Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в первой младшей группе на тему: |
"Этих дней не смолкнет слава..." |
Авторы: Неверова Алёна Анатольевна Крупина Светлана Борисовна Воспитатели МОУ УГ №3 им. лётчика-космонавта О.Г.Макарова дошкольные группы "Радуга" |
г..Удомля 2015г. |
... Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. В этом мы убедились, проведя с детьми опрос в преддверии празднования Дня Победы. Наши дети не имеют представлений о причинах возникновения такого масштабного праздника.
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
В настоящее время работа по формированию нравственного и патриотического воспитания в семье актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне и убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
- для детей:
1. Дать детям первоначальные представления о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- для педагогов:
1. Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.
2. Составить план реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава».
3. Подготовить и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава».
4. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах патриотизма;
5. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
6. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, направленной на воспитание патриотизма и гражданственности.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
3. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного и патриотического воспитания.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Состав участников: воспитатели, родители, дети 2 - 3 года.
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятие | Формы и методы |
1.Организационный | ||
Изучение методической литературы. Составление плана реализации проекта . Уточнение проблемы, цели и задач проекта. привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы. Изготовление атрибутов и костюмов к играм. | Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность. | |
2.Практический | ||
Вторник 5 мая | Знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Знакомство с иллюстрациями о ВОВ. Беседа "Спасибо за победу" | Словесный: рассказ воспитателя и чтение худ. литературы. Наглядный: рассматривание иллюстраций. Словесный: рассказ воспитателя, беседа. |
Среда 6 мая | Консультация для родителей "Как рассказать детям о ВОВ?" Конспект совместной деятельности по художественному труду (рисование) на тему «Праздничный салют!" | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: рассматривание иллюстраций. Практический: продуктивная деятельность. |
Четверг 7 мая | Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Мы тоже воины". Посещение праздника ко Дню Победы, организованного детьми старших групп. | Игровой: с/р игра. Наглядный: просмотр детского творчества. |
Пятница 8 мая | Подвижные игры "Опасная разведка" и "Чей отряд быстрее посадит свои самолёты" | Игровой: подвижные игры. |
3.итоговый | ||
Вторник 13 мая | Экскурсия и возложение цветов к мемориалу павших воинов. Оформление фотовыставки по материалам проекта. | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: рассматривание памятника и списка погибших солдат. |
Предполагаемый результат:
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2.Разработанные рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей.
3.Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.
4.Выпущенный плакат «Спасибо за победу».
5.Составленные конспекты занятий и совместной деятельности.
Литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.
Приложение 1.
Стихи для детей о Великой Отечественной войне.
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
Нет войны
(С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Приложение 2.
Конспект НОД в 1 младшей группе:
«Спасибо за Победу!»
Цель:
- Познакомить детей с историей праздника “9 мая - День Победы”, с историческим подвигом советского народа.
- Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма.
- Пополнить словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, защитник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.
этапы | Педагогическая цель: | Цель, которую должны поставить перед собой дети | Методы и приёмы: | Методы и приёмы поддержки успешности и активности |
1 организационный этап (мотивационный) | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о ветеранах, о дне победы.
| Узнать о празднике победы, о войне, о ветеранах. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы». | Наводящие вопросы по ситуации, похвала за старание и умение слушать. |
2 этап – основной (изучение нового). | Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению, к ветеранам. Патриотическое воспитание. Развить чувства сопереживания. | Помогать и заботится о ветеранах | фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны. | Подбадривание, косвенная подсказка, активизирую- щий вопрос по ситуации, похвала за старание. |
3 этап –практическая часть (закрепление знаний) | Закрепить чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны и желание сделать им приятное. Закрепить новую информацию, развивать мышление. | Порадовать ветеранов своими поделками. | Творческое задание : «Голубь мира». (рисуем ладошками) . | Похвала за старание, за новую идею, подбадривание. |
4 этап – заключительный (мотивация на дальнейшее познание) | Нацелить на дальнейшее познание через совместную работу с родителями (беседа, чтение стихов и рассказов о войне… ), Развивать чувство композиции, цвета и ритма СОД по художествен-ному труду – (прил.№4). | Повторить новые знания, запомнить новые слова.
| Беседа Предложить детям вспомнить: Что узнали о войне? о победе? о ветеранах? . | Похвала за старание, подбадривание, косвенная подсказка, наводящие вопросы. |
Ход занятия:
1 организационный этап (мотивационный)- 2 мин
Воспитатель:
9 мая. Вся наша страна будет отмечать 70 – летие Великой Победы .
Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, ранним июньским утром, на нашу страну напал коварный враг – германские фашисты. Над страной нависла смертельная опасность.(фото1)
Весь народ встал на защиту своей Родины. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. (фото2)
Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Многие вернулись домой с войны героями. (фото3)
День Победы
Майский праздник —
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Дети, вам понравилось стихотворение?
(похвалить ответы детей, их активность)
2 этап – основной (изучение нового) 3мин.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) Давайте вместе скажем «ВЕТЕРАНЫ». Как называют тех, кто был на войне? (дети повторяют). И для ветеранов 9 мая устраивают праздничный салют. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Ребята слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой . На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », Любуются На праздничный салют! О. Высотская | Встать прямо, руки опустить, Подмять руки вверх. Раскрыть пальчики веером, помахать ру- ками над головой влево-вправо. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза) Легкий бег на месте. Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» Раскрыть пальчики веером, помахать ру- ками над головой влево-вправо. |
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и, если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
3 этап – практическая часть (закрепление знаний) 4 мин.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов за победу. Мы нарисуем для них "Голубя мира". Пусть они увидят, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой.
Рисовать будем ладошкой.
( Воспитатель выкладывает перед детьми чистые листочки и карандаши.)
*********************************
(Ладошками дети рисуют голубя)
******************
Воспитатель: Какие вы молодцы? У нас получилась красивая стая, которая очень порадует ветеранов!
4 этап – заключительный (мотивация на дальнейшее познание) 1 мин.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас ещё одно красивое стихотворение!
Стихотворение Н. Найденовой:
. Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
А завтра, детки, мы с вами будем рисовать праздничный салют на голубом небе!
Приложение 3.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? » (консультация для родителей)
Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?
Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Учите стихотворения и песни, посвященные Дню Победы, читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была».
Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам нашего города, возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.
Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
Приложение 4.
Конспект совместной деятельности по художественному труду (рисование) на тему «Праздничный салют!"
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
- Создать условия для экспериментирования с разными материалами.
- Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа.
- Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа:
- Беседа о Великой Отечественной войне и празднике "День победы".
- Рассматривание иллюстраций салюта.
- Игры с разноцветными мячами.
-Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
В это время в группу влетает воздушный шарик, к которому привязано письмо.
Воспитатель: Посмотрите дети, что это? Это письмо от ежонка. Давайте его прочитаем.
"Милые ребятки! Все лесные жители говорят, что скоро будет салют. А что это такое я не знаю и от этого я очень несчастен...может вы можете мне помочь?"
Ребята, а вы помните что такое салют?
Воспитатель читает детям стихотворение «Салют»:
"САЛЮТ"
В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!
Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!
Воспитатель: Давайте поможем ёжонку и хоть на бумаге покажем ему салют...вы согласны?
Затем педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Воспитатель: Это небо! А праздничный салют мы с вами сейчас нарисуем! Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как мы все вместе нарисовали...
в небе праздничный салют, фейерверки там и тут...!Мы этот плакат отправим ежонку и, я думаю, что он будет очень счастлив! Замечательно!
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и затем покричим.
Приложение 5.
Тема: «Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»
Цель деятельности: вызвать эмоциональный отклик при театрализации, желание инсценировать стихотворение, развивать творческие способности у детей, передавать образ персонажа через выразительные движения, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Детки, 70 лет назад вражеские войска перешли границы нашей Родины. И все: и старенькие, и молодые встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими. / Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили воевать.
И сейчас мы перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети распределяются по группе, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.
Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, Юпитер? Я—Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчик: (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Воспитатель: Как вы хорошо играли, какие вы ловкие да умелые! Молодцы, малыши!
Приложение 6.
1. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
2. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"
Актуальность:В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...
Проект по работе с родителями (1 младшая группа №2) «Этих дней не смолкнет слава»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...