Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
проект (младшая группа) на тему

Неверова Алёна Анатольевна

Проект о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_vov.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в первой младшей группе на тему:

"Этих дней не смолкнет слава..."

Авторы:

Неверова Алёна Анатольевна

Крупина Светлана Борисовна

Воспитатели МОУ УГ №3

им. лётчика-космонавта О.Г.Макарова

дошкольные группы "Радуга"

г..Удомля                    2015г.                                                                                                

                                                                     

... Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

 

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. В этом мы убедились, проведя с детьми опрос в преддверии празднования Дня Победы. Наши дети не имеют представлений о причинах возникновения  такого масштабного праздника.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

В настоящее время работа по формированию нравственного и патриотического воспитания в семье актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. В ФГОС дошкольного образования особую роль играет патриотическое воспитание.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне и убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

- для детей:

1. Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

- для педагогов:

  1. Изучить (проанализировать) психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования.

2. Составить план реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава».

3. Подготовить и реализовать проект «Этих дней не смолкнет слава».

   4.  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах патриотизма;

  5. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  6. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, направленной на воспитание патриотизма и гражданственности.

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

3. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного и патриотического воспитания.

Продолжительность проекта: краткосрочный    (2 недели).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Состав участников: воспитатели, родители, дети 2 - 3 года.

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятие

Формы и методы

1.Организационный

Изучение методической литературы.

Составление плана реализации проекта .

Уточнение проблемы, цели и задач проекта.

привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы.

Изготовление атрибутов и костюмов к играм.

Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность.

2.Практический

Вторник

5 мая

Знакомство детей с художественной литературой о ВОВ.

Знакомство с иллюстрациями о ВОВ.

Беседа "Спасибо за победу"

Словесный: рассказ воспитателя и чтение худ. литературы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Среда

6 мая

Консультация для родителей "Как рассказать детям о ВОВ?"

Конспект совместной деятельности по художественному труду (рисование) на тему «Праздничный салют!"

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Практический: продуктивная деятельность.

Четверг

7 мая

Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Мы тоже воины".

Посещение праздника ко Дню Победы, организованного детьми старших групп.

Игровой: с/р игра.

Наглядный: просмотр детского творчества. 

Пятница

8 мая

Подвижные игры "Опасная разведка"  и "Чей отряд быстрее посадит свои самолёты"

Игровой: подвижные игры.

3.итоговый

Вторник

13 мая

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу павших воинов.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Наглядный: рассматривание памятника и списка погибших солдат.

Предполагаемый результат:

1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по   теме «Великая Отечественная война».

2.Разработанные рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей.

3.Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки-передвижки.

4.Выпущенный плакат «Спасибо за победу».

5.Составленные конспекты занятий и совместной деятельности.

Литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.

3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007г., №2 2008 г.

                                                                                                   

                                                                                                        Приложение 1. 

Стихи для детей о Великой Отечественной войне.

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

Нет войны

(С. Михалков)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

       

                                                                                                     

                                                                                                       Приложение 2. 

Конспект НОД в 1 младшей группе:    

         «Спасибо за Победу!»

Цель:

  1. Познакомить детей с историей праздника “9 мая - День Победы”, с историческим подвигом советского народа.
  2. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.
  3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
  4. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.
  5.  Пополнить словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, защитник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными листочками.

этапы

Педагогическая цель:

Цель, которую должны поставить перед собой дети

Методы и приёмы:  

Методы и приёмы поддержки успешности и активности

1 организационный этап (мотивационный)

Рассказать детям о Великой Отечественной войне,

о ветеранах,

 о дне победы.


Познакомить детей с историческим подвигом советского
народа.

Узнать о празднике победы,

о войне,

о ветеранах.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Наводящие вопросы по ситуации, похвала за старание и умение слушать.

2 этап – основной (изучение нового).

Воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению,

к ветеранам.

Патриотическое воспитание.

Развить  чувства сопереживания.

Помогать и заботится о ветеранах

 фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны.

Подбадривание, косвенная подсказка, активизирую-

щий вопрос по ситуации, похвала за старание.

3 этап –практическая часть (закрепление знаний)

Закрепить чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны и  желание сделать им приятное. Закрепить новую информацию,

развивать мышление.

Порадовать ветеранов своими поделками.

Творческое задание : «Голубь мира».

(рисуем ладошками) .

Похвала  за старание, за новую идею,

подбадривание.

4 этап – заключительный (мотивация на дальнейшее познание)

Нацелить на дальнейшее познание через совместную работу с родителями (беседа, чтение стихов и рассказов о войне… ),

Развивать чувство композиции, цвета и ритма

СОД  по художествен-ному труду – (прил.№4).

Повторить новые знания,

запомнить новые слова.

 

Беседа Предложить детям вспомнить:

 Что узнали о войне?

о победе?

о ветеранах?

.

Похвала  за старание, подбадривание,

косвенная подсказка,

наводящие вопросы.

Ход занятия: 

1 организационный этап (мотивационный)- 2 мин

Воспитатель:

9 мая.  Вся наша страна будет отмечать 70 – летие Великой Победы .
Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, ранним июньским утром,  на нашу страну напал коварный враг – германские фашисты. Над страной нависла смертельная опасность.(фото1)

 Весь народ встал на защиту своей Родины.  Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину.  (фото2)

Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.  Многие вернулись домой с войны героями.  (фото3)

День Победы

Майский праздник —

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.  

Т. Белозеров

Дети, вам понравилось стихотворение?

(похвалить ответы детей, их активность)

2 этап – основной (изучение нового) 3мин.

Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) Давайте вместе скажем «ВЕТЕРАНЫ». Как называют тех, кто был на войне?  (дети повторяют). И для ветеранов 9 мая устраивают праздничный салют. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Ребята слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Салют»

 Вокруг все было тихо

 И вдруг - салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 и там, и тут!

Над площадью, над крышами

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой

. На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! »,

Любуются

На праздничный салют!

О. Высотская

Встать прямо, руки опустить,

Подмять руки вверх.

Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

ками над головой влево-вправо.

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза)

Легкий бег на месте.

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

ками над головой влево-вправо.

Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и, если в вашей семье есть такой человек, не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

3 этап – практическая часть (закрепление знаний) 4 мин.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов  за победу. Мы нарисуем для них "Голубя мира". Пусть они увидят, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой.

Рисовать будем ладошкой.

( Воспитатель выкладывает перед детьми чистые листочки и карандаши.)

*********************************

(Ладошками дети рисуют голубя)

******************

Воспитатель: Какие вы молодцы? У нас получилась красивая стая, которая очень порадует ветеранов!

4 этап – заключительный (мотивация на дальнейшее познание) 1 мин.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас ещё одно красивое стихотворение!

Стихотворение Н. Найденовой:

. Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

А завтра, детки, мы с вами будем рисовать праздничный салют на голубом небе!

                                                                                                       

                                                                                                        Приложение 3. 

Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? » (консультация для родителей)

Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Учите стихотворения и песни, посвященные Дню Победы, читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была».

Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам нашего города, возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.

Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.

                                                                                                   

                                                                                                          Приложение 4.

Конспект совместной деятельности по художественному труду (рисование) на тему «Праздничный салют!"


Задачи:

- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

- Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

- Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа.

- Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги.

- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.


Предварительная работа:

- Беседа о Великой Отечественной войне и празднике "День победы".

- Рассматривание иллюстраций салюта.

- Игры с разноцветными мячами.

-Освоение способа «принт» (печать).


Материалы, инструменты, оборудование:  Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.


Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

В это время в группу влетает воздушный шарик, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Посмотрите дети, что это? Это письмо от ежонка. Давайте его прочитаем.

"Милые ребятки! Все лесные жители говорят, что скоро будет салют. А что это такое я не знаю и от этого я очень несчастен...может вы можете мне помочь?"

Ребята, а вы помните что такое салют?

Воспитатель читает детям стихотворение  «Салют»:
"САЛЮТ"
В небе праздничном раскаты,
Грохот слышен там и тут.
Посмотрите-ка, ребята,
Начинается салют!

Словно яркие букеты -
Красный, желтый, голубой -
В небесах ко Дню Победы
Расцвели для нас с тобой!

Воспитатель: Давайте поможем  ёжонку и хоть на бумаге покажем ему салют...вы согласны?
Затем педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Воспитатель: Это небо! А праздничный салют мы с вами сейчас нарисуем! Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как мы все вместе нарисовали...
в небе праздничный салют, фейерверки там и тут...!Мы этот плакат отправим ежонку и, я думаю, что он будет очень счастлив! Замечательно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, потом обычным голосом и затем покричим.

                                                                                                       Приложение 5. 

           

Тема: «Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

Цель деятельности: вызвать эмоциональный отклик при театрализации, желание инсценировать стихотворение, развивать творческие способности у детей, передавать образ персонажа через выразительные движения, продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Детки, 70 лет назад вражеские  войска перешли границы нашей Родины. И все: и старенькие, и молодые встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими. / Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили воевать. 
И  сейчас мы  перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов. 
 Дети распределяются по группе, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я—Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Воспитатель: Как вы хорошо играли, какие вы ловкие да умелые! Молодцы, малыши! 

                                                                                                          Приложение 6.

 

1. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

2.  «Опасная разведка». 

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...

Проект по работе с родителями (1 младшая группа №2) «Этих дней не смолкнет слава»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...