце пушистое.
Аппликация: Соберу узор, Улитка.
Конструирование: Как лист бумаги стал письмом с фронта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты по продуктивной деятельности | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по рисованию
(средняя группа)
Тема: Неделя чистюль
Тема занятия: Украсим платьице кукле
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения правильно держать кисточку, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать интерес к декоративному рисованию, художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, чувство цвета.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность.
Планируемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру. Умение выполнять движения вместе с педагогом.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): кукла, иллюстрации узоров, готовый образец;
- раздаточные материалы: вырезанные из белой бумаги платья; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | В гости в группу приходит кукла Таня | Дети радуются гостьи, рассматривают ее | 0.5мин. |
| Говорю, что кукла хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье, но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами. | Слушают стихотворение Ответы детей
| 3мин. | |
2. | Основная часть | |||
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
А из чего шьют платья? Давайте, вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях, и попробуем их нарисовать. На доску вывешиваю иллюстрации с узорами. Спрашиваю, как они называются (при затруднении помогаю). |
| 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вместе с детьми обговариваю технику раскрашивания. Предлагаю придумать свой узор. | Внимательно слушают. | 2мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку). Обращаю внимание на правильное держание кисточки. | Раскрашивают платья. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Оформляю выставку детских работ, предлагаю встать детям полукругом и полюбоваться своими работами. Какая красивая выставка у нас получилась! Как называются узоры, которые мы с вами сегодня рисовали? | Ответы детей. |
|
Рефлексия | Ребята вам понравилось украшать наряды? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось? Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз. | Ответы детей. |
|
Сценарий образовательной деятельности по рисованию
(средняя группа)
Тема: Неделя здоровья
Тема занятия: Нарисуй, какую хочешь картинку
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.
Задачи:
Образовательные:
- учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги;
- закреплять умение правильно держать кисть;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать связную речь, творческое восприятие и воображение;
- развивать эстетические чувства;
- развивать память, внимание, аккуратность;
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность, творчество.
Планируемый результат:
Умеют рисовать кистью, правильно ее держать. Рисуют по замыслу, красиво располагают рисунок на листе бумаги.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитофон, детские песни;
- раздаточные материалы: краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся И друг - другу улыбнёмся. | Дети строятся в круг |
|
| А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно. | Дети садятся на коврик. Отгадывают загадки.
| 3мин. | |
2. | Основная часть | |||
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. Пальчиковая игра. Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе) Это трудно? (указательный палец вверх) Нет, пустяк! (встряхиваем руками) Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом) Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. (руками очерчиваем круг) За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков) |
| 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. | Дети берут необходимые материалы | 1мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Ребята, а чтобы интересней было рисовать, я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. | Дети рисуют, что хотят. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. | Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему. |
|
Рефлексия | Спрашиваю у некоторых детей, чей рисунок им нравится больше всего? Почему? | Ответы детей.
|
|
Сценарий образовательной деятельности по рисованию
(средняя группа)
Тема: Майские праздники
Тема занятия: Украсим полоску флажками
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений;
- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Планируемый результат:
Рисуют предметы прямоугольной формы, создают ритм изображений. Аккуратно закрашивают рисунок.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): образцы полосок с нарисованными флажками, картина с изображением праздника;
- раздаточные материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Станем рядышком, по кругу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Доброе утро! | Дети встают в круг, здороваются друг с другом. | 0.5мин. |
| Ребята, сегодня нам пришло письмо. Интересно кто же нам его прислал? |
Слушают, что написано в письме.
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
Я предлагаю нарисовать флажки и отправить их медвежонку, а он сам украсит ими свой дом. На праздник всегда вешают красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для медвежонка именно их, согласны? Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм. |
Дети рассматривают готовый образец полоски с флажками. | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно. Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый. А какой флажок висит между первым и вторым? Физкультминутка « Мишки делают зарядку» Мишки встали по порядку, Мишки делают зарядку. Ну-ка, зайка, не ленись, На зарядку становись. Топ- топ, лапы вверх, Топ- топ, лапы вниз! А теперь давай, дружок, Потянись, тянись, тянись, тянись! | Внимательно слушают последовательность работы. Ответы детей.
| 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, возьмите два карандаша разного цвета и начинайте рисовать флажки. Спрашиваю у некоторых детей, какого цвета у них будут флажки. Мы сегодня рисовали. Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Снова рисовать начнем. | Берут карандаши. Отвечают на вопросы. Продолжают рисовать. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| |
|
|
Рефлексия | Ребята, какие красивые у нас флажки получились. Вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку. | Складывают свои флажки в конверт и кладут его в почтовый ящик. |
|
Сценарий образовательной деятельности по рисованию
(средняя группа)
Тема: Насекомые
Тема занятия: Божья коровка
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение создавать композицию. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Закреплять умение правильно держать кисть. Формировать умение закрашивать рисунки кистью. Формировать умение пользоваться ватной палочкой.
Развивающие:
Развивать чувство формы и цвета. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Планируемый результат:
Умеют создавать композицию, пользоваться кистью и ватной палочкой.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): картинки божьей коровки, игрушка божья коровка;
- раздаточные материалы: альбомные листы, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенки, салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе " Привет!" Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг |
| 0.5мин. |
| Ребята, отгадайте загадку: И летать умеет ловко. |
Дети отгадываю загадку. Ответы детей.
| 2.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
Физкультминутка: Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем). Устали ноги от ходьбы (наклоны). И кушать мы давно хотим (гладим животик). Домой скорее полетим («летим» нас свои места!). |
| 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет. Вы знали об этом? Вместе с детьми обговариваю процесс рисования божьей коровки. | Ответы детей. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Обращаю внимание на правильное держание кисточки. Помогаю и подсказываю. | Дети рисуют божьих коровок с помощью кисточки и ватной палочки. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. А что еще нового и интересного вы узнали о божьей коровке? Вместе с детьми оформляем выставку. |
|
|
Рефлексия | Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей? Чем мы с вами сегодня занимались? Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой? Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. |
| 1.5мин. |
Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка)
(средняя группа)
Тема: Неделя чистюль
Тема занятия: Полотенце пушистое
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие фольклора, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать учить детей методом налепа из пластилина украшать заготовку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; продолжать учить скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства; чувство ритма и композиции, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Планируемый результат:
Дети свободно пользуются приемами раскатывания пластилина, расплющивают их пальцем на картоне, создают композицию, соблюдая все правила.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, полотенца, игрушки лесных зверей.
- раздаточные материалы: заготовки полотенец, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетка на каждого ребенка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Дети встают в круг, обращают внимание на гостей, здороваются с ними. | 0.5мин. |
| Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли. Показываю детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращаю их внимание на веревку с прищепками, прошу повесить полотенца на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки». |
Слушают стихотворение. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? Скажите, чем они украшены. А какими линиями? Скажи, Лиза. Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Артем. Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Аня? Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Саша какие линии видит? Иди, покажи. Правильно. Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая. На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. А здесь встретились прямые, волнистые линии и кружочки: синяя прямая — жёлтая волнистая, красный кружок, синяя волнистая — жёлтая прямая, красный кружок. Вот как красиво! «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) |
Ответы детей.
| 2.5мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь присаживайтесь за столы. Сейчас я буду показывать приемы раскатывания пластилина, внимательно смотрите, не отвлекайтесь. 2. Затем берем пластилин другого цвета, отрываем от него маленькие кусочки и скатываем шарики, прикрепляем на картон. 3. Ваш узор может быть любым, можете посмотреть на полотенца, которые принесли гости, или на мой готовый образец, но лучше включите воображение и придумайте узор сами. | Дети садятся за стол.
Внимательно слушают |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | Обращаю внимание на осанку. Помогаю и подсказываю. | Украшают заготовку полотенца узорами из пластилина. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца у вас получились! Какие чудесные на них кружочки и полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. | Рассматривание полотенец друг друга. |
|
Рефлексия | Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось украшать полотенца? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось? | Ответы детей |
|
Сценарий образовательной деятельности по конструированию
(средняя группа)
Тема: Майские праздники
Тема занятия: Как лист бумаги стал письмом с фронта
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.
Цель: Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Начинать учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата.
Развивающие:
Развивать восприятие, историческую и культурную память.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому своей Родины.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к истории ВОВ, складывают лист бумаги в разных направлениях.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитофон, песня «День Победы»;
- наглядные (демонстрационный материал): репродукции «С днем Победы»;
- раздаточные материалы: листы белой бумаги.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой) Здравствуй маленький цветок, (присели) Здравствуй утро, здравствуй день (встали) Нам здороваться не лень. |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, в нашем почтовом ящике я нашла конверт с письмом о просьбе сделать «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны. Что же это такое? Кто-нибудь знает? |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Вы же знаете, что скоро праздник «День Победы»? Обратите внимание на репродукции ко «Дню победы». | Ответы детей. Рассматривают репродукции ко «Дню Победы». Ответы детей. | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. | Дети внимательно слушают и смотрят, как делался «Фронтовой треугольник»
| 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Показ с комментариями, как делать такой треугольник. Индивидуальная помощь и подсказки. | Проходят за столы, начинают с помощью техники оригами складывать «Фронтовой треугольник». |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Ребята, скажите, вам понравилось делать «Фронтовые треугольники»? Вы помните, почему они именно такой формы? Что у вас вызвало трудность при выполнении работы? |
|
|
Рефлексия | Предлагаю нарисовать в этих письмах то, что они хотят. | Рисуют в письмах картинки. |
|
Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
(средняя группа)
Тема: Неделя здоровья
Тема занятия: Собери узор
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Учить выкладывать узор из геометрических фигур, располагать его по всей поверхности рисунка. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.
Развивающие:
Развивать эстетические и творческие способности, чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.
Планируемый результат:
Дети выкладывают узор по всей поверхности бумаги, правильно пользуются ножницами, аккуратно наклеивают фигуры на бумагу.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, виды узоров;
- раздаточные материалы: квадратный лист белой бумаги, полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти для клея.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Предлагаею детям послушать стихотворение Марины Шульгиной «Салфеточка»: |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | О чем говорится в стихотворении? Ребята, а давайте украсим и наши столы? Предлагаю каждому из вас украсить салфеточку. На мольберте я поместила разнообразные узоры для украшения и салфетку, которую украсила я. | Ответы детей.
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Давайте ее внимательно рассмотрим. Какую форму имеет салфетка? Какими фигурами украшена салфеточка? Как расположены квадратики на ней? (в уголках салфеточки расположены квадратики одного цвета, а центре салфеточки – квадратик другого цвета). | Рассматривают салфетку. | 1,5мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты. | Внимательно слушают, отвечают, как правильно пользоваться ножницами. Смотрят и слушают, как получить из полоски – квадраты.
Выполняют пальчиковую гимнастику. | 3мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю посмотреть на образец, чтобы было легче. Слежу за тем, как дети пользуются ножницами и клеем. | Из полосок бумаги нарезают квадраты, украшают ими салфетку. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
|
Что мы с вами сегодня украшали? Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку? Как они расположены? | Отвечают на вопросы.
|
|
Рефлексия | Дидактическая игра “Чего не стало?” |
|
|
Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
(средняя группа)
Тема: Насекомые
Тема занятия: Улитка
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Развивать мелкую моторику, используя способ выкладывания шнура на линию. Закрепить умение аккуратно приклеивать нитку к листу картона. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать технику работы с ножницами, расширить и уточнить знания детей об улитке.
Развивающие:
Развивать зрительный контроль действия рук, чувство формы, творческие способности, глазомер, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Дети выкладывают шнур на линию, аккуратно приклеивают нитку к листу картона.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, картинка с изображением улитки;
- раздаточные материалы: парные картинки с изображением животных и их домиков, заготовки для аппликации, шнурки из цветных ниток, клей ПВА.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!» |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Раздаю детям парные картинки животных и их домиков, предлагаю игру «Чей домик». |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Читаею стихотворение «Улитка и Муравей», автор: Чусовитина Ольга. -Здравствуй, Улитка! Куда ты идёшь? О ком говорит автор в этом стихотворении? Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Улитка». Показываю готовый образец. Перед тем как мы с вами начнем работать, мы поиграем пальчиками, чтобы наша улитка была самой красивой и яркой. Пальчиковая гимнастика «Улитка». Кто в домике живет? — Улитка, улитка! (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.) — Высунь рога! (Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.) — Дам пирога! (Показываем раскрытые ладошки.) — Мне не надо пирога! (Отрицательно мотаем головой.) — Мне свобода дорога! (Вертим сжатыми кулачками.) — Я ползу по дорожке... (Кулачки снова «ползут» по столу.) — Захочу — высуну рожки! (Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.) — А дотронешься слегка... (Прикасаемся к указательному и среднему пальцам малыша.) — Убираются рога! (Улитка снова прячет «рожки».) |
Ответы детей.
| 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь приступаем к работе, показываю детям заготовку для аппликации и прошу их помочь украсить «домики» для улиток. Нужно нанести клей на домик, свернуть шнурок по спирали и выложить на него. | Дети садятся за стол. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю посмотреть на образец, чтобы было легче. Слежу за тем, как дети намазывают клей. | Делают аппликацию «улитка». |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Предлагаю детям рассмотреть все аппликации, отмечаю, что все дети молодцы, хвалю за аккуратно выполненные работы. Тем, кто не совсем успешно справился, стараюсь объяснить, в чем его ошибка. | Рассматривают работы друг друга. Помогают в оформлении выставки. |
|
Рефлексия | Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось украшать «домики» для улиток? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось? | Ответы детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...