Планирование проекта по теме «Этих дней не смолкнет слава…» «Трамвайный звонок - как Победа» (ко дню празднования 81-й годовщины снятия блокады Ленинграда).
проект (старшая группа)
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свой народ.
Способ раскрытия темы. На примере противопоставления понятий: порядок-беспорядок, тишина-шум, радость-печаль, веселье-грусть, строительство-разруха, война-мир… обзорно познакомить детей с событиями, связанными с жизнью и бытом людей блокадного Ленинграда. Предполагается акцентировать внимание детей на героизме и стойкости советского народа, несломленности ленинградцев, их вере в Победу.
Задачи:
-развивать представление детей о войне и мире, через личное восприятие формировать отношение к этим понятиям;
-обзорно познакомить воспитанников с темой блокады Ленинграда как с историческим событием, с акцентом на героизме ленинградцев, их стойкости, где главное: выжить - значит победить;
-рассказать детям о некоторых памятных страницах истории блокады через материально- бытовой аспект жизни ленинградцев (история блокадного трамвая);
-активизировать словарный запас (война-мир, блокада-прорыв, блокадный хлеб, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище, фронтовой город, город-фронт, линия фронта, Дорога жизни, блокадный трамвай, трамвайный звонок, герой, героизм, город-герой, салют);
-познакомить с музыкальными произведениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны (Седьмая симфония Д. Шостаковича, песни «Ленинградские мальчишки», «Салют над Ленинградом», «Медаль за оборону Ленинграда»);
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать событиям героического прошлого нашей страны;
-способствовать возникновению стремления знакомиться с памятными местами Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проекта по теме «Этих дней не смолкнет слава…»
«Трамвайный звонок - как Победа»
(ко дню празднования 81-й годовщины снятия блокады Ленинграда).
Авторы: воспитатели
Забродина О.П. Родина С. Д.
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свой народ.
Способ раскрытия темы. На примере противопоставления понятий: порядок-беспорядок, тишина-шум, радость-печаль, веселье-грусть, строительство-разруха, война-мир… обзорно познакомить детей с событиями, связанными с жизнью и бытом людей блокадного Ленинграда. Предполагается акцентировать внимание детей на героизме и стойкости советского народа, несломленности ленинградцев, их вере в Победу.
Задачи:
-развивать представление детей о войне и мире, через личное восприятие формировать отношение к этим понятиям;
-обзорно познакомить воспитанников с темой блокады Ленинграда как с историческим событием, с акцентом на героизме ленинградцев, их стойкости, где главное: выжить - значит победить;
-рассказать детям о некоторых памятных страницах истории блокады через материально- бытовой аспект жизни ленинградцев (история блокадного трамвая);
-активизировать словарный запас (война-мир, блокада-прорыв, блокадный хлеб, метроном, воздушная тревога, бомбоубежище, фронтовой город, город-фронт, линия фронта, Дорога жизни, блокадный трамвай, трамвайный звонок, герой, героизм, город-герой, салют);
-познакомить с музыкальными произведениями, посвященными событиям Великой Отечественной войны (Седьмая симфония Д. Шостаковича, песни «Ленинградские мальчишки», «Салют над Ленинградом», «Медаль за оборону Ленинграда»);
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать событиям героического прошлого нашей страны;
-способствовать возникновению стремления знакомиться с памятными местами Санкт-Петербурга.
Первая неделя. «Мы помним, мы чтим!»
Дни недели | НОД, совместная деятельность | Индивидуальная работа | Чтение худ. литературы | Развивающая среда | Работа с родителями |
Пон. | Познавательное развитие Торжественное занятие для воспитанников группы. -просмотр презентации «Мы помним, мы чтим!»; -игра-реконструкция «Дорога Жизни»; -чтение стихов по теме: Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей», Т. Варламова «Ленинградский салют», Л. Фогель «Без воды, без еды и без света…», Л. Болеславский поэма «Седьмая» (отрывок), О. Бергольц, В. Инбер. -рассматривание репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»; - рассказ детям об акции «Свеча в окне». -Минута молчания. Вечер. Рефлексия. Во второй половине дня дети играют самостоятельно, используя полученный игровой опыт. Детали большого конструктора, железная дорога, принесённые из дома машины применяются для создания игровой развивающей среды. | Соедини по точкам. Военная техника. | Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей», Т. Варламова «Ленинградский салют», Н. Ходза «Дорога жизни», «Дошкольникам о блокаде Ленинграда», учебно-наглядное пособие. С. Алексеев «Блокада Ленинграда», В. Воскобойников «Оружие для Победы», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда», О. Мандельштам «Два трамвая». | Создание в помещении группы тематических уголков: «Город в кольце», «Защитники города», «В квартире», «Предметы быта», «Свеча памяти». Интерактивная выставка «От кареты до беспилотного трамвая».
Атрибуты для игры-реконструкции «Дорога жизни». Подбор: -репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»; -мультфильмов «Конфета», «Салют». | Консультация для родителей «Детям о блокаде Ленинграда». Рекомендовать принять участие в акции «Свеча памяти». Вместе с детьми посмотреть м/ф «Конфета», «Салют», обсудить увиденное. Рекомендовать посетить памятные места Санкт-Петербурга. |
Вт. | Речевое развитие (развитие речи, грамота). -Просмотр мультфильма «Конфета. -Настольная игра-реконструкция «Блокадное кольцо». -Подарок из прошлого: блокадное лакомство – ириска «Кис-кис». -Слушание песни «Ленинградские мальчишки» музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва. -Рассматривание выставки, созданной в помещении группы, «Блокада в предметах быта». Составление описательного рассказа по вопросам воспитателя. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги. Гвоздики. | Соедини по точкам. Военная техника. | |||
Ср. | Художественно-эстетическое развитие. Создание композиции из гвоздик. Познавательное развитие. Интерактивная презентация. «От кареты до беспилотного трамвая» (историческое путешествие с Танечкой и Ваней в прошлое ленинградского трамвая). Составление интерактивной выставки «От кареты до беспилотного трамвая». | Соедини по клеточкам. Дом. | |||
Чт. | Познавательное развитие (математические представления). Составление из геометрических фигур – транспорт. Речевое развитие (развитие речи). Беседа об общественном городском транспорте, отличительные особенности, технические характеристики, экологичность. Рассматривание составляющих частей трамвая, подготовка к созданию моделей трамваев. | Соедини по клеточкам. Дом. | |||
Пт. | Художественно-эстетическое развитие Беседа об общественном городском транспорте, отличительные особенности, технические характеристики, экологичность. Подготовка к сборке моделей трамваев (окрашивание частей). | Городской транспорт, штриховка. |
Итоговое мероприятие: интерактивная игра «Дорога Жизни».
Вторая неделя. «Трамвайный звонок – как Победа!»
Дни недели | НОД, совместная деятельность | Индивидуальная работа | Чтение худ. литературы | Развивающая среда | Работа с родителями |
Пон. | Познавательное развитие. «Блокадный трамвай», презентация. Беседа с воспитанниками «Трамвайный звонок –как Победа». Сюжетно-ролевая игра «На дорогах большого города». | Соедини по точкам. Городской транспорт | Вс. Рождественский «Такого дня не видел Ленинград…», С. Михалков «Были для детей», Т. Варламова «Ленинградский салют», Н. Ходза «Дорога жизни», «Дошкольникам о блокаде Ленинграда», учебно-наглядное пособие. С. Алексеев «Блокада Ленинграда», В. Воскобойников «Оружие для Победы», Г. Элькин «Детям о блокаде Ленинграда», О. Мандельштам «Два трамвая». | Создание в помещении группы тематических уголков: «Город в кольце», «Защитники города», «В квартире», «Предметы быта», «Свеча памяти». Интерактивная выставка «От кареты до беспилотного трамвая».
Атрибуты для игры-реконструкции «Дорога жизни». Подбор: -репродукций ленинградских художников В. Серов, И. Серебряный, А. Казанцев «Прорыв блокады.1943г.» В. Кучумов «За водой»; мультфильмов «Конфета», «Салют». | Консультация для родителей «Детям о блокаде Ленинграда». акции «Свеча памяти». Вместе с детьми посмотреть м/ф «Конфета», «Салют», обсудить увиденное. Рекомендовать посетить памятные места Санкт-Петербурга |
Вт. | Речевое развитие. Чтение книги Д. Арсеньева «Идёт по городу трамвай», беседа по прочитанному с рассматриванием «экспонатов» интерактивной выставки «От кареты до беспилотного трамвая». Остановка «Блокадный трамвай» Художественно-эстетическое развитие. Раскрашивание элементов моделей трамваев, сборка. | Соедини по точкам. Городской транспорт. | |||
Ср. | Художественно-эстетическое развитие. Слушание песен военных лет, рассматривание репродукций, просмотр видео роликов о жизни осажденного города на Неве. Познавательное развитие. Беседа о памятных местах нашего города. | Соедини по клеточкам. Трамвай. | |||
Чт. | Познавательное развитие (математические представления). Порядковый счет: «На первый, второй, третий рассчитайсь!»- игра с перестроениями. Речевое развитие (развитие речи). Итоговое занятие «Салют над Ленинградом». Чтение стихов, викторина, пение песен. Оформление коллективной работы «Гремит салют над Ленинградом». | Городской транспорт, штриховка. | |||
Пт. | Художественно-эстетическое развитие. Завершение оформления коллективной работы «Гремит салют над Ленинградом». Итоговое занятие «Трамвайный звонок – как Победа» Просмотр мультфильма «Салют». Рефлексия. Дети самостоятельно играют в трамвайное депо, используя свои модели трамваев и детали большого конструктора. | Городской транспорт, штриховка. |
Итоговое мероприятие: итоговое занятие «Трамвайный звонок – как Победа». Коллаж «Салют ленинградской Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне
2015 год посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это не должно оставить без внимания людей - от старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
Проект о ВОВ....
Конспект развлечения «Этих дней не смолкнет слава» посвященный 70-летию Победы
Конспект развлечение...

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...