Краткосрочный проект для детей старшей группы №3 Тема: «Этих дней не смолкнет слава!»
проект (старшая группа)
Пояснительная записка: Данный проект является творческо-информационным, в котором представлен процесс создания условий и организации деятельности в данных условиях с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной 1941-1945 года. Деятельность по планированию и реализация проекта осуществляется непосредственно при воспитанников ДОУ, воспитателей и законных представителей. У участников образовательного процесса формируются патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Актуальность. Деятельность по проекту строится на основе национально-регионального компонента государственного стандарта дошкольного
образования и предполагает развитие любознательности и познавательной
мотивации детей, формирование познавательных действий, первичных
представлений о событиях Великой Отечественной войны.
Проект опирается на основные принципы дошкольного образования:
-индивидуализации дошкольного образования;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей во всех видах деятельности;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных видов деятельности детей;
Посредством реализации данного проекта построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, активное вовлечение семей в ОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 114.54 КБ |
kak_dostupno_rasskazat_detyam_o_voyne.docx | 1.23 МБ |
po_dorogam_voyny.docx | 2 МБ |
pamyatniki_solnechnogorska_szhatyy.pptx | 685.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей старшей группы №3
Тема: «Этих дней не смолкнет слава!»
В далеком сорок первом
В холодном декабре
Солнечногорск отбили
В сметающей борьбе
И днём и ночью танки
На запад шли скорей
Прогнать с родной земли
Незванных дикарей
За каждый дом, за улицу
За каждое село
За Крюково, за Каменку
Не мало полегло
Но танки наши быстрые
Броня наша крепка
И с каждым новым выстрелом
Разносим мы врага
Глубокий снег декабрьский
Фашистам стал могилою
Отбили Сенеж доблестно
Великой братской силою...
Подготовила :
Воспитатели
Петранцова И.В.
Г. Солнечногорск-2024
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: с 01 апреля по 6 мая.
Участники проекта: дети старшей группы №3, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель.
Пояснительная записка: Данный проект является творческо-информационным, в котором представлен процесс создания условий и организации деятельности в данных условиях с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной 1941-1945 года. Деятельность по планированию и реализация проекта осуществляется непосредственно при воспитанников ДОУ, воспитателей и законных представителей. У участников образовательного процесса формируются патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Актуальность. Деятельность по проекту строится на основе национально-регионального компонента государственного стандарта дошкольного
образования и предполагает развитие любознательности и познавательной
мотивации детей, формирование познавательных действий, первичных
представлений о событиях Великой Отечественной войны.
Проект опирается на основные принципы дошкольного образования:
-индивидуализации дошкольного образования;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей во всех видах деятельности;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных видов деятельности детей;
Посредством реализации данного проекта построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, активное вовлечение семей в ОД.
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник –
День Победы! Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года, с каждым
днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых
фронтовиков, героев тыла. Современные дети очень мало знают о событиях
ВОВ, о людях, совершивших героические поступки, защищая нашу Родину
от фашистских захватчиков.
Перед нами педагогами стоит проблема: Как рассказать детям о ВОВ? Как
такую серьёзную и важную информацию представить в доступной их
пониманию форме? Как помочь подрастающему поколению сформировать у
них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины,
чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую
жизнь.
Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава!» направлено на работу по
воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное
формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта
позволяет задействовать различные виды детской деятельности,
предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных
дат Великой Отечественной войны.
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, коммуникативной и др.)
Просвещение родителей
Организация развивающей среды
Специально организованная ООД
Посещение детьми с родителями памятных мест города и памятников ВОВ
Цель проекта: создание условий для ознакомления воспитанников с
событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
-развитие основных умений и компетентностей дошкольников;
-развитие коммуникативных навыков, навыков произвольного общения;
-расширение представлений о Великой Отечественной войне, символами государства времён ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
-формирование умений реализовывать совместные проекты;
-проводить элементарные исследования;
-воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому
прошлому.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта расширится представление детей о
подвигах народа, об истории родного Отечества, сформируется внимательное
и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям,
желание оказывать им посильную помощь;
Дети смогут различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ;
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и
введение его в практику работы детского сада; будет создана материально –техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Подготовка к реализации проекта:
-изучить научно-методическую литературу;
-подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, фильмы о ВОВ;
-подобрать музыкальные произведения военных лет;
-дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные
профессии», «Военная техника» и др.
-изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-создать и оформить тематические папки.
-составить примерный перспективный план мероприятий.
