Планирование проекта по теме «Этих дней не смолкнет слава…» «Трамвайный звонок - как Победа» (ко дню празднования 81-й годовщины снятия блокады Ленинграда).
проект (старшая группа)

Забродина Оксана Петровна

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свой народ.

Способ раскрытия темы.   На примере противопоставления понятий: порядок-беспорядок, тишина-шум, радость-печаль, веселье-грусть, строительство-разруха, война-мир… обзорно познакомить детей с событиями, связанными с жизнью и бытом людей блокадного Ленинграда.  Предполагается акцентировать внимание детей на героизме и стойкости советского народа, несломленности ленинградцев, их вере в Победу.

Задачи:

   -развивать представление детей о войне и мире, через личное восприятие формировать отношение к этим понятиям;
  -обзорно познакомить воспитанников с темой блокады Ленинграда как с историческим событием, с акцентом на героизме ленинградцев, их стойкости, где главное: выжить - значит победить;
  -рассказать детям о некоторых памятных страницах истории блокады через материально- бытовой аспект жизни ленинградцев (история блокадного трамвая);
  -активизировать словарный запас (война-мир, блокада-прорыв, блокадный хлеб, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище, фронтовой город, город-фронт, линия фронта, Дорога жизни, блокадный трамвай, трамвайный звонок, герой, героизм, город-герой, салют);
    -познакомить с музыкальными произведениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны (Седьмая симфония Д. Шостаковича, песни «Ленинградские мальчишки», «Салют над Ленинградом», «Медаль за оборону Ленинграда»);
  -воспитывать умение сочувствовать, сопереживать событиям героического прошлого нашей страны;
  -способствовать возникновению стремления знакомиться с памятными местами Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tramvaynyy_zvonok_-kak_pobeda.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проекта по теме «Этих дней не смолкнет слава…»

«Трамвайный звонок - как Победа»
(ко дню празднования 81-й годовщины снятия блокады Ленинграда).

Авторы: воспитатели
Забродина О.П. Родина С. Д.

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свой народ.

Способ раскрытия темы.   На примере противопоставления понятий: порядок-беспорядок, тишина-шум, радость-печаль, веселье-грусть, строительство-разруха, война-мир… обзорно познакомить детей с событиями, связанными с жизнью и бытом людей блокадного Ленинграда.  Предполагается акцентировать внимание детей на героизме и стойкости советского народа, несломленности ленинградцев, их вере в Победу.

Задачи:

   -развивать представление детей о войне и мире, через личное восприятие формировать отношение к этим понятиям;
 -обзорно познакомить воспитанников с темой блокады Ленинграда как с историческим событием, с акцентом на героизме ленинградцев, их стойкости, где главное: выжить - значит победить;
 -рассказать детям о некоторых памятных страницах истории блокады через материально- бытовой аспект жизни ленинградцев (история блокадного трамвая);
 -активизировать словарный запас (война-мир, блокада-прорыв, блокадный хлеб, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище, фронтовой город, город-фронт, линия фронта, Дорога жизни, блокадный трамвай, трамвайный звонок, герой, героизм, город-герой, салют);
   -познакомить с музыкальными произведениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны (Седьмая симфония Д. Шостаковича, песни «Ленинградские мальчишки», «Салют над Ленинградом», «Медаль за оборону Ленинграда»);
 -воспитывать умение сочувствовать, сопереживать событиям героического прошлого нашей страны;
 -способствовать возникновению стремления знакомиться с памятными местами Санкт-Петербурга.

Первая неделя. «Мы помним, мы чтим!»

Дни недели

НОД, совместная деятельность

Индивидуальная работа

Чтение худ. литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

Познавательное развитие Торжественное занятие для воспитанников группы.
 27 января, в день полного снятия блокады Ленинграда:

-просмотр презентации «Мы помним, мы чтим!»;

-игра-реконструкция «Дорога Жизни»;
-слушание музыкальных отрывков «Звуки блокады»: метроном, воздушная тревога, трамвайный звонок, музыкальный фрагмент «Нашествие» из 7-ой симфонии Д. Шостаковича, голос диктора
Ю. Б. Левитана;

-чтение стихов по теме: Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей», Т. Варламова «Ленинградский салют», Л. Фогель «Без воды, без еды и без света…», Л. Болеславский поэма «Седьмая» (отрывок), О. Бергольц, В. Инбер.

-рассматривание репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»;

- рассказ детям об акции «Свеча в окне». 

-Минута молчания.

Вечер. Рефлексия.

Во второй половине дня дети играют самостоятельно, используя полученный игровой опыт. Детали большого конструктора, железная дорога, принесённые из дома машины применяются для создания игровой развивающей среды.

Соедини по точкам. Военная техника.

Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей»,

Т. Варламова «Ленинградский салют»,
Л. Фогель «Без воды, без еды и без света…»,
Л. Болеславский поэма «Седьмая» (отрывок),
О. Бергольц,
В. Инбер.

Н. Ходза «Дорога жизни»,

«Дошкольникам о блокаде Ленинграда», учебно-наглядное пособие.

С. Алексеев «Блокада Ленинграда»,

В. Воскобойников «Оружие для Победы»,

Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда»,
Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай»,

О. Мандельштам «Два трамвая».

Создание в помещении группы тематических уголков: «Город в кольце», «Защитники города», «В квартире», «Предметы быта», «Свеча памяти».

Интерактивная выставка «От кареты до беспилотного трамвая».

 

Атрибуты для игры-реконструкции «Дорога жизни».

Подбор:
-музыкальных отрывков «Звуки блокады»: метроном, воздушная тревога, трамвайный звонок, музыкальный фрагмент «Нашествие» из 7-ой симфонии Д. Шостаковича, голос диктора Ю. Б. Левитана, слушание песни «Эх, Ладога, родная Ладога!» (музыка П. Краубнер и Л. Шенберг, слова П. Богданова) в исполнении детского хора;

-репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»;

-мультфильмов «Конфета», «Салют».

Консультация для родителей «Детям о блокаде Ленинграда».

 Рекомендовать принять участие в акции «Свеча памяти».

 Вместе с детьми посмотреть м/ф «Конфета»,

 «Салют», обсудить увиденное.

 Рекомендовать посетить памятные места Санкт-Петербурга.

Вт.

Речевое развитие (развитие речи, грамота).

-Просмотр мультфильма «Конфета.

-Настольная игра-реконструкция «Блокадное кольцо».

-Подарок из прошлого: блокадное лакомство – ириска «Кис-кис».

-Слушание песни «Ленинградские мальчишки» музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва.

-Рассматривание выставки, созданной в помещении группы, «Блокада в предметах быта». Составление описательного рассказа по вопросам воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование из бумаги. Гвоздики.

Соедини по точкам. Военная техника.

Ср.

Художественно-эстетическое развитие. Создание композиции из гвоздик.

Познавательное развитие. Интерактивная презентация. «От кареты до беспилотного трамвая» (историческое путешествие с Танечкой и Ваней в прошлое ленинградского трамвая).

Составление интерактивной выставки «От кареты до беспилотного трамвая».

Соедини по клеточкам. Дом.

Чт.

Познавательное развитие (математические представления).

Составление из геометрических фигур – транспорт.

Речевое развитие (развитие речи).   Беседа об общественном городском транспорте, отличительные особенности, технические характеристики, экологичность.

Рассматривание составляющих частей трамвая, подготовка к созданию моделей трамваев.

Соедини по клеточкам. Дом.

Пт.

Художественно-эстетическое развитие 

Беседа об общественном городском транспорте, отличительные особенности, технические характеристики, экологичность.

Подготовка к сборке моделей трамваев (окрашивание частей).

Городской транспорт, штриховка.

Итоговое мероприятие: интерактивная игра «Дорога Жизни».

                         

Вторая неделя. «Трамвайный звонок – как Победа!»

Дни недели

НОД, совместная деятельность

Индивидуальная работа

Чтение худ. литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

Познавательное развитие.

 «Блокадный трамвай», презентация. Беседа с воспитанниками «Трамвайный звонок –как Победа».

Сюжетно-ролевая игра «На дорогах большого города».

Соедини по точкам. Городской транспорт

Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей»,

Т. Варламова «Ленинградский салют»,
Л. Фогель «Без воды, без еды и без света…»,
Л. Болеславский поэма «Седьмая» (отрывок),
О. Бергольц,
В. Инбер.

Н. Ходза «Дорога жизни»,

«Дошкольникам о блокаде Ленинграда», учебно-наглядное пособие.

С. Алексеев «Блокада Ленинграда»,

В. Воскобойников «Оружие для Победы»,

Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда»,
Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай»,

О. Мандельштам «Два трамвая».

Создание в помещении группы тематических уголков: «Город в кольце», «Защитники города», «В квартире», «Предметы быта», «Свеча памяти».

Интерактивная выставка «От кареты до беспилотного трамвая».

 

Атрибуты для игры-реконструкции «Дорога жизни».

Подбор:
-музыкальных отрывков «Звуки блокады»: метроном, воздушная тревога, трамвайный звонок, музыкальный фрагмент «Нашествие» из 7-ой симфонии Д. Шостаковича, голос диктора Ю. Б. Левитана, слушание песни «Эх, Ладога, родная Ладога!» (музыка П. Краубнер и Л. Шенберг, слова П. Богданова) в исполнении детского хора;

-репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»; мультфильмов «Конфета», «Салют».

Консультация для родителей «Детям о блокаде Ленинграда».

акции «Свеча памяти».

 Вместе с детьми посмотреть м/ф «Конфета»,

 «Салют», обсудить увиденное.

 Рекомендовать посетить памятные места Санкт-Петербурга

Вт.

Речевое развитие.

Чтение книги Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», беседа по прочитанному с рассматриванием «экспонатов» интерактивной выставки «От кареты до беспилотного трамвая». Остановка «Блокадный трамвай»

Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание элементов моделей трамваев, сборка.

Соедини по точкам.  Городской транспорт.

Ср.

Художественно-эстетическое развитие. Слушание песен военных лет, рассматривание репродукций, просмотр видео роликов о жизни осажденного города на Неве.

Познавательное развитие.

Беседа о памятных местах нашего города.

Соедини по клеточкам. Трамвай.

Чт.

Познавательное развитие (математические представления).

Порядковый счет: «На первый, второй, третий рассчитайсь!»- игра с перестроениями.

Речевое развитие (развитие речи).

Итоговое занятие «Салют над Ленинградом». Чтение стихов, викторина, пение песен. Оформление коллективной работы «Гремит салют над Ленинградом».

Городской транспорт, штриховка.

Пт.

Художественно-эстетическое развитие. Завершение оформления коллективной работы «Гремит салют над Ленинградом».

Итоговое занятие «Трамвайный звонок – как Победа»

Просмотр мультфильма «Салют».

Рефлексия.

  Дети самостоятельно играют в трамвайное депо, используя свои модели трамваев и детали большого конструктора.

Городской транспорт, штриховка.

 Итоговое мероприятие: итоговое занятие «Трамвайный звонок – как Победа». Коллаж «Салют ленинградской Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю...

Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...