План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Этих дней не смолкнет слава! 1941-1945г.»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии.
Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия и военной технике в человеческом обществе.
Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть и передать в материале образ «Победы», «Торжество победы в бою с фашистами». Развивать художественный вкус, самостоятельность.
Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. Вселять веру в торжество справедливости и правды, прививать уважение к участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx | 916.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
Шатурского муниципального района Московской области
План-конспект НОД по изодеятельности
На тему:
«Этих дней не смолкнет слава!
1941-1945г.»
Подготовила и провела
воспитатель-преподаватель
по изодеятельности:
Калуцкая Н.Ю.
ВИД ЗАНЯТИЙ: тематическое рисование (рисование по воображению).
ЦЕЛЬ: с помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия и военной технике в человеческом обществе.
Развивающая: Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть и передать в материале образ «Победы», «Торжество победы в бою с фашистами». Развивать художественный вкус, самостоятельность.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. Вселять веру в торжество справедливости и правды, прививать уважение к участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.
Оборудование и материалы :
а) Для педагога. Презентация для показа на интерактивной доске.
Карта с основными сражениями Великой Отечественной войны.
Плакаты «Нам нужен мир!».
Рисунки и репродукции на военную тему.
б) Для детей. Листы бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал), практический (рисование).
Ход занятия
Воспитатель:
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил полёт, пошёл на нас войною.
В тот первый час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
А. Безыменский
(Звучит запись голоса Левитана. Сообщение о начале войны.)
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелонами увозили бойцов на фронт. Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убивали мирных жителей.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно «Стой!»
Конечно вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций:
- Битва под Москвой (30 сентября 1941г. – 20 апреля 1943г.)
- Битва за Ленинград (10июля 1941 г. – 9 августа 1944 г.)
- Сталинградская битва (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943 г.)
- Битва за Кавказ (25 июля 1943 г. – 23 августа 1943 г.)
- Курская битва (5 июля 1943 г. – 23 августа 1943 г.)
- Битва за Днепр (август – декабрь 1943 г.)
Сталинградская битва
Педагог. Чтобы победить нашу страну, фашистам нужно было лишить русскую армию горючего для танков и самолетов и продуктов для армии. Самые большие запасы нефти расположены на Кавказе, а продуктами богата Кубань. Фашисты стремились выйти к Волге и захватить Кавказ и Кубань. Им очень хотелось закончить войну быстрой победой. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас он называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Бои шли уже на улицах Сталинграда. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы, а у русских солдат — только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество.
Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным и горячим от их крови.
Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы фашисты выиграли эту битву, то могли бы победить в войне. Поэтому солдаты ожесточенно бились за каждый метр, за каждый дом, за каждый этаж. Сражались, не различая национальностей, все вместе — русские, украинцы, белорусы, молдаване, узбеки, таджики, татары... И так велико было их упорство и желание победить, что они отстояли город.
Командование наших войск решило, что лучшая защита — это нападение. Был разработан дерзкий план — окружить фашистов в районе Сталинграда в огромное кольцо и уничтожить.
И вот все наши войска были подготовлены к наступлению. Сначала артиллерия обстреляла вражеские позиции. Потом ударили минометы и знаменитые «катюши», пошли вперед танки. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма. Фашистские войска понесли большие потери. Все гитлеровцы, что остались в живых после той грандиозной битвы, сдались в плен. Это 91 тысяча фашистских солдат, 23 гитлеровских генерала, 22 фашистских дивизии. Немцы потеряли не только огромное количество боевой техники, но и веру в непобедимость своей армии.
Наша армия продолжала победное наступление...
Много лет прошло с того страшного момента. Сегодня на месте легендарной битвы стоит мемориал памяти «Мамаев курган».
И сегодня мы помним героизм наших воинов, и сейчас на занятии я предлагаю вам нарисовать «Подвиг нашего народа», я прошу вас нарисовать легендарные сражения Советских войск.
Главными героями наших картин станут Советские танки и самолеты, машины которые помогли нашим воинам одержать Победу над врагом!
Дети выбирают художественные материалы, которыми они хотят рисовать. Приступают к рисованию картин. Педагог помогает советами и наводящими вопросами.
В конце занятия проводится мини-выставка: «Этих дней не смолкнет Слава!».
Работы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Этих дней не смолкнет слава..."
Проект о ВОВ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…» для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».
Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмот...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава» разработан с целью формирования патриотических чувств у детей....
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...