Содержание проекта:
Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Познавательно-речевая деятельность |
ООД Беседа «Военная техника ВОВ и современной России» | Познавательная игра «Раньше и теперь» П/игра «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Лепка «Военная техника», Аппликация «Танк», Рисование «Георгиевская лента» | Слушание Ф. Шуберта «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», |
ООД Беседа «Ордена и медали» | С/ролевые игры «Пограничники», Русские народные игры «Снять часового», «Русское единство», «Снайперы», «Сапёры» Д/игра «Что в военном мешке» | Аппликация «Ордена на кителе» | Прослушивание произведения В. Агапкина «Прощание славянки» Чтение -А. Митяев «Рассказы о ВОВ» |
ООД «Великая Отечественная Война: лица Победы – Дети Войны» Цель: познакомить детей с героями ВОВ, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к Героям войны. | С/ролевая игра «Военные моряки» П/игра «Разведчики» Д/игра «Флажки», «Салют» | Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ и воинам СВО «Весенний букет», «Голубь Мира» | Слушание фронтовых песен, Чтение произведений: Е. Благинина «Миру –мир», К. Симонов «Товарищ» |
ООД Беседа «История Георгиевской ленты. Если помнишь – повяжи!». Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ, о событиях происходивших на территории родного города во время ВОВ, воспитывать благодарность и уважение к героям войны и тыловикам. | С/ролевые игры по желаниям детей Д/игра «Род войск и боевая техника» П/игра «Пограничники», «Кто больше повяжет ленточек», «Полевые медсестры» | Коллективная аппликация «С Днём Победы!» | Слушание и разучивание фронтовых песен |
Взаимодействие с родителями: Участие в выставке в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы». Консультация «Как рассказать детям о войне» Участие в конкурсе чтецов, посвященным Родине Музыкально-досуговое мероприятие, посвященное Дню Победы |
Презентация проекта
1. Проведение патриотических акций:
-«Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Мемориал» в деревне Тимоново (с родителями)
-«Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.
-«Навек запомни» - оформление совместно с детьми и родителями
стенгазеты.
-«Помнят правнуки» - изготовление совместно с детьми и родителями
открыток с поздравлениями ветеранов ВОВ.
2. Проведение музыкально-литературных вечеров: познакомить детей с
песнями военных лет, историей их создания и значением песни в жизни людей в военное время.
- «Память о Великой Отечественной войне – в каждый дом!»
-«Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?»
Приложение.
Беседа «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
Задачи: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради
жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к
воинам- героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома
«Солдаты Победы».
Ход ООД:
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества.
Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые
дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Давайте послушаем сообщения о героях той страшной войны (о И. Н.
Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли
все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за
станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого
роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки.
Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные
пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные
сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов
тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие
мешочки, в которых солдаты хранили табак. Приходили они и в госпитали,
где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их
родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось
много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали
матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить
их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на
фронтах и в партизанских отрядах.
Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей
и взрослых не будут забыты никогда. О них, и о героях войны сложено
немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните! Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!..
Люди, покуда, сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните
ООД
«Символы Победы - ордена, медали и знамена»
Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали
воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы,
которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным
подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Материал и оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой
Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей;
изображение Знамени Победы музыкальные записи песен времен Великой
Отечественной войны; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Ход ООД:
Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник
называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в
войне.) Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой
Отечественной».) Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна,
в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей
и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В
этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той
далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна.
Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и
медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
(Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная
война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины
превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою
Родину солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» - (рассматривание иллюстраций и презентации)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство
военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны,
Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. Для доблестных защитников
городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону
Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». Даже дети
награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте?
А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли
женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое
узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали
героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. Чтобы сохранить
память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у
Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы
Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти,
символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный
символ — это Знамя Победы. В нашем городе тоже есть памятники войны. И один из них – Скорбящая Мать – там тоже горит Вечный огонь, как память о воинах-освободителях нашего города от захватчиков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы . Какого
цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.) Что изображено на
знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое
называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный
флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми
серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех,
кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ
защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы,
только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени
Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это
знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце
Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские
войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и
многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и,
наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В
центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно
тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы
преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за
каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы
советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над
Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная
победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Аппликация «Ордена на кителе»
«День Победы. Военная техника».
Конспект занятия-беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №3
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать,
отвечать на вопросы, лепить самолёт по образцу; развивать внимание, речь;
воспитывать уважение к ветеранам.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства
и эмоции при прослушивании песни "День Победы", интерес к информации,
которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей,
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в
решении игровых и познавательных задач;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, пластилин.
Содержание ООД
- Рассказ о празднике День Победы. Воспитатель (показывает иллюстрации
с изображением атрибутики праздника) .9мая мы все отмечаем Великий
праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и
долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие
из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот
праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили
нашу страну от врагов. Вопросы: -Какой праздник отмечает наша страна 9
мая? -Что случилось в этот день? -Кто боролся за свободу нашей родины? -
Кого называют ветеранами? -Кого поздравляют и благодарят в этот
праздник? -От кого защитили нашу страну ветераны?
2. Слушание песни День Победы (муз. Д. Тухманова) . Вопросы: -О чём эта
песня? -Какая она грустная, весёлая или торжественная? -Какие слова в этой
песне главные?
3. Лепка военной техники. Воспитатель предлагает слепить военную
технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.
Дети рассматривают иллюстрации, определяют, что они будут лепить.
Воспитатель показывает приёмы лепки танка, самолёта, грузовика и
предлагает детям изобразить технику по образцу. Из полученного результата,
детьми обыгрывается «На поле боя».
4. Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше
всего?
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о
Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Каждый ребенок, к
которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о
смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Подвижная игра «Кто быстрее?» На стульчиках, расставленных в несколько
рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка,
буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться
или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других
и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает
конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий
раз.
Подвижная игра «Перетягушки» Дети обеих команд делятся по парам.
Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят
по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники
команд стараются перетянуть противника на свою сторону. Подвижная игра
«Саперы» Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая
только на дощечки.
Стихи
День Победы
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!» (Наталья Майданик)
День Победы
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Белозеров Т.)
Прабабушка
Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
– Всего дороже мир и дети!
А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой, Горжусь! (Татьяна Петухова)
ВОЙНА (рассказ для детей )
Войны – страшное бедствие, которое обрушивается на весь мир. Причины
войн бывают разными: жадность, злость, желание подчинить себе других
людей. Во время войны люди убивают друг друга, солдаты захватывают
города и выгоняют на улицу мирных жителей: женщин, детей, стариков. В
холод и дождь они идут по дорогам, стремясь укрыться от врага. Таких
людей называют беженцами. Горят заводы и хлебные поля, закрываются
школы и детские сады. Когда война охватывает практически все страны мира
и народы, ее называют мировой. Последняя Вторая мировая война
произошла в середине прошлого, XX века. В России ее называют Великой
Отечественной войной, потому что все Отечество тогда было в опасности.
Весь мир празднует победу во Второй мировой войне, 9 мая – особенный
день для жителей России. Ветераны ВОВ – солдаты, которые освободили
нашу Родину от захватчиков. Сейчас воиныгерои – пожилые люди, в День
Победы оно проходят по улицам нашего города в военной форме, на которую
с гордостью надевают медали и ордена. Все их поздравляют. Не только
воины одержали победу над врагом. В тылу (так называют города и села, где
не проходили военные действия) люди делали все, чтобы воинам было, что
есть на фронте, из чего стрелять. Труженики тыла изготавливали снаряды,
выращивали хлеб, шили военную одежду. Тыл принимал многочисленных
беженцев, давал им жилье, работу. В день Победы нужно поздравлять еще и
тружеников тыла. Мир – большое достояние, которое нужно беречь любой
ценой.
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»
Задачи: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат
стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и
большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы
войны. Закрепить у детей умение различать рода войск.
Ход ООД
Мы с вами слышали о времени, когда на нашу страну напали фашисты, и как
наши доблестные солдаты каждый день стремились приблизить конец войны.
На войне были разные интересные ситуации. Чаще, конечно же, солдаты
воевали, ходили в атаку. Но были моменты, когда они отдыхали в минуты
затишья. В основном наших солдат хорошо кормили. Вся страна в тылу
работала для того, чтобы нашим защитникам на фронте было чуть-чуть
легче. В тылу врага не только делали снаряды и военную технику, но и
заготавливали продукты, и эшелонами (поездами) доставляли на фронт. Были
такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не
поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только
сухари, размоченные в воде. Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто
оставляли свои вещевые мешки с документами и некоторыми личными
предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова
найти. Если солдат погибал, то его еда доставались товарищам. Сейчас вы
услышите рассказ о такой истории. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок
овсянки».
Вопросы. 1. О ком этот рассказ? 2. Почему солдаты обрадовались, когда
нашли мешок с овсянкой? 3. Кто не дал им сварить кашу? Как оценили
поступок рыжего солдата боец Лукашук? 4. Что случилось с рядовым
Лукашуком? Кто его спас? 5. Для кого приготовил кашу рыжий солдат?
Почему поставил ее в снег? 6. Почему он был худой? Почему не ел сам
кашу? 7. О чем вы сегодня узнали на занятии? Кто еще помогал на фронте
нашим солдатам? Чтение детям понравившегося эпизода.
Беседа «Битва за Солнечногорск»
Ход ООД
Показ фрагментов документального фильма о войне
Воспитатель. Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас и ново
Еще не может быть и нет.
Воспитатель. Ребята, как вы уже догадались, тем нашей беседы сегодня будет посвящена Великой Отечественной Войне. А именно 83-ой годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.
Каждый год в эти декабрьские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже более полвека со дня освобождения города Солнечногорска от фашистско-немецких захватчиков, но время не властно над памятью разных поколений.
Воспитатель. Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя,
Великой армии простой солдат.
Прошло уже 62 года с той победной весны, но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце:
Прослушивание записи обращения Вячеслава Молотова о начале ВОВ 22 июня 1941 года.
Звучит запись песни «Священная война». Музыка В.И. Лебедева-Кумача, слова А.В. Александрова (I куплет и припев).
Воспитатель. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная Война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей родины.
Звучит запись песни «Священная война». Музыка В.И. Лебедева-Кумача, слова А.В. Александрова (III куплет и припев).
Воспитатель. От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» и группа ребят исполняет эту песню.
Воспитатель. Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли,
Так случилось – мужчины ушли.
Группа детей (5 – 6 человек) исполняет и инсценирует «В землянке».
Воспитатель. 22 ноября 1941 года. Погода стояла холодная, выпал снег. Морозы были сильные, хот и перемежались иногда оттепели. Фронт подошёл уже близко. Вот как об этом дне рассказывает очевидец, который возвращался из Москвы.
(Чтение отрывок из книги «Были Солнечной горы».)
А 12 декабря был освобождён и город Солнечногорск.
Воспитатель. Был день, как день,
Светлело солнце,
И ветер шарил по траве,
Я тосковал, смотря в оконце,
Отец на фронте, на войне,
И вдруг светлее стало в небе,
Прибоем радостной войны.
Пришла к нам весточка: «Победа!
И нет боёв и нет войны!»
Воспитатель. Ребята, как радовались люди, когда закончилась война. Все выходили на улицы, поздравляли друг друга, целовали друг друга, кричали: «Ура», пели песни и танцевали.
На печке дед заплакал старый,
Слёз не скрывая, как малец,
И улыбнулась наша мама
Улыбкой счастья, наконец.
Четыре года папу ждали
Мы вместе с нею, словно век.
И вот пришёл под звон медалей
Звучит запись песни «День Победы». Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Воспитатель. 24 дня хозяйничали фашисты в Солнечногорском районе. За это недолгое время они причинили хозяйству огромный ущерб. Грабители сожгли, разрушили и уничтожили 3 127 домов; из 49 школ сожгли 22, разрушили 15. Пострадали все 34 избы – читальни, в том числе 18 сожгли. Больше 40 деревень и сёл было сожжено дотла. Половина населения осталась без крова.
Просмотр иллюстраций «Памятники ВОВ в Солнечногорске»
Воспитатель. Фашисты разорили не только наш район и город. Они разорили всю нашу страну. В каждой советской семье в эту войну погибли родные. У кого один, а у кого больше 10.
Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – это значит каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Воспитатель. Поклонимся великим тем годам,
Всем миром,
Всем народом,
Всей землёй
Поклонимся за тот великий бой.
Воспитатель. В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания.
Прошу всех встать!
Минута молчания
Слышны удары метронома.
Воспитатель. Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет. Вот поэтому, заканчивая нашу беседу, я прошу вас, чтобы сейчас вы вышли из зала очень тихо, молча.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы с прошлым связаны судьбой, бессмертье подвига идёт за нами»
Безусловно, Великая Отечественная война оставила огромный след в истории нашей Родины. Все мы знаем, что на просторах России ( и не только) были построены памятники Великой Отечественной войне в огромных количествах. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них, что располагаются в Солнечногорске.
Памятник (братская могила) воинам, погибшим в боях за Солнечногорск
Монумент Великой Отечественной войны "Скорбящая мать"
могила учительницы Анастасии Новаковой Вывела из окруженной деревни Вертлино 3 красных командиров. Они спаслись и ушли. Но кто-то из соседей выдал её. Немцы арестовали девушку, допрашивали, но она ничего не рассказала. В конце концов её расстреляли.
Памятник Солнечногорцам , павшим в локальных войнах
Мемориал Солнечногорцам - защитникам Отечества
Памятник генералу-полковнику Давиду Абрамовичу Драгунскому
Памятник танкистам
Экипажу самолёта-истребителя Пе-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
Проект к 70-летию Победы в старших группах д/с "Этих дней не смолкнет слава!"
Групповой, информационно - практический, среднесрочный (февраль - май) проект для старших групп д/с....
Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
Проект о ВОВ....
План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Этих дней не смолкнет слава! 1941-1945г.»
С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…» для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...