Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.05-14.05.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 11 мая по 14 мая
Тема недели: «Этих дней не смолкнет слава!»
Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне. Формировать представление о значимости победы в войне, о военной технике. Воспитывать уважение к ветеранам.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ ко Дню Победы.
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2. Беседа «Майский праздник – День Победы». Малоподвижная игра: «Молчанка» Пальчиковая игра: «Эти пальцы – все бойцы» Д/и: «Военная техника» (разрезные картинки). Трудовое поручение: полить цветы. КГН игровое упражнение: «Ладушки - ладушки». Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | Индивидуальная работа: «Чего не стало» (Соня, Дима, Артём) Цель: развивать зрительную память. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца». Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» с. 76 2.Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за паучком и паутинкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем нужен дождь?» П/ игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара» Малоподвижная игра: «Ручки – ножки» Словесная игра: «Каравай» Труд: подметаем дорожки. ОРУ: «Зайчата» | Индивидуальная работа: игровые упражнения «На заставе» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. (Егор, Паша, Софа) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Девочки и мальчики» Словесная игра: «Зеркало» Чтение художественной литературы: Сказка «Кто, где живет?» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Дозор» Настольно - печатная игра: «Сложи картинку» Подвижная игра: «Переправа» Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок» Сюжетно - ролевая игра: «Армия» Конструирование: «Построим мост через реку для солдат» ОБЖ: «При обращении с дверью» Хозяйственно – бытовой труд: собрать конструктор. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за самолётом в небе. Познавательно-исследовательская деятельность: «Что можно делать с песком» П/игры: «Допрыгни до самолёта», «Найди свой домик» Малоподвижная игра: «Море волнуется». Словесная игра: «Карусель» Труд: наводим порядок на веранде. ОРУ: «Воробей» | Индивидуальная работа: «Пройди змейкой» (Лёва, Вова, Ангелина) Цель: учить ходить змейкой. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»Малоподвижная игра: »Солнце, дождик, ветер»Пальчиковая игра: «Паук»Д/ игра «Кем я буду в Армии служить»Трудовое поручение: протереть листья у комнатных растений.КГН игровое упражнение: «Умывалочка». | Индивидуальная работа: «Выложи машину» (Данила, Платон, Соня) Цель: учить выкладывать предметы из геометрических фигур. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие (парц. программа) «Трень – брень, гусельки». Цель: знакомство с русским народным инструментом – гуслями. (интернет ресурс, программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 2.Худож.-эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за насекомыми. Познавательно-исследовательская деятельность: «Изучаем ветер». П/ игры: «Весёлые жучки», «Ловишки» Малоподвижная игра: «Петрушка» Труд на участке: подмести в машине. ОРУ: «Солнышко» | Индивидуальная работа: игровые упражнения «Парашютисты» упражнять в прыжках в длину (Варя, Софа П, Федя) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Кто живёт у нас в квартире?» Словесная игра: «Часы» ЧХЛ: А. Неходов «Летчики» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Муха - чистюха»Настольная игра: тематические пазлы.Подвижная игра: «Проползи не задень»Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию»Сюжетно - ролевая игра: «Летчики»Конструирование: «Построим домик для бабочки»ПДД: Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» Театрализованная деятельность: «Сказка о невоспитанном мышонке» Хозяйственно – бытовой труд: уборка игрушек. Раскрашивание раскрасок «Военная техника» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одуванчиками. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какая машина уедет дальше?» П/ игры: «Медведь и пчёлы», «Раз, два, три – беги!» Малоподвижная игра: «Воздушный транспорт»Словесная игра: «Конь»Труд на участке: сбор веточек на участке. Физическое упражнение: «Лягушата» | «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2
Малоподвижная игра: «Чтобы ловким, сильным быть» Пальчиковая игра: «Бабочка» Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» Трудовые поручения: раскладываем хлеб. КГН игровое упражнение: «Фонтанчики» Цель: учить детей полоскать рот. | Индивидуальная работа: «Угадай и назови» Цель: расширять знания детей о солдатах нашей армии с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Беседы с родителями на тему «Укусы насекомых у детей». |
ООД | 1.Худож.-эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 2.Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за божьей коровкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воздуха» П/ игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд» Малоподвижная игра: «Летает - не летает». Труд на участке: сбор песка в песочницу. ОРУ: «Мишутка» | Индивидуальная работа с Максимом, Лёвой, Викой по развитию основных движений – п/игра «Ровный шаг». | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Покажи такую птицу» Словесная игра: «Гуси – гуси» ЧХЛ: А. Барто «На заставе» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: И. Мордовина «Кузнечик» Настольная игра: «Подбери пару» Подвижная игра: «Чей экипаж быстрее соберется» Д/ игра: «Весёлая гусеница» Сюжетно - ролевая игра: «Телефон» Конструирование: «Корабль» ЗОЖ: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Музыкально - театрализованная деятельность: «У солнышка в гостях» Хозяйственно - бытовой труд: расставить машинки на полку. | ||||
Прогулка №2 | Продолжать наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Музыка или шум» П/ игры: «Бабочки и стриж», «Лохматый пёс» Малоподвижная игра: «Ровным кругом» Словесная игра: «Птички» Труд на участке: уборка инвентаря. Физическое упражнение: «Весёлый жучок» | Индивидуальная работа: «Поймай мяч» (Соня, Ангелина, Платон) Цель: учить ловить мяч двумя руками. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2
Малоподвижная игра: «Весенние цветочки» Пальчиковая игра: «Самолеты» Д/и «Каким должен быть воин?» Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. КГН игровое упражнение: «Чистоплотные дети» Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | Индивидуальная работа: упражнять в закрашивании в раскраске «Военная техника». (Ваня, Артём, Милана). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне». |
ООД | 1.Физическое развитие - по плану педагога 2.Худож.-эстет.развитие (лепка): «Угощение для кукол» Цель: Закреплять правильные приёмы работы с пластилином, развивать воображение. Комарова «Изо в д/с» зан. 66, стр. 103 3.Педагог-психолог-по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за бабочкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Поиграем с солнечным зайчиком» П/ игры: «Догонялки с пчёлкой», «Меткие солдаты» Малоподвижная игра: «Парад солдатиков» Словесная игра: «Добавь словечко» Труд на участке: уборка мусора на участке. ОРУ: «Постираем бельё» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений со Святославом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Повтори за мной». Словесная игра: «Отгадай загадку» ЧХЛ: С. Я. Маршака «Пограничники» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Настольная игра: Лото «Профессии» Подвижная игра: «Через ручеек, по мостику» Дидактическая игра: «Разложи бабочек по величине». Сюжетно - ролевая игра: «Муха-Цокотуха» Конструирование: «Гараж для военных машин» ПДД: Беседа «Пешеход и водитель» Театрализованная деятельность: «Маша и медведь» Хозяйственно - бытовой труд: навести порядок в кукольном уголке. Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме «Насекомые» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за муравьями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумага, её качества и свойства» П/ игры: «Конники», «Жуки» Малоподвижная игра: «Кто позвал» Словесная игра: «Пальчиковые игры» Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков. ОРУ: «Цирк зверей» | Индивидуальная работа: «Попади в горизонтальную цель» (Лёва, Вова, Вера). Цель: развивать глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
Проект о ВОВ....
План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Этих дней не смолкнет слава! 1941-1945г.»
С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…» для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».
Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмот...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава» разработан с целью формирования патриотических чувств у детей....
Краткосрочный проект для детей старшей группы №3 Тема: «Этих дней не смолкнет слава!»
Пояснительная записка: Данный проект является творческо-информационным, в котором представлен процесс создания условий и организации деятельности в данных условиях с детьми старшего дошкольн